Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запрет сверхформализма




Запрет бессмысленного применения права

Принцип соразмерности

Запрет произвола

Принцип равенства

С равными следует обходиться равным образом, с неравными — неравным.
Любой вид дискриминации запрещен.

Любой акт публичной администрации должен быть разумно обоснован соглас-
но правилам логики.

Любое вмешательство в свободу действий гражданина допустимо настолько,
насколько это необходимо в рамках цели, преследуемой в публичных интересах.

Мера ограничения должна быть наименее обременительной из тех, которые
позволяют достигнуть поставленную цель. Если существует еще менее обремени-
тельная мера, то должна применяться именно она.

Норма, которая в данной конкретной ситуации утрачивает смысл, не подлежит
применению.

Недопустимо накладывать на граждан обременения исключительно из сообра-
жений соблюдения некоей формы в чистом виде. Несоблюдение формы не должно
обращаться гражданину во вред, если цель, преследуемая формой, достигнута и без
ее соблюдения.

За этими и многими другими принципами правового государства признается
уровень конституционных принципов. Они представляют собой содержание таких
всеобъемлющих принципов как, к примеру, принцип равенства. Неважно, как их
называют при этом — «неписаное конституционное право», «содержание принци-
пов прав человека в соответствии со статьей 19 Конституции РФ» или «субпринци-
пы принципа равенства». Важно, что они признаются в качестве основополагаю-
щих принципов правового государства, которые любой чиновник и любой судья
обязан применять напрямую. Любой закон при его применении должен быть ис-
толкован и понят исключительно в соответствии с этими принципами.

Необходимо отказаться от ограниченного, средневеково-схоластического под-
хода к пониманию законов исключительно на основе их грамматического содержа-
ния.

Любой правоприменитель обязан непосредственно применять общепризнан-
ные принципы правового государства в том виде, в котором они изложены и отра-
жены, в частности, в решениях Европейского Суда по правам человека.

Законы должны толковаться и применяться на основе их смысла, в соответствии
с содержанием этих правовых принципов.

Остается пожелать, что и в России судьи все больше будут ссылаться в решениях
на принципы правового государства, имеющие уровень конституционных, внося
тем самым свой вклад в преодоление теории чистого позитивизма в законодатель-

колесо См подробнее об этом в главах «Гарантии элементарной справедливости» и «Гарантии чест-
ного судебного и административного процесса»


стве, отвергнутой со времен краха гитлеровского фашизма.

Образ судьи как механического аппарата для бездумной штамповки решений
«по букве закона» должен уйти в прошлое. Пришло время сделать реальностью
прямое действие Конституции.

Страх, что администрация выйдет за пределы свободы усмотрения и будет пользо-
ваться общими формулировками закона произвольно, в правовом государстве аб-
солютно беспочвенен: ведь принципы правового государства предоставляют судам
возможность противостоять произволу администрации.

Слишком подробные законы не только быстро устаревают и содержат массу
взаимных противоречий, но и в силу их большого количества ведут у утрате обозри-
мости всего массива законодательства. Это огромный вред для правового государ-
ства — гражданин более не в состоянии ориентироваться в законах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.