КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система учета и контроля государственных и муниципальных долговых обязательств
Учет и контроль государственных и муниципальных долговых обязательств производится также как и других видов государственного и муниципального имущества. Учет и контроль долговых обязательств осуществляется в зависимости от их видов, вида правообладателя, территориальной и ведомственной принадлежности. В данном случае правообладателем является казна Российской Федерации, казна субъекта РФ или казна того или иного муниципального образования. Учет долговых обязательств осуществляется путем ведения соответствующего реестра на бумажных и электронных носителях, в котором заносятся и хранятся сведения о долговых обязательствах. Реестр ведет уполномоченный государственный и муниципальный орган в соответствии со следующими принципами: -единство правил ведения записей; -непрерывность внесения сведений; -открытость сведений, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; -сопоставимость сведений, содержащихся в реестрах со сведениями, содержащимися в других информационных системах учета и контроля. Состав сведений, содержащихся в реестрах, формы документов, а также порядок предоставления сведений из реестров утверждаются Правительством РФ. Регистрации долговых обязательств в реестрах, изменение их правового положения и иных характеристик, подлежит обязательному отражению в соответствующих реестрах не позднее, чем в трехмесячный срок. Эти сведения отражаются в годовых отчетах. Порядок составления и утверждения отчетов устанавливается соответственно законами и нормативными актами Правительства РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Учету подлежат различные виды долговых обязательств. Например, муниципальные долговые обязательства подразделяются на прямые и косвенные. К прямым обязательствам относятся: -кредитные соглашения и договоры; -муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг муниципального образования; -договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; -соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств муниципального образования прошлых лет. Условные обязательства муниципального образования – обязательства, выплаты по которым могу возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обязательств, не полностью подконтрольных органам власти муниципального образования. К условным обязательствам относятся: муниципальные гарантии муниципального образования. Кассовый разрыв бюджета – это краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета на бюджетными доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами. Инвестиционные заимствования – это заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета. Заимствования на рефинансирование – это заимствования, привлекаемые для погашения существующих обязательств. К прямым обязательствам муниципального образования относятся все обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок. Управление муниципальных долгов, в том числе его учет и контроль осуществляет орган, исполняющий муниципальный бюджет: городской, районный, поселковый. Главная задача при этом – обеспечение финансирования расходов бюджета за счет заимствованных источников при условии: -сохранения объема муниципального долга и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков; -обеспечения исполнения обязательств по муниципальному долгу и условным обязательствам в полном объеме; -поддержания минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга. Орган, уполномоченный управлять муниципальным долгом, участвует в разработке перспективного финансового плана и на основе прогнозов доходов и текущих расходов бюджета и инвестиционной программы определяет необходимые и возможные объемы привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам муниципалитета. На основе программы предоставления гарантий определяется прогноз возможного объема предоставления гарантий муниципалитета. В рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный управлять муниципальным долгом, определяет структуру муниципального долга и разрабатывает программу заимствований на очередной финансовый год. Орган, исполняющий бюджет муниципалитета готовит проект бюджетной росписи в части обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам муниципалитета главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования. На основании бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет муниципалитета проводит подготовительную работу для заключения договоров о привлечении заемных средств. Контроль за состоянием муниципального долга осуществляется органом местного самоуправления. Орган, исполняющий бюджет муниципалитета ежегодно предоставляет избираемому органу власти отчет о состоянии муниципального долга вместе с Решением об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год. Орган, исполняющий бюджет муниципалитета осуществляет контроль за соблюдением законодательства в процессе обслуживания и погашения муниципального долга. Муниципальное образование создает систему учета долговых обязательств муниципалитета, являющуюся частью единой системы учета и регистрации государственных заимствований РФ. Муниципальную долговую книгу муниципального долга муниципального образования, далее – Долговая книга, ведет финансовый орган, исполняющий бюджет муниципалитета. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства. В Долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) по всем заимствованиям муниципального образования, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также; другая информация, состав которой устанавливается представительным органом местного самоуправления. Для учета прямых и условных обязательств используется система учета прямых и условных обязательств. Система учета прямых и условных обязательств должна отвечать следующим принципам: - обеспечение полноты учета. Необходимо обеспечить полноту учета всех видов прямых и условных обязательств. Для этого должен быть создан реестр прямых и условных обязательств. Для каждого обязательства, входящего в реестр обязательств, должна учитываться вся необходимая информация. Обеспечение соответствия систем учета экономической сущности обязательств. Различия в экономической сущности прямых и условных обязательств, а также в структуре рисков, присущей различным видам обязательств, приводят к тому, что информационная структура учета различных видов обязательств может существенно различаться. В связи с этим необходимо выделение в рамках единой системы учета подсистем для учета прямых и условных обязательств, а внутри этих подсистем – блоков для учета обязательств, сходных по своей экономической сути. Вся информация обо всех обязательствах должна храниться в единой системе учета прямых и условных обязательств, а упомянутые выше подсистемы и блоки учета различных по своей сути обязательств должны быть реализованы на основе единых технических средств и стандартов и взаимосвязаны друг с другом. Все процессы по ведению учета прямых и условных обязательств, за исключением, возможно, ввода исходной информации, должны быть полностью автоматизированы. Система автоматизации должна обеспечивать формирование выходных форм, как заранее определенных и закрепленных, так и дополнительных. Система управления долгом и условными обязательствами является частью общей системы муниципального управления муниципального образования, поэтому система учета прямых и условных обязательств должна быть связана, на уровне автоматизированных систем, с другими системами управления муниципальными финансами муниципального образования. Долговая книга является частью системы учета прямых и условных обязательств муниципального образования.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |