Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути совершенствования технологического процесса сборки




А. Примерный перечень вопросов, рассматриваемых на семинарских (практических) занятиях

Материалы для практических занятий

1 Социализация: сущность, механизмы, стадии.

2 Характеристика основных социальных процессов и их влияние на социализованность личности.

Б Задание 1. Охарактеризуйте особенности социальной среды, которая оказывает влияние на среднестатистического студента БФ УО «БГЭУ». Какие предложения по совершенствованию воспитательного потенциала данной среды можно предложить?

Задание 2. Разработайте рекомендации: для первокурсников - «Как адаптироваться к обучению в высшей школе»; для выпускников школ – «Социальные требования к абитуриенту»; для молодых специалистов – «Социальные требования к молодому специалисту».

Задание 3 Под просоциальным поведением понимается разновидность поведения человека, в основе которого лежат просоциальное мотивы, то есть мотивы оказания помощи и поддержки другим людям. Приведите примеры такого поведения.

Задание 4 Подберите законы РБ, которыми регулируется девиантное поведение, прокомментируйте их.

Задание 5. Разработайте тест по теме.

 

Научно-технический уровень сборочного производства требует дальнейшего совершенствования. Существуют конструкторские, организационные, технологические, технические, производственные и научные пути реализации поставленных перед сборкой задач, дальнейшего совершенствования и развития технологических процессов сборки ГТД. Эти направления развития сборочных процессов должны привести в будущем к повышению научно-технического уровня сборочного производства, улучшению качества выпускаемых двигателей, уменьшению их стоимости, повышению производительности труда на сборке и улучшению условию труда работающих.

 

 

 


Рис.1 Пути развития сборочных процессов

 

4 Механизация и автоматизация сборочных работ

Важным условием повышения производительности труда сборочного процесса является механизация операций, повышения уровня оснащённости трудосборщиков техническими средствами, развития автоматизации в направлениях автоматизация отдельных операций, технологических процессов и комплексной автоматизации производства изделия. Процесс сборки авиационных двигателей слабо механизирован и автоматизирован по сравнению с другими этапами их производства. Это объясняется сложностью двигателя, его недостаточной технологичностью, не полной унификацией и стандартизацией, небольшим временем нахождения его в производстве, малой серийностью выпуска, однако в настоящее время принята программа качественного преобразования производства ГТД с проведением комплексной автоматизации их производственных процессов. В первую очередь автоматизируют наиболее трудоёмкие операции или отдельные этапы тех. процессов сборки. Для этой цели создают сборочные автоматы и автоматические линии, механизированные средства выполнения сопутствующих сборке операций в тех. процессах применяют ЭВМ для разработки качественных технологий сборки. В перспективе уровень механизации и автоматизации сборки ГТД должен значительно возрасти, особенно в серийной производстве.

 

 

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ К УРОКУ № 2

Дисциплина: Технология сборки двигателя

Раздел 1: Общие вопросы сборки

Тема 1.2: Точность сборки и методы её достижения

Вид урока: Лекция

Продолжительность урока: 2 часа

 

Студент должен

знать:

- методы обеспечения точности при сборке и переборке двигателя;

уметь:

- составлять сборочную размерную цепь несложного узла;

проводить точностные расчеты на максимум-минимум.

ЛЕКЦИЯ

1. Основные понятия и определения.

2. Погрешности при сборке.

3. Методы сборки, обеспечивающие точность.

 

1 Основные понятия и определения

В процессе сборки авиационных двигателей необходимо обеспечить множество выходных сборочных параметров. Значение этих параметров конструктор рассчитывает при проектировании двигателя и выносит на сборочный чертеж или тех. условия на сборку.

Параметры, которые вносит конструктор в сборочный чертеж при расчете и проектировании называется заданными. Их задают в виде 2-х предельных значений, максимального и минимального, разность которых представляет допустимую погрешность (допуск) сборки по этому параметру.

Сборщик двигателей, собирая тот или иной узел двигателя, выполняет требования конструктора. Он обязан добиться того, чтобы значения сборочного параметра укладывались в допуск, то есть находились между максимальными и минимальными значениями. Значение сборочного параметра, достигнутое и измеренное при сборке, называют действительным значением.

Точность сборки есть степень соответствия действительных значений сборочных параметров заданным чертежом и ТУ на сборку.

Для достижений требуемой точности сборки производится контроль взаимного расположения поверхностей сопряженных деталей, т.е. контроль диаметральных, радиальных, осевых, боковых между зубьями шестерен – зазоров.

Рис.2 Виды зазоров

А) диаметральный зазор

Б) радиальный зазор

В) осевой зазор

Г) боковой зазор между зубьями шестерен

Классификация зазоров с точки зрения работоспособности узла: нормальные, монтажные, рабочие.

РАЗМЕРНАЯ ЦЕПЬ УЗЛА.

Сборочной размерной цепью называется замкнутая цепь, связывающих поверхности и от деталей и координирующих их относительное положение в сборочной единице или изделии.

 

Цепи бывают линейные, плоскостные и пространственные.

Рассмотрим одномерную линейную цепь, т.е. образованную только параллельными размерами.

 

 

Рис.4 Схема цепи

Отсюда видно, что номинальная величина любого звена,

т.е. зазора В = (В1+В2) – (В3+В4+В5+В6).

 

В общем случае для цепи из n звеньев:

 

 

где m - кол-во увеличивающихся звеньев

и от m+1 до n-1- уменьшающихся звеньев

или

 

или

- основное уравнение номинальных значений размерной цепи, где А – является передаточным отношением или коэффициентом влияния

А= +1 или А = -1 – в линейных размерных цепях

Расчет зазоров при помощи размерной цепи.

Душина стр.9-11

 

2 Погрешности при сборке

Различают скалярные и векторные погрешности. Скалярные погрешности имеет только величину, например отклонение массы сборочного элемента. А векторные имеет линейную величину и угловое расположение, к ним относятся: геометрические параметры, такие, как эксцентриситет, биение, несоосность. Векторные погрешности это случайные погрешности. Чтобы устранить погрешности необходимо провести точностные расчеты.

 

3 Методы сборки, обеспечивающие точность

При производстве двигателей точность сборки может обеспечиваться

следующими методами:

1. полной взаимозаменяемостью

2. неполной взаимозаменяемости

3. метод подбора

4. метод компенсации

5. метод пригонки




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.