КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пути совершенствования технологического процесса сборки
А. Примерный перечень вопросов, рассматриваемых на семинарских (практических) занятиях Материалы для практических занятий 1 Социализация: сущность, механизмы, стадии. 2 Характеристика основных социальных процессов и их влияние на социализованность личности. Б Задание 1. Охарактеризуйте особенности социальной среды, которая оказывает влияние на среднестатистического студента БФ УО «БГЭУ». Какие предложения по совершенствованию воспитательного потенциала данной среды можно предложить? Задание 2. Разработайте рекомендации: для первокурсников - «Как адаптироваться к обучению в высшей школе»; для выпускников школ – «Социальные требования к абитуриенту»; для молодых специалистов – «Социальные требования к молодому специалисту». Задание 3 Под просоциальным поведением понимается разновидность поведения человека, в основе которого лежат просоциальное мотивы, то есть мотивы оказания помощи и поддержки другим людям. Приведите примеры такого поведения. Задание 4 Подберите законы РБ, которыми регулируется девиантное поведение, прокомментируйте их. Задание 5. Разработайте тест по теме.
Научно-технический уровень сборочного производства требует дальнейшего совершенствования. Существуют конструкторские, организационные, технологические, технические, производственные и научные пути реализации поставленных перед сборкой задач, дальнейшего совершенствования и развития технологических процессов сборки ГТД. Эти направления развития сборочных процессов должны привести в будущем к повышению научно-технического уровня сборочного производства, улучшению качества выпускаемых двигателей, уменьшению их стоимости, повышению производительности труда на сборке и улучшению условию труда работающих.
Рис.1 Пути развития сборочных процессов
4 Механизация и автоматизация сборочных работ Важным условием повышения производительности труда сборочного процесса является механизация операций, повышения уровня оснащённости трудосборщиков техническими средствами, развития автоматизации в направлениях автоматизация отдельных операций, технологических процессов и комплексной автоматизации производства изделия. Процесс сборки авиационных двигателей слабо механизирован и автоматизирован по сравнению с другими этапами их производства. Это объясняется сложностью двигателя, его недостаточной технологичностью, не полной унификацией и стандартизацией, небольшим временем нахождения его в производстве, малой серийностью выпуска, однако в настоящее время принята программа качественного преобразования производства ГТД с проведением комплексной автоматизации их производственных процессов. В первую очередь автоматизируют наиболее трудоёмкие операции или отдельные этапы тех. процессов сборки. Для этой цели создают сборочные автоматы и автоматические линии, механизированные средства выполнения сопутствующих сборке операций в тех. процессах применяют ЭВМ для разработки качественных технологий сборки. В перспективе уровень механизации и автоматизации сборки ГТД должен значительно возрасти, особенно в серийной производстве.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ К УРОКУ № 2 Дисциплина: Технология сборки двигателя Раздел 1: Общие вопросы сборки Тема 1.2: Точность сборки и методы её достижения Вид урока: Лекция Продолжительность урока: 2 часа
Студент должен знать: - методы обеспечения точности при сборке и переборке двигателя; уметь: - составлять сборочную размерную цепь несложного узла; проводить точностные расчеты на максимум-минимум. ЛЕКЦИЯ 1. Основные понятия и определения. 2. Погрешности при сборке. 3. Методы сборки, обеспечивающие точность.
1 Основные понятия и определения В процессе сборки авиационных двигателей необходимо обеспечить множество выходных сборочных параметров. Значение этих параметров конструктор рассчитывает при проектировании двигателя и выносит на сборочный чертеж или тех. условия на сборку. Параметры, которые вносит конструктор в сборочный чертеж при расчете и проектировании называется заданными. Их задают в виде 2-х предельных значений, максимального и минимального, разность которых представляет допустимую погрешность (допуск) сборки по этому параметру. Сборщик двигателей, собирая тот или иной узел двигателя, выполняет требования конструктора. Он обязан добиться того, чтобы значения сборочного параметра укладывались в допуск, то есть находились между максимальными и минимальными значениями. Значение сборочного параметра, достигнутое и измеренное при сборке, называют действительным значением. Точность сборки есть степень соответствия действительных значений сборочных параметров заданным чертежом и ТУ на сборку. Для достижений требуемой точности сборки производится контроль взаимного расположения поверхностей сопряженных деталей, т.е. контроль диаметральных, радиальных, осевых, боковых между зубьями шестерен – зазоров. Рис.2 Виды зазоров А) диаметральный зазор Б) радиальный зазор В) осевой зазор Г) боковой зазор между зубьями шестерен Классификация зазоров с точки зрения работоспособности узла: нормальные, монтажные, рабочие. РАЗМЕРНАЯ ЦЕПЬ УЗЛА. Сборочной размерной цепью называется замкнутая цепь, связывающих поверхности и от деталей и координирующих их относительное положение в сборочной единице или изделии.
Цепи бывают линейные, плоскостные и пространственные. Рассмотрим одномерную линейную цепь, т.е. образованную только параллельными размерами.
Рис.4 Схема цепи Отсюда видно, что номинальная величина любого звена, т.е. зазора В = (В1+В2) – (В3+В4+В5+В6).
В общем случае для цепи из n звеньев:
где m - кол-во увеличивающихся звеньев и от m+1 до n-1- уменьшающихся звеньев или
или - основное уравнение номинальных значений размерной цепи, где А – является передаточным отношением или коэффициентом влияния А= +1 или А = -1 – в линейных размерных цепях Расчет зазоров при помощи размерной цепи. Душина стр.9-11
2 Погрешности при сборке Различают скалярные и векторные погрешности. Скалярные погрешности имеет только величину, например отклонение массы сборочного элемента. А векторные имеет линейную величину и угловое расположение, к ним относятся: геометрические параметры, такие, как эксцентриситет, биение, несоосность. Векторные погрешности это случайные погрешности. Чтобы устранить погрешности необходимо провести точностные расчеты.
3 Методы сборки, обеспечивающие точность При производстве двигателей точность сборки может обеспечиваться следующими методами: 1. полной взаимозаменяемостью 2. неполной взаимозаменяемости 3. метод подбора 4. метод компенсации 5. метод пригонки
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |