Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение: учеб




Атватер И. Я. Я вас слушаю... — М., 1988.

Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение: учеб. пособие. — Минск, 2000.

Бодалев А. А. Личность и общение: избранные труды. — М., 1983.

ГрецовА.Г. Тренинг общения для подростков. — СПб., 2005.

Ежова Н.Н. Научись общаться!: коммуникативные тренинги. — Рос­тов н/Д, 2005.

Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя. — М., 2004.

Кибанов А.Я., Захаров Д. ККоновалова В. Г. Этика деловых отношений: учебник. — М., 2002.

Крижанская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика общения. — Л., 1990.

Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Поголыиа В. М. Межличностное обще­ние: учебник. — СПб., 2002.

Леонтьев А. А. Психология общения. — М., 1997.

Морева Н.А. Тренинг педагогического общения: учеб. пособие. — М., 2003.

Основы теории коммуникации: учебник / под ред. М. А. Василика. — М„ 2003.

Панфилова А. П. Деловые беседы. — Л., 1989.

Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятель­ности: учеб. пособие. — СПб., 2005.

Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие. — М., 2006.

Петров А. В. Дискуссия и принятие решений в группе: технология модерации. — СПб., 2005.

Пиз А. Язык жестов: пер. с англ. — Воронеж, 1992.

Ребус Б. М. Психологические основы делового общения: учеб. посо­бие. - М., 2002.

Рогов Е.Н, Психология общения. — М., 2005.

Седова Н. В. Педагогическая культура учителя. — СПб., 2003.

Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. — СПб., 2003.

Сиротина О. Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговор­ной речи. — М., 1996.

Смирнова Е. Е. Психология общения: курс для старших классов сред­ней школы. — СПб., 2005.

Шейное В. П. Психология и этика делового контакта. — Минск, 1997.

Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения: учебник. — М., 2004.

Дополнительная

БаркерА. Как улучшить навыки общения: пер. с англ. — СПб., 200.1,

Беркли Ален М. Забытое искусство слушать: пер. с англ. — СПб., 1997,

Бороздина Г. В. Психология делового общения: учеб. пособие. — М,, 1998.

Булатова О. С. Педагогический артистизм: учеб. пособие. — М., 2001,

Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия: пер. с англ. СПб., 2002.

Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия: пер. с англ. — СПб., 1997.

Вердербер Р., Вердербер К. Общение. Интенсивный курс: пер. с нем. — СПб., 2005.

Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. - М., 1993.

Волчек О.Д. Функции и значение телевидения в жизни студентов // Психолого-педагогические проблемы влияния телевидения и других СМИ на детей и молодежь. — СПб., 2002.

Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.- мл.: пер. с англ. — М., 2000.

Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. — М., 1980.

Доценко E.JI. Психология манипуляции: феномены, механизмы и за­щита. — М., 1997.

Зарайский Д. А. Управление чужим поведением: технология личного психологического влияния. — Дубна, 1997.

Касаткин С. Ф. Техника обратной связи. Мастер общения. — СПб., 2002.

Кишкель Е.Н. Управленческая психология: учебник. — М., 2002.

Клюев Е. В. Речевая коммуникация: учеб. пособие. — М., 1998.

Крюгер В. Руководство командой: пер. с нем. — М., 2006.

Ли Д. Практика группового тренинга: пер. с англ. — СПб., 2001.

ЛэйхиффДж. М, Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации: пер. с англ. — СПб., 2001.

Панфилова А. П. Психология переговоров, или Как общаться, чтобы достичь успеха. — Улан-Удэ, 1995.

Панфилова А. П. Игротехнический менеджмент: интерактивные тех­нологии для обучения и организационного развития. — СПб., 2003.

Панфилова А. П., Громова Л. А., Богачек И. А., Абчук В. А. Основы менедж­мента // Полное руководство по кейс-технологиям / под ред. В. П. Соло­мина. - СПб., 2004.

Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии реше­ний. - СПб., 2005.

Пашукова Т. И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции. — М., 1998.

Петрова Н. П. Тренинг для победителя. Самоменеджмент эпохи Ин­тернет. — СПб., 2002.

Петрушин С. В. Психологический тренинг в многочисленной группе (методика развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек). — М., 2004.

Рай Л. Развитие навыков эффективного общения: пер. с англ. — СПб., 2002.

Тимофеев М. И. Деловое общение: учеб. пособие. — М., 2004. Томсон П. Самоучитель общения: пер. с англ. — СПб., 2001. Уизерс Б. Управление конфликтом: пер. с англ. — СПб., 2004. Фомин Ю.А. Психология делового общения. — Минск, 2003. Фопель К. Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе: сб. упраж­нений: пер. с нем. — М., 2003.

Фопель К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего: практическое пособие: пер. с нем. — М., 2004.

Хартли М. Язык жестов в деловом общении: пер. с англ. — М., 2003. Энкельман Н. Б. Харизма: пер. с нем. — М., 2000.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие.................................................................................. I

Глава I. Общение как предмет научного знания................... 7

Категория «общение» в психологии............................................ 7

Многоплановый характер общения............................................ 10

Виды и уровни общения, формальное и неформальное

общение........................................................................................ IJ

Модели и стили общения............................................................. И

Стили общения............................................................................ 20

Коммуникативный стиль личности............................................ 25

Глава II. Цели и функции общения....................................... 3.1

Средства общения: вербальные и невербальные...................... 3.1

Речевые средства общения......................................................... 39

Слушание в межличностном общении...................................... 41

Виды слушания........................................................................... 43

Помехи слушания....................................................................... 50

Приемы эффективного слушания............................................... 52

Невербальные средства взаимодействия................................... 54

Формы и виды устных коммуникаций....................................... 66

Деловые беседы.......................................................................... 66

Публичные речи.......................................................................... 70

Письменная коммуникация: свойства и функции...................... 73

Глава III. Коммуникативная функция общения.................. 88

Природа и цель коммуникаций.................................................. 88

Коммуникативные барьеры........................................................ 95

Обратная связь в говорении и слушании................................. 106

Публичные презентации, аргументации и возражения........... 113

Глава IV. Перцептивная функция общения........................ 126

Социальная перцепция.............................................................. 126

Эффекты межличностного восприятия и взаимопонимания.. 128

Механизмы взаимопонимания в общении............................... 131

Трудности и дефекты межличностного общения.................... 134

Сенсорные каналы, их диагностика и использование

в общении.................................................................................. 139

Имидж и самопрезентация........................................................ 144

Глава V. Интерактивная функция общения....................... 158

Структура межличностного взаимодействия.......................... 158

Стратегии и тактики взаимодействия....................................... 164

Механизмы партнерских отношений....................................... 174

Правила корпоративного поведения в команде...................... 176

Гимна VI. Роль и ролевые ожидания в общении............... 186

Референтная группа и ее место в процессе взаимодействия.. 186

(оциальная роль как идеальная модель поведения................ 189

Ролевое поведение личности в общении................................. 194

Виды социального взаимодействия......................................... 196

Взаимное влияние людей в процессе общения....................... 200

Глина VII. Конфликтное общение........................................ 218

Виды и типы конфликта............................................................ 218

Источники, причины конфликтов и стадии их протекания.... 221

Способы разрешения конфликтов и методы управления ими 226

Общение с детьми разного возраста, общение в семье.......... 231

Глава VIII. Психологическая и коммуникативная компетентность 248

Этика, этикет, репутация и культура общения........................ 248

Психологические игры............................................................. 256

Интерактивные имитационные технологии............................. 258

Ролевые игры............................................................................. 259

Тренинг коммуникативной компетентности........................... 263

Коммуникативная компетентность.......................................... 266

Заключение................................................................................ 273

Глоссарий.................................................................................. 274

Литература................................................................................ 283

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.