Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерий Стьюдента 3 страница




8. 9. Рангово-бисериальный коэффициент корреляции (r rb)

Рангово-бисериальный коэффициент корреляции используется в том случае, когда одна переменная измеряется в дихотомической шкале наименований, другая представлена порядковой шкалой. В качестве примера рассмотрим следующую задачу.

Условие задачи

10 подростков (из них 6 мальчиков и 4 девочки) были проранжированы на предмет внешних проявлений агрессивности по отношению к своим сверстникам. Ранги распределились следующим образом (табл. 8.8):

Таблица 8.8

Пол Ранг агрессивности
Мальчики            
Девочки            

Задание

Определить, существует ли связь между полом и агрессивностью в группе исследуемых подростков.

Решение

1. Учитывая, что мы имеем дело с дихотомической и ранговой шкалами, используем рангово-бисериальный коэффициент корреляции:

(8.15)

где и - средние ранговые значения, n – численность выборки.

2. Проводим вычисления:

ν = (n1 – 1) + (n0 – 1) = 8; r кр. = 0,63 (β1 = 0,95) и 0,77 (β2 = 0,99). r pb > r кр.

Вывод

Корреляция между полом и агрессивностью для данной выборки испытуемых не является статистически значимой.

8. 10. Выбор меры связи

Для того, чтобы сделать адекватный выбор коэффициента корреляции для решения той или иной задачи, необходимо правильно определить тип шкалы, которым представлена та или иная переменная. Возможные сочетания различных типов шкал и соответствующие им коэффициенты корреляции представлены в табл. 8.9.

Таблица 8.9

Типы сравниваемых шкал   Коэффициент корреляции
   
Дихотомическая Дихотомическая Дихотомический (φ)
Дихотомическая Порядковая (ранговая) Рангово-бисериальный (rrb)
Дихотомическая Интервальная Точечно-бисериальный (rpb)
Ранговая Ранговая Коэффициент Пирсона (rxy) Коэффициент Спирмена (rs) Коэффициент Кендалла (τ)
Ранговая Интервальная Коэффициент Пирсона (rxy)
Интервальная Интервальная Коэффициент Пирсона (rxy)

В некоторых случаях (как, правило, для упрощения обработки результатов) используют преобразования одной шкалы в другую. Тем не менее, эти преобразования могут быть сделаны только в одном направлении: интервальная → ранговая → дихотомическая шкала (но не наоборот). Порядок преобразования интервальной шкалы в ранговую был рассмотрен нами ранее (критерий Манна-Уитни, подраздел 7.3). В то же время напомним, что такое преобразование существенно обедняет информацию о поведении переменной и может использоваться лишь в случае необходимости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.