КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет индуктивности дросселя
Регулирование тока возбуждения
Работа ДПТ в четырех квадрантах может быть осуществлена и с помощью нереверсивного преобразователя в якорной цепи за счет изменения направления тока возбуждения электродвигателя. В этом случае для питания обмотки возбуждения используется реверсивный ТП. Преимущества этого способа – существенно меньшие габариты, мощность и стоимость преобразователя для питания обмотки возбуж-дения по сравнению со случаем наличия реверсивного преобразователя в якорной цепи ДПТ. Основной недостаток – ток возбуждения при реверсе изменяется медленно по сравнению с током якоря, это затягивает переход ДПТ из одного режима в другой. Для уменьшения зоны работы преобразователя в режиме преры-вистого тока в цепь выпрямленного тока вводят дроссель.
Вначале определяют необходимую суммарную эквивалентную индуктивность цепи якоря Lэ, которую для симметричной мостовой схемы можно найти из выражения где U2 – вторичне напряжение трансформатора; Idmin – минимальный ток нагрузки; – максимальный угол регулирования в рабочем диапазоне изменения напряжения; – индуктивное сопротивление обмоток фазы трансформатора. Часто пользуются упрощенной формулой для опреде-ления индуктивности Затем искомую индуктивность дросселя определяют из выражения , где – индуктивность соответственно сглаживающего дроссе-ля, якоря двигателя и фазы трансформатора. Значение ,мГн опреде-ляется где К – коэффициент (для компенсированных двигателей рекомен-дуется К = 0.10…0.25, для некомпенсированных К = 0.50….0.60) , , – номинальные значения тока, напряжения и угловой скорос-ти двигателя; p – равночислу пар полюсов. Пример 6.3.1. Требуется рассчитать эквивалентную индуктивность и необходимую индуктивность дросселя,включаемого в цепь двигателя П91 с параметрами: Р=32кВт, Uном=440В, nном=1050мин-1, Iном=190А, р=2. Решение Минимальный ток . Примем значение La = 0,3 мГн и Udном = Uном. Индуктивность якоря двигателя Требуемая индуктивность цепи якоря Тогда индуктивность сглаживающего дросселя . Дроссель в цепи выпрямленного тока служит также и для уменьшения пульсаций тока. Пульсации тока очень вредно сказываются на работе двигателя, так как повышают тепловые потери, ухудшают коммутацию, увеличивают износ щеток и подшипников. Пример 6.3.2. Частота вращения ДПТ НВn = 1800мин-1, мощность Р1=15кВт, напряжение U = 300В. Напряжение двигателя регулируется трехфазным преобразователем в цепи якоря. Ток возбуждения также регулируется трехфазным преобразователем; при этом установлено его максимальное значение. Источник переменного тока соединен в «звезду», напряжение на его выходе UЛ = 208В, частота f = 50Гц. Сопротивление обмотки якоря RЯ = 0,25 Ом, а обмотки возбуждения RB = 245 Ом, постоянная напряжения КИ= 1,2 (В/А)рад/с. Предполагая, что в токах якоря и возбуждения отсутствуют пульсации и возможно пренебречь трением, требуется определить: 1) угол регулирования преобразователя в цепи якоря при условии, чтодвигатель имеет номинальную мощность и частоту вращения; 2) скорость XX при том же значении угла, что и в п.1 и в предположении, что ток XX в якоре составляет 10 % номинального; Решение Фазное напряжение на преобразователе Номинальный ток якоря Для максимального тока возбуждения α=0. Из уравнения (6.15) на-ходим напряжение Ток возбуждения Зависимость между средним значением ЭДС якоря и угловой ско-ростью можно определить не только по формуле (6.2), но и через ток возбуждения: В этом случае EЯ=KИIВω. В условии задачи задается значение тока возбуждения и коэффициента КИ. Из последнего выражения определяем ЭДС якоря: . Напряжение на якоре из (5.6): . Из уравнения (6.15): Угол задержки α = 14,59°. , . Определяем скорость холостого хода:
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |