Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как написать бизнес-план




Полезные ссылки

1. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Генеральный директор Фонда - БОРТНИК Иван Михайлович

Адрес: 119911 Москва, Ленинский проспект, 49

Телефон: (095) 135-7734, 135-9638

Факс: (095) 132-8993

E-mail: [email protected]

Сайт: http://www.fasie.ru/

Можно направлять заявки на финансирование непосредственно в Фонд. Но лучше это делать через организации, которые осуществляют консультационную поддержку заявок на финансирование.

 

2. Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Самарской области.

Исполнительный директор – Морозов Владимир Васильевич

Телефон/факс: (846) 334-53-01

 

3. Инновационно-инвестиционный фонд Самарской области.

Исполнительный директор – Осипов Александр Николаевич

Адрес: 443001 Самара, Садовая, 278

Телефон: (846) 276- 68- 25, 276- 68- 26

 

4. Федеральный Фонд поддержки малого предпринимательства.

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (ФФПМП) является государственным учреждением и образован в 1995 году в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

Деятельность ФФПМП координируется Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

При участии ФФПМП создаются региональные и муниципальные фонды, агентства, информационные и выставочные центры, учебно-деловые центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, лизинговые компании.

 

5. Российский Фонд Фундаментальных исследований (РФФИ).

Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) создан указом Президента Российской Федерации № 426 от 27 апреля 1992 года. Это самоуправляемая государственная организация, основной целью которой является поддержка научно-исследовательских работ по всем направлениям фундаментальной науки на конкурсной основе, без каких-либо ведомственных ограничений.

Основная часть средств Фонда (более 70 %) направляется на финансирование инициативных научных проектов, выполняемых небольшими научными коллективами (до 10 человек) или отдельными учеными. Фонд ежегодно финансирует около 8 тыс. инициативных научных проектов, в которых принимают участие научные сотрудники российских институтов, университетов, вузов и лабораторий.

117334 Москва, Ленинский проспект, 32а, 20-21 этаж.

Телефон: (095) 938-5532

Факс: (095)938-1931

E-mail: [email protected]

Сайт: http://www.rfbr.ru

 

6. Американский Фонд Гражданских Исследований и Развития - The American Civil Research and Development Fund (CRDF).

CDRF основан в 1995 году правительством США как частная благотворительная организация. Ее главная цель - предоставление грантов ученым и инженерам в странах СНГ и вовлечение их в сотрудничество с американскими коллегами.

CRDF предоставляет гранты на покупку и доставку научного оборудования, на командировки ученых, на оплату некоторых накладных расходов научных организаций.

Каждый грант, предоставленный Фондом, должен быть зарегистрирован в Комитете по техническому сотрудничеству Правительства РФ для освобождения от налогообложения.

CDRF осуществляет ряд программ:

- Российско-Американская Программа «Фундаментальные исследования и высшее образование».

Эта программа осуществляется CRDF совместно с Министерством образования РФ. Целью является развитие фундаментальных исследований в естественных науках (математика, физика, химия, биология и науки о Земле) посредством создания профессиональных научно-образовательных центров (НОЦ) в российских университетах. В данной программе участвуют 16 таких центров.

- Программа грантов на совместные исследования.

Гранты до $ 40 000 предоставляются на поддержку групп ученых из стран СНГ и США, которые заняты в прикладных исследованиях в любой области. Проекты должны быть реализованы в течение не более 2 лет.

- Программа помощи региональным центрам.

Программа осуществляется совместно с Министерством промышленности, науки и технологий РФ совместно с администрациями регионов России. Задачей является поддержка ведущих научных и научно-технологических центров, занятых экспериментальными исследованиями высокого уровня и нуждающимися в современном лабораторном оборудовании. В рамках программы предоставляются гранты до $ 40 000.

- Программы промышленного развития.

В деятельности CRDF есть ряд подпрограмм, которые включают следующее:

Гранты до $ 125 000 на двухлетние совместные проекты НИОКР между американскими и российскими учеными с целью облегчения коммерциализации результатов НИОКР;

Гранты до $ 60 000 для вовлечения ученых и инженеров в долгосрочную кооперацию в области оценки технологий, в бизнес-планировании, создании пилотных моделей, в оценке рыночной перспективы;

Финансирование деловых поездок ученых из США и стран СНГ для установления партнерских отношений в рамках НИОКР с целью коммерциализации или с целью разработки проекта НИОКР с участием американских компаний. Гранты – до $ 3 600 на одного участника.

 

После того, как отобрана инновационная идея или даже несколько идей, возникает вопрос о ее финансировании.

Как правило, молодые люди, да и вообще представители творческой интеллигенции таких средств не имеют.

Часто в бизнес среде говорят, что в трудные времена хорошая идея найдет своего спонсора. Однако даже в том случае, если идея достаточно понятно изложена, идея и ее возможный инвестор всего лишь войдут в контакт друг с другом, чтобы спонсор смог в целом ухватить суть предлагаемого.

Таким образом, предприниматель или творческий коллектив должны осознавать, что иметь хорошую инновационную идею – это только первый шаг. Чтобы привлечь инвестиционные вложения, которые могут превратить предложения в жизнеспособное коммерческое предприятие, предпринимателю придется «рассказать свою историю» предполагаемым инвесторам самым убедительным образом.

Написание бизнес-плана как раз и является лучшим способом это сделать. Чтобы отобрать заслуживающий внимания из предлагаемых проектов, инвестору нужно будет прочитать бизнес-план, всесторонне рассматривающий все вопросы, которые будут перечислены ниже.

Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.

Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний – все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер. Это проявляется в том, что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления.

В наше время бизнес-план и его специализированные разновидности (инвестиционный проект, антикризисная программа, программа стратегического развития и т. д.) становятся для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не может выразить цели своего существования и получить внешнее финансирование без разработанного бизнес-плана. Квалифицированно разработанный бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент, ясно представить уровень, который может обеспечить проект, планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

Для упрощения во многих последующих рассуждениях будем допускать, что бизнес-план представляется предпринимателем (группой людей объединенных одной инновационной идеей) для финансирования «стартапа» своей компании. Как в этом разделе, так и во всем пособии, используется термин «инвестор» для обозначения менеджеров (руководителей, жюри, группы экспертов), несущих ответственность за принятие решений по финансированию отобранных проектов.

Вообще бизнес-план, кроме оказания помощи предпринимателю в добывании денег, еще выполняет и другие важные функции, а именно развивает стратегическое мышление, помогает построить бизнес-модель предприятия, очертить схему развития будущего развития бизнеса.

Однако хочется подчеркнуть, что этот раздел не является стандартизированным шаблоном или готовым к использованию инструментарием, где предпринимателю только и остается, что выполнять отдельные указания. Скорее, его следует рассматривать как практическое руководство, дающее общее представление о том, как составить любой эффективный бизнес-план.

Постоянная концентрация внимания на бизнес-модели, лежащей в основе, как доходов, так и расходов нового предприятия и на способности управляющей команды менеджеров осуществить эту модель на практике – такой подход поможет предпринимателю представить инвестору последовательную и ясную картину развития предприятия. По убеждению авторов, после того, как кампания достигнет определенного уровня, обычно через 1-1,5 года, следует уточнить бизнес-план, может быть, с привлечением специалистов консалтинговых фирм.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.