КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контролирующие органы в сфере управления
Международные контролирующие организации Международные контролирующие органы — это исполнительные структуры Организации Объединенных Наций (Секретариат ООН) и Европейского Союза (Совет Европы). Органы Секретариата ООН осуществляют контроль за соблюдением государствами — членами ООН международных актов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН. Органы Совета Европы осуществляют контроль за соблюдением международных актов Европейского Союза. Из числа профессиональных объединений можно назвать Международный авиационный комитет (МАК), Международную организацию по стандартам (ИСО), Международный союз электросвязи (МСЭ) и др.
Счетная палата Российской Федерации Основной правовой акт: Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». Счетная палата Российской Федерации — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетный ему. Счетная палата является юридическим лицом и в рамках решаемых ею задач обладает организационной и функциональной независимостью, что в значительной степени обеспечивается особым порядком назначения и освобождения от должности ее руководителей, аудиторов и работников аппарата Счетной палаты Российской Федерации, а также законодательными гарантиями неприкосновенности указанных лиц. Аппарат Счетной палаты Российской Федерации состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов входят непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты Российской Федерации. Для рассмотрения вопросов планирования и организации ее работы, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, образуется Коллегия Счетной палаты Российской Федерации. В компетенцию Счетной палаты Российской Федерации входят следующие вопросы: — организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; — определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; — оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; — финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета или влияющие на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; — анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; — контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях России; — регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. В целях решения перечисленных вопросов Счетная палата Российской Федерации осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Наиболее важными из них являются: — организация и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году; — проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов; — производство экспертных проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов Российской Федерации; — анализ и исследование нарушений отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства; — подготовка и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году; — подготовка и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Российской Федерации. Контрольное управление Президента Российской Федерации Контрольное управление Президента РФ действует с первых дней существования Администрации Президента, учрежденной 19 июля 1991 года. Приоритеты в деятельности Контрольного управления определяются Президентом и руководителем его Администрации. Основными функциями Контрольного управления являются: — контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ; — контроль и проверка исполнения поручений Президента и руководителя его Администрации; — подготовка на основе проверок информации для Президента о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; — взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении контроля и проверки исполнения федеральных законов; — направление в необходимых случаях в органы прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности и другие органы исполнительной власти материалов о выявленных нарушениях. Контрольное управление непосредственно не наделено полномочиями по применению наказаний к должностным лицам, допустившим различного рода правонарушения, но оно вправе вносить предложения Президенту РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения. Работники Контрольного управления для осуществления возложенных на них функций вправе требовать от соответствующих органов документы, объяснения и другую информацию, необходимую при проведении контрольных мероприятий, вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу нарушения и неисполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента. При этом работникам Контрольного управления гарантируется государственная защита в соответствии с Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов». Контрольное управление координирует деятельность органов контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти и их подразделений в субъектах Российской Федерации при осуществлении проверок, готовит по итогам проверок и других контрольных мероприятий информацию для Президента РФ, вносит предложения, направленные на предупреждение нарушений и совершенствование деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Используется практика упреждающего контроля. В начале каждого месяца в аппарат Правительства РФ направляется перечень указов, распоряжений и поручений Президента РФ, срок исполнения которых истекает в текущем месяце. В необходимых случаях в министерства, ведомства и другие органы исполнительной власти направляются предупредительные запросы с целью получения промежуточной информации о принятых мерах по исполнению поручений Президента РФ. Контрольное управление работает в тесном контакте с Правительством РФ, Советом Безопасности, Федеральным Собранием, самостоятельными подразделениями Администрации Президента и его полномочными представителями в федеральных округах, руководителями федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными и региональными органами контроля и надзора. Мнение федеральных органов власти, а также органов, осуществляющих контроль и надзорные функции, учитывается при подготовке плана контрольных проверок. В проверках непосредственно участвуют сотрудники Контрольного управления. К проведению проверок привлекаются также наиболее опытные специалисты федеральных и региональных органов власти и управления. Министерство финансов Российской Федерации Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Минфин России и его территориальные органы в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Единая централизованная система органов Минфина России состоит: — из федерального органа исполнительной власти — Минфина России; — из территориальных органов Минфина России, включающих: — министерства финансов субъектов Российской Федерации, — финансовые управления городов и районов. В рамках Центрального аппарата Минфина России образованы и действуют следующие департаменты: — административный; — бюджетной политики; — бюджетной политики в отраслях экономики и социальной сферы; — бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа; — межбюджетных отношений; — международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов; — налоговой и таможенно-тарифной политики; — регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности и бухгалтерского учета; — федерального казначейства (Казначейства); — финансовой политики; — правовой. В состав Минфина России также входят: — Гохран России (Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней); — федеральное казначейство (Главное управление федерального казначейства Минфина России). Основными задачами Минфина России являются выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств. Минфин России осуществляет следующие основные функции. 1. Разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам: — организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, определения основ бюджетного процесса; — федерального бюджета на очередной финансовый год, порядка исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении; — разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления; — финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами; — системы оплаты труда, социальных гарантий и пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих, судей и иных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации; — предельной численности работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, штатной численности работников судебной системы Российской Федерации; — финансового обеспечения служебных командировок на территории Российской Федерации и за рубеж работников федеральных органов государственной власти и федеральных государственных учреждений; — финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к условиям военного времени; — налоговой политики; — валютной политики; — политики в сфере таможенных платежей в части исчисления и порядка их уплаты, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств; — избежание двойного налогообложения доходов и имущества, а также по другим налоговым вопросам; — регулирования деятельности субъектов и участников страхового рынка; обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела; — организации и проведения лотерей; — изготовления и обращения защищенной полиграфической продукции на территории Российской Федерации; — финансовых взаимоотношений Российской Федерации с иностранными государствами, межгосударственными объединениями с участием Российской Федерации и международными финансовыми организациями; — подписания и ратификации международных договоров и соглашений в сфере деятельности Министерства; — эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Российской Федерации; — управления государственным долгом и финансовыми активами Российской Федерации; — регулирования в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений; — компенсационных выплат и погашения гарантированных сбережений граждан Российской Федерации, государственных ценных бумаг бывшего СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, государственных долговых товарных обязательств; — контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере; — установления оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации; — противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансированию терроризма; — совершенствования банковского законодательства, законодательства в области организации и регулирования денежного обращения; — регулирования бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности; — регулирования аудиторской деятельности; — добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней; — формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации на очередной год и плана отпуска ценностей из него. 2. Разрабатывает и утверждает: — порядок составления и исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов; — порядок ведения бюджетной росписи федерального бюджета; — порядок составления отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и консолидированного бюджета Российской Федерации; — отчетность о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; — формы налоговых деклараций, расчетов по налогам, методические рекомендации и другие нормативные правовые акты по вопросам применения законодательства о налогах и сборах; — условия лицензирования, аттестации, деятельности и представления отчетности в отношении субъектов страхового дела; — порядок выдачи и приостановления действия разрешений на проведение лотерей и контроля за проведением лотерей; — лицензионные требования и условия деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции; — нормативные правовые акты по вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений; — методологию эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Российской Федерации; — порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации; — порядок организации и осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере; — методологию противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансированию терроризма; — порядок осуществления контроля за исполнением федерального бюджета и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства; — нормативные правовые акты в области ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности; — единый план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению органами государственной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и созданными этими органами бюджетными учреждениями; — порядок формирования и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; — порядок представления в Министерство финансов Российской Федерации отчетности в сфере аудиторской деятельности; — нормативные правовые акты в области добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней. 3. Осуществляет: — составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, обеспечение исполнения федерального бюджета; — ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство РФ отчетов об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации; — экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектов заключений Правительства РФ по законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета; — прогнозирование и кассовое планирование исполнения федерального бюджета; — введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, режима сокращения расходов федерального бюджета; — введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировки расходов и отмену блокировки расходов федерального бюджета, применение иных предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации санкций; — управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; — функции эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации; — ведение государственной долговой книги Российской Федерации и реестра государственных ценных бумаг Российской Федерации; — государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг; — координацию бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики; — участие от имени Правительства РФ в деятельности Парижского клуба и других клубов и форумов, подписание от имени Правительства РФ многосторонних соглашений с должниками в рамках этих клубов и форумов.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |