КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль 1
Тест по части 2 История Риторики раздел 2 Развитие Риторики Античности
1. Заступницей риторики являются богини: А) Пейто; Б) две Ериди; В) Пейто и две Ериди. 2. В феномене софистики риторика и философия: А) плодотворно сосуществовали; Б) постоянно конфликтовали. 3. Сократ придерживался положения о том, что: А) риторика необходима для философа; Б) риторика не нужна философу. 4. Исократ считал, что ораторская речь должна содержать такое количество частей: А) три; Б) четыре; В) семь. 5. Канон десяти аттичних ораторов складывается в: А) Давней Греции классического периода; Б) эпоху эллинизма. 6. В эпоху эллинизма на первый план выходят речи: А) епідейктичні; Б) политические; В) судебные. 7. Творчество Цицерона — это: А) философия под знаком риторики; Б) риторика под знаком философии.
8. Высшей степенью в школьной системе образования Давнего Рима была: А) школа грамматика; Б) школа литератора; В) школа ритора. 9. Основные причины упадка латинского красноречия Тацит видел в: А) несовершенной системе воспитания молодежи; Б) политических изменениях; В) несовершенной системе воспитания молодежи и политических изменениях. 10. Выдающимся язицьким ритором периода поздней Античности был А) Либаний Б) Ориген; В)Тертуліан 11. Древнегреческий срок «пайдейя» значит: А) воспитание; Б) красноречие; В) философия. 12. Основателем риторики считается: А) Горгий; Б) Корак; В)Тісій. 13. Искусство ведения беседы, целью которой является достижение истинного знания, в эпоху Античности называлось: А) диалектика; Б) еристика; В) софистика. 14. По мнению Платона, настоящее красноречие свойственно: А) оратору; Б) философу. 15. Аристотель выделил такие виды речей: А) совещательные, епідейктичні, судебные; Б) академические, епідейктичні, судебные; В) совещательные, епідейктичні, политические. 16. Видами риторических упражнений в античных риторических школах были: А) декламации и контроверсії; Б) декламации и суазорії; В) контроверсії и суазорії. 17. Цицерон среди трех компонентов, необходимых для красноречия, отдавал преимущество: А) естественной одаренности; Б) навыкам; В) знанием. 18. В Давнем Риме периода империи снижается значение красноречия: А) епідейктичного; Б) политического; В) судебного 19. Руководителем первой государственной риторической школы в Давнем Риме был: А) Марк Фабий Квинтилиан; Б) Сенека Старший; В) Марк Туллий Цицерон. 20. Большинство латинских апологетов и первых отцов церкви до принятия христианства были: А)риторами; Б) философами. Модульный контроль 1 Тест по части 2. История Риторики раздел 3. Риторика в эпоху средневековья возрождения и нового времени
1. Христианские проповеди были направлены на решение вопроса: А) «что», а не как»; Б) «как», а не «что». 2. Христианская проповедь направлена в первую очередь на: А) информирование; Б) убеждение. 3. Задание христианского оратора, по мнению Василия Кесарийского, это: А) поразить аудиторию; Б) убедить аудиторию; В) способствовать усвоению проповеди аудиторией. 4. Риторика как учебная дисциплина в эпоху Средневековья входила в состав: А) тривіуму; Б) квадривіуму. 5. Риторика в эпоху Средневековья свои позиции в культуре: А) теряет; Б) крепит. 6. Мысль о том, что философия — королева наук, а риторика — самая выдающаяся из искусств принадлежит: А) Л. Бруни; Б) Л. Валла; В) К. Салютати. 7. По мнению Дж. Пико где ела Мирандола лучше: А) верному и некрасивому вещание; Б) красивому и неверному вещание. 8. Для эпохи Возрождения характерная мысль о том, что: А) красноречие тесно связано с нравственностью; Б) красноречие не связано с нравственностью. 9. По мнению Ф. Бекона, стиль речи: А) повинный быть приспособленным к определенной аудиторы; Б) является самценной категорией. 10. Упадок риторики как учебной дисциплины в Западной Европе наблюдается в: А)ХУ1Іст.; Б) XVIII ст.; В) XIX ст. 11. В период Киевской Руси наблюдается расцвет красноречия: А) академического; Б) гомілетичного; В) судебного. 12. Выдающимся профессором-ритором Киево-могилянской академии был: А) М. Ломоносов; Б) Ф. Прокопиевич. 13. Украинская риторика периода Советского Союза переживает: А) упадок; Б) расцвел. 14. В христианской гомілетиці невосприятие проповеди предопределялось недостатками: А) аудитории; Б) оратора; В) самой проповеди. 15. Основоположником византийской риторики был: А) Василий Кесарийский; Б) Гермоген Тарсийский; В) Григорий Богослов. 16. В средневековой системе образования ведущее место занимал: А) семичастний канон; Б) тривіум; В) квадривіум.
17. В эпоху Средневековья формируются такие новые виды речей: А) академические; Б) церковные; В) академические и церковные. 18. Срок «познания тех вещей, которые касаются жизни и обычаев и которые совершенствуют и украшают человека» в эпоху Возрождения определял: А) Ф. Петрарка; Б) Л. Бруни; В) К. Салютати. 19. В эпоху Возрождения соотношения между риторикой и диалектикой рассматривается таким образом: А) диалектика — это вспомогательное мастерство оратора; Б) риторика — это вспомогательное мастерство диалектика. 20. Сторонником положения о языковой утонченности был: А) Е. Барбаро; Б) Л. Валла; В) Дж. Пико делла Мирандола. 21. Ф. Бекон считал, что изучение риторики должно: А) начинать образование; Б) завершать образование. 22. Б. Паскаль считал, что человек скорее проникается: А) силой доведений; Б) тем, которое нравится. 23. Наиболее тесная взаимосвязь риторики и философии была характерна для эпохи: А) Средневековье; Б) Возрождение; В) Нового времени. 24. Курс риторики в Киево-могилянской академии студенты изучали в течение: А) в 1 году; Б) 2 годов; В) 3 годов. 25. В XIX — поч. XX ст. украинское ораторство развивается родным языком: А) да; Б) нет.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |