Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало беседы




Установив контакт, создав доверительную рабочую атмосферу, настроив собеседника на разговор с вами, нужно сразу перейти к предмету разговора.

В зависимости от возникшей ситуации в начале беседы рекомендуется использовать один из трех методов:

1. Метод «зацепки». Для того чтобы образно представить суть проблемы, обсуждению которой должна быть посвящена беседа, используют описание какого-либо события, сравнения, личного впечатления, анекдот, необычный вопрос, которые можно было бы увязать с содержанием беседы.

2. Метод стимулирования игры воображения. В начале беседы сразу поставить множество вопросов по обсуждаемой проблеме, которые будут рассматриваться в ходе беседы.

3. Метод «прямого подхода». Сразу перейти к делу – вначале сделать краткое сообщение о причинах, по которым назначена беседа, и быстро перейти к конкретному вопросу.

В начале беседы следует указать ее цель, задачи, определить последовательность рассматриваемых вопросов. Но всю представляемую информацию необходимо сообщать кратко, точно, ясно, с указанием источников информации и подчеркиванием их надежности. Следует обращать внимание на преимущества и последствия, которые вытекают из приведенных фактов.

Как лучше ввести партнера в курс дела? Настроив собеседника на разговор с вами, нужно сразу же перейти к предмету встречи.

Рекомендуется «Вы – подход»:

Вместо «Я хотел бы вам предложить» - «Не хотите ли вы…?»

Вместо «Я думаю, что вам будет интересно» - «Не заинтересует ли вас…?»

Вместо «Я считаю, что вам будет полезно» - «Как вы полагаете, будет ли вам полезным…?»

Если партнер, поняв, о чем пойдет речь, теряет интерес к разговору и не видит смысла в его дальнейшем продолжении, то возможны 3 ситуации, каждая из которых предполагает определенный выход из сложившегося положения.

Ситуация 1. Партнер с ходу заявляет: «Я могу обойтись без ваших услуг». В этом случае важно сохранить спокойствие и с доброжелательной улыбкой заметить: «Я уверен, что после минутного знакомства с моим предложением вы так не скажете».

Ситуация 2. Отговорка партнера «Нам сейчас не до этого!» Тогда следует спокойно поинтересоваться: «Когда можно будет вернуться к этому разговору?» Если вы услышите «Через неделю», то через неделю снова напомнить о себе.

Ситуация 3. Если партнер заявляет «Меня это не интересует», можно ответить: «Даже экономия?» Не дожидаясь ответа на этот вопрос, можно приступить к характеристике самого предложения, а затем его выгодности для партнера.

Важно уметь задавать вопросы собеседнику и слушать его. Вопросы являются регламентаторами беседы. Если необходимо более подробно узнать суть проблемы и ее детали, то целесообразно задавать вопросы открытого типа: Что? Где? Когда? Как? Кто? Зачем? На них невозможно ответить односложно: «да» или «нет».

Если собеседник излишне разговорчив, но говорит сбивчиво, упуская главное, то помогут вопросы закрытого типа: Должен ли? Был ли? Имеются ли? Они предполагают односложный ответ. Чем длиннее вопрос, тем короче ответ на него, и наоборот.

Тон беседы должен быть нейтральным. Нельзя начинать беседу с отказа или утверждения невозможности решить проблему, даже если ответ отрицательный. Обычно это ведет к возникновению конфликтной ситуации. Руководитель обязан тактично подвести собеседника к этому выводу, убедительно и аргументированно показать невозможность принятия положительного решения по объективным причинам. Собеседник должен быть уверен, что руководитель сделал все возможное, но в данном случае вопрос не может быть решен положительно. Если решение все же возможно на другом уровне, следует подсказать собеседнику, куда нужно обратиться и что сделать.

Смотреть собеседнику нужно прямо в глаза, стараться не перебивать, не заниматься посторонними делами, не отвлекаться на телефонные звонки. Однако если собеседник излишне взволнован, то телефонная пауза поможет ему успокоиться и собраться с мыслями.

Не следует резко критиковать мнение собеседника, поскольку оно может быть ближе к истине. Для замечания по существу дела нужно выбрать необидную форму и подходящий момент. Если собеседник проявляет выраженное самомнение, склонность к спорам, высказывает в резкой форме несправедливые упреки, нужно набраться терпения, не отвечать агрессией. Спор увеличивает сложности. Но в подходящий момент дайте понять собеседнику, что он вел себя несправедливо и не корректно.

Основная часть беседы.

Ее цель - сбор и оценка информации по обсуждаемой проблеме; выявление мотивов и целей собеседника, передача запланированной информации. Основная часть состоит из пяти этапов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.