Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы установления контактов с семьями учащихся




Семья как часть общественного организма должна быть активна в обу­чении и воспитании своих детей средствами и методами физической культуры. Это важно потому, что в этот период происходит физическое и биологическое становление юношей и девушек. Процесс морально­го, психологического обновления семьи более длителен, более проти­воречив и сложен. Учителю надо постоянно искать качественные от­ношения с семьями. Здесь действуют важные общественно значимые функции по отношению к обществу и по отношению к личности. Учи­тель и родители должны совместно обучать и воспитывать подростков: передавать им знания, умения, навыки, нормы поведения, ценности, духовность.

В основе работы учителя физического воспитания с семьей должны быть методы и действия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный, категорич­ный тон нетерпим, он может быть источником обид, раздражения, не­ловкости. Родители знают свои обязанности, но не у всех на практике


21-3149


322 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА


Глава 18. Сотрудничество учителя физического воспитания с коллегами... * 323


 


воспитание получается таким, как оно должно быть, им важно знать не только что делать, но и как делать.

Правильная норма взаимоотношений у детей и родителей — взаим­ное уважение. Тогда и формой контроля становятся обмен опытом, со­вет и совместное обсуждение, совместное решение, удовлетворяющее обе стороны. Важно то, что добрые отношения развивают у педагогов и родителей чувство ответственности, требовательности, гражданско­го долга.

Беседы с отцами и матерями, у которых дети или не успевают, или недисциплинированны, могут дать положительный результат. Надо называть родителям положительные стороны их детей, которые следует развивать, в чем хорошими помощниками могут быть занятия спортом. Добрые отзывы о детях сплачивают родителей, что положительно от­ражается на ребенке, у него повышается интерес к обучению вообще, к занятиям в спортивной секции в частности. Психологически родите­ли готовы поддерживать пожелания и начинания учителя физического воспитания, чтобы ответственно отнестись к судьбе своих детей.

Классный руководитель (тьютор) как официальный представитель должен касаться интимных сторон жизни семьи, нередко он стано­вится вольным или невольным свидетелем различных отношений. Он как бы становится членом семьи, на него подчас опираются родители, в поисках помоши ему доверяют сокровенное, советуются с ним. Учи­тель всегда должен быть с родителями тактичным, доброжелательным. Его миссия — помощь родителям в воспитании юношей и девушек.

Формирование характера учащихся не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. Все это надо воспринимать как про­явление закономерностей развития молодых людей, тогда результаты воспитания не вызовут негативных эмоций и растерянности педагога.

Одна из форм установления контактов — посещение семьи уче­ника. Однако посещение должно осуществляться по приглашению, в удобное для семьи время. Внезапное посещение может вызвать сму-шение, замешательство родителей, нарушить их уют. Если посещение осуществляется по взаимному согласованию, тогда можно решить все накопившиеся проблемы. Поэтому учителю к посещению семьи надо готовиться. О своем воспитаннике родителям сообщаются интерес­ные и положительные факты. Похвала должна звучать психологически тонко и педагогически правильно. Надо знать, в каких семьях успешно решаются задачи воспитания, почему возникают ошибки.

Если с родителями будет найден контакт, целесообразно попро­сить их выполнить какое-либо поручение, например; посетить уро-


ки по плаванию, гимнастике, посмотреть, как проходят тренировки в секциях, быть в качестве гостя на соревнованиях. Если можно, надо предложить родителям взять шефство или наставничество, участво­вать в соревнованиях в качестве спортивного судьи. Возможно, что родители могут оказать содействие в проведении экскурсий (обеспече­ние транспортом, путевками), в организации встречи с интересными людьми, в создании физкультурно-спортивной библиотеки.

Поручения, предполагающие участие в развитии и укреплении учебно-спортивной базы, методического кабинета, в изготовлении простейших тренажеров или помошь в ремонтных работах — все это будет хорошим воспитательным импульсом в деятельности учебного учреждения.

Учитель контактирует с семьями учащихся в ходе педагогических лекториев, научно-практических конференций, родительских собра­ний. Надо привлекать внимание родителей к современным проблемам воспитания.

Одной из форм такой работы могут быть университеты педагоги­ческих знаний для родителей. Занятия предусматривают лекционный курс и семинары, Хорошим подспорьем являются итоговые годовые научно-практические конференции родителей по проблемам воспита­ния, где можно наметить пути решения назревших проблем семейного воспитания. Тематика конференций — самая разнообразная, в частно­сти: воспитание учащихся с помощью учебно-тренировочных занятий в секциях и командах, участие в спортивных соревнованиях, особенно в экстремальных видах спорта и туризма.

Дни открытых дверей требуют большой подготовки, они проводят­ся систематически. Оформляется место, где предполагается встреча с абитуриентами, назначаются ответственные лица, составляется про­грамма праздника. В этих мероприятиях обязательно должны участво­вать лучшие спортсмены учебного учреждения. Обычно выступают руководители, учителя, учащиеся. В концерте художественной само­деятельности участвуют представители спортивного актива, отмеча­ются лучшие спортсмены. Родителей приглашают для ознакомления со спортивными сооружениями и оборудованием.

Здесь можно демонстрировать спортивную атрибутику учебного учреждения; флаг, эмблему, спортивную форму, вымпелы, знаки спор­тивного отличия, завоеванные на соревнованиях кубки и грамоты, портреты отличившихся спортсменов. Учащиеся рассказывают роди­телям о том, как они учатся, демонстрируют свои умения и навыки, например, в гимнастике, баскетболе, в самообороне. Юноши и девуш-


 

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

ки готовят цветы и сувениры для вручения их родителям. На видном месте обязательно вывешиваются рисунки, фотографии о спортивных соревнованиях и учебных занятиях по физической культуре. По воз­можности демонстрируются видеофильмы о спортивной жизни учеб­ного учреждения.

На родительских собраниях решаются различные проблемы, на­пример, проведение дополнительных занятий с теми учениками, которые имеют отклонения в здоровье, участие юношей и девушек в военно-патриотических играх. Надо сделать все, чтобы в мероприя­тиях участвовали и учителя, и родители. Чтобы родительские собрания проходили эффективно, готовится план-вопросник, в котором отра­жаются проблемы для их обязательного разрешения.

Целесообразно по вопросам физического развития учащихся ор­ганизовывать систематические консультации, которые могут прово­дить учителя физического воспитания. Ответы на вопросы родителей должны быть даны в одобрительной форме, следует доброжелательно относиться к инициативе родителей, а в готовности оказать помощь семье давать конкретные рекомендации и советы по возникающим у родителей вопросам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.