КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Контролирующие органы и организации
В условиях рыночной экономики деятельность любого контролирующего органа связана с государственными властными и муниципальными структурами, общественными организациями. Общая система контролирующих органов и организаций в Российской Федерации включает: 1) государственные органы федерального значения; 2) государственные органы регионального значения (субъектов Российской Федерации и местного самоуправления); 3) негосударственные контролирующие организации; 4) международные контролирующие организации.
Государственные органы федерального назначения Это наиболее многочисленная и важная по значимости группа. В большей части это различные министерства и ведомства, имеющие центральные аппараты и подчиненные им подразделения на уровне субъектов Российской Федерации, районов и городов. Некоторые из них имеют региональные межобластные и межрайонные подразделения. Все нижестоящие подразделения министерств и ведомств являются составной частью контролирующих органов федерального значения. Многие имеют двойное подчинение, поскольку одновременно входят в состав администрации (исполнительной власти) субъекта Российской Федерации. Но от этого они не утрачивают статус органа (подразделения органа) федеральной исполнительной власти, а поэтому не относятся ко второй группе — органам регионального значения. В эту группу входят лишь такие органы субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, которые по своему статусу (организационно-правовому положению) полностью входят в компетенцию органов власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления, ими создаются и ими регулируется их деятельность. Систему государственных контролирующих органов федерального значения с учетом характера и содержания их деятельности можно и целесообразно классифицировать и рассматривать по следующим сферам общественных отношений: 1) государственного управления; 2) здравоохранения и обеспечения безопасных условий жизни; 3) труда и социального обеспечения; 4) финансово-кредитных отношений и страхования; 5) экономики, промышленности, сельского хозяйства и торговли; 6) образования и культуры; 7) связи и информатики. Градация контролирующих органов по указанным сферам общественных отношений позволяет, с одной стороны, обозначить группу однородных и близких по своей направленности государственных органов, с другой — глубже понять суть и направленность каждого отдельного государственного контролирующего органа. Правда, некоторые из них по определенным основаниям могут быть отнесены к двум, а то и к трем из перечисленных сфер общественных отношений.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |