Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкретизация социальных целей и прав




ст 38 — 44 КРФ, Международный пакт об экономических, социальных и куль-
турных правах)

а) Повышенное значение принципа равенства

...при определении направлений государственной поддержки в жизненно важных
сферах

Повышенное значение имеет принцип равенства там, там где принимаются
решения о государственной поддержке в жизненно важных сферах, как, например,
при доступе к государственному школьному образованию или при медицинском
обслуживании В отличие от государственной поддержки, не связанной с личнос-
тью, например, при дотациях мероприятий по охране окружающей среды, здесь
существует повышенная обязанность обоснования дифференциации, то есть вклю-
чения или исключения определенных лиц из числа получателей соответствующих
услуг

При доступе к высшему образованию имеет место numerus clausus для определенных направле-
ний обучения, тем самым определяются фундаментальные возможности для последующего уст-
ройства в жизни и профессионального развития Поэточу вопрос о том почему одни лица полу-
чают доступ, а другие исключаются, требует особенно тщательного обоснования

Возможность получения высшего образования является основной предпосыл-
кой для свободного и гармоничного развития личности Если эта возможность ог-
раничивается, то возникающие вследствие этого отрицательные моменты имеют
особенно тяжкие последствия При распределении студенческих мест затрагивается
особо чувствительная, связанная с личностью область регулирования

Особое значение равноправия в таких областях не означает, что индивидуум
вправе предъявлять претензии на оказание соответствующих услуг (например, бес-
платный доступ в университет), если государство не предоставляет таковых вообше
никому. Если же государство все-таки адресует такие услуги определенным лицам
(например, предоставление студенческих мест), то в таком случае оно связано особо
строгими требованиями к равноправию

Ь) Когда государственные услуги являются жизненно важными?

Нормативное значение социальных целей и прав (ст. 38 — 44 КРФ, Международ-
ный пакт об экономических, социальных и культурных правах)

На практике и в науке пока еще мало ясности в вопросе о том, где находятся
такие особенно чувствительные области, в которых государственные услуга должны
удовлетворять повышенным требованиям к равноправию

"'Ограниченное число мест в учебной заведении Поэтому даже лица, способные обучаться по
данному предмету, моп'т быть лишены такой возможности


Речь, возможно, идет о тех сферах жизни, где сложился определенный консен-
сус в отношении совместной ответственности государства за элементарные жизнен-
ные гарантии. Конституция описывает в качестве социальных целей такие сферы,
как право на социальное обеспечение, жилише, медицинскую помощь, образова-
ние и участие в культурной жизни.

На межгосударственном уровне Международный пакт об экономических, соци-
альных и культурных правах обозначает посредством различных социальных прав
те потребности, которые на основе имеющегося международного опыта показали
себя основополагающими в устройстве жизни индивидуума.

Специфической функцией этой конституционной гарантии и Международно-
го пакта об экономических, социальных и культурных правах может быть то, что
они, не являясь прямо реализуемым субъективным правом, тем не менее устанав-
ливают повышенную обязанность государства в обеспечении равенства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.