Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл нововведения. Инновационная и инвестиционная стадии




Виды инноваций и их классификационные признаки

Определение и классификация, как известно, являются первым уров­нем теоретического знания. Это истина со времен Аристотеля. Прав­да и то, что во многих монографиях и в ряде учебных пособий авторы до такой степени увлекаются изложением и анализом существующих вариантов определений и умножением классификационных призна­ков и видовых групп, что читатель теряет в результате свое, пусть при­митивное, представление о предмете, не приобретая взамен никакого другого, а также не очень понимая, к каким практическим целям вел его столь тонкий инструмент, как научная классификация.

В частности, отмечается, что «некоторые специалисты предлагают до 25 оснований, структурирующих инновации, однако в рамках од­ного критерия ученые видят разные типы нововведений».

Несмотря на это, в инновационном менеджменте (в силу молодо­сти этой научной дисциплины) этап классификации в настоящее вре­мя весьма актуален и необходим, как для отчетливого понимания проблематики предмета, так и для обоснованного подхода к решению инновационных задач на стратегическом и тактическом уровнях.

В данной работе используются четыре основных классификацион­ных признака нововведений, которые имеют, с нашей точки зрения, су­щественное теоретическое и практическое значение для инновацион­ного менеджмента.

Предлагаемые классификационные признаки в основном неиерархичны и естественным образом не конгруэнтны.

Таблица 12.2. Классификация видов инноваций по важнейшим признакам

Классификационные признаки Виды инноваций Детализация видов инноваций
Сфера приложения инноваций Экономические Товарно-продуктовые Технико-технологические Организационно-управленческие комбинированные
    Социальные  
    Институциональные  
    Военные  
По источникам возникновения инновационной идеи Восходящие Фундаментальные исследования Научные открытия
      Прикладные исследования Проекты индивидуальных изобретателей «Проекты из дыр»
    Нисходящие Вызванные требованиями рынка Обусловленные уровнем технологии
По степени новизны Радикальные Прорывные (революционные) i Принципиальные
    Архитектурные Принципиальные Модифицирующие
    Модифицирующие (модернизирующие) Развивающие Дополняющие
    Новые только для внедряющей организации  
По характеру результата Товарно-продуктовые Продукт Продуктовая платформа Дифференциация
    Технико-технологические Технология Сырье Оборудование
    Организационно-управленческие Стратегия Структура Системы управления, стимулирования, информации
    Рыночные Рынок Сегмент Регион
    Рыночно-сетевые Сети поставки Сети сбыта

 

Существенно важным для многих областей экономической теории и экономического менеджмента является понятие жизненного цикла (товара, технологии, организации).

Сферы приложения концепции жизненного цикла в экономике

В теории маркетинга и стратегического управления под жизненным циклом (ЖЦ) понимают совокупную длительность этапов внедрения, первоначального освоения рынка, роста реализации и доходов, стабили­зации, спада количественных и стоимостных показателей, которые по­следовательно проходит каждый товар.

 

Основными характеристиками ЖЦ продукта являются объем реа­лизации в натуральном или стоимостном измерении и сумма прибы­ли на различных этапах.

 


Рисунок 12.4 Основными характеристики ЖЦ продукта

 

Для инновационного и инвестиционного анализа в жизненном цикле целесообразно выделять инновационный этап, т.е. этап разра­ботки нововведения, придавая особое значение прибыльности на раз­личных этапах. Такой подход обеспечивает применимость категории ЖЦ ко всем видам инноваций и максимально согласуется с методоло­гией оценки эффективности инвестиций (рисунок 12.4).

С точки зрения определения эффективности на основании интег­ральных оценок понятий инновационный и инвестиционный процессы при осуществлении инновационных инвестиций совпадают и охваты­вают весь жизненный цикл нововведения от практического (прикладного) исследования до вывода инновации из использования, т.е. пери­од откачала осуществления связанных с инновацией единовременных за­трат до окончания получения эффекта ее использования.

Чтобы лучше осмыслить изложенное выше, полезно обратиться к схеме (рис. 12.5), детализирующей этапы жизненного цикла нововведе­ния с точки зрения разделения инновационного и инвестиционного процессов, в уточненном виде воспроизводящей источник1.

 

 

Рисунок 12.5 Организационно-управленческие этапы и стадии жизненного цикла инновации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.