Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 1




Тест по части 2 История Риторики

раздел 2 Развитие Риторики Античности

 

1. Заступницей риторики являются богини:

А) Пейто;

Б) две Ериди;

В) Пейто и две Ериди.

2. В феномене софистики риторика и философия:

А) плодотворно сосуществовали;

Б) постоянно конфликтовали.

3. Сократ придерживался положения о том, что:

А) риторика необходима для философа;

Б) риторика не нужна философу.

4. Исократ считал, что ораторская речь должна содержать такое количество частей:

А) три;

Б) четыре;

В) семь.

5. Канон десяти аттичних ораторов складывается в:

А) Давней Греции классического периода;

Б) эпоху эллинизма.

6. В эпоху эллинизма на первый план выходят речи:

А) епідейктичні;

Б) политические;

В) судебные.

7. Творчество Цицерона — это:

А) философия под знаком риторики;

Б) риторика под знаком философии.

 

8. Высшей степенью в школьной системе образования Давнего Рима была:

А) школа грамматика;

Б) школа литератора;

В) школа ритора.

9. Основные причины упадка латинского красноречия Тацит видел в:

А) несовершенной системе воспитания молодежи;

Б) политических изменениях;

В) несовершенной системе воспитания молодежи и политических изменениях.

10. Выдающимся язицьким ритором периода поздней Античности был

А) Либаний

Б) Ориген;

В)Тертуліан

11. Древнегреческий срок «пайдейя» значит:

А) воспитание;

Б) красноречие;

В) философия.

12. Основателем риторики считается:

А) Горгий;

Б) Корак;

В)Тісій.

13. Искусство ведения беседы, целью которой является достижение истинного знания, в эпоху Античности называлось:

А) диалектика;

Б) еристика;

В) софистика.

14. По мнению Платона, настоящее красноречие свойственно:

А) оратору;

Б) философу.

15. Аристотель выделил такие виды речей:

А) совещательные, епідейктичні, судебные;

Б) академические, епідейктичні, судебные;

В) совещательные, епідейктичні, политические.

16. Видами риторических упражнений в античных риторических школах были:

А) декламации и контроверсії;

Б) декламации и суазорії;

В) контроверсії и суазорії.

17. Цицерон среди трех компонентов, необходимых для красноречия, отдавал преимущество:

А) естественной одаренности;

Б) навыкам;

В) знанием.

18. В Давнем Риме периода империи снижается значение красноречия:

А) епідейктичного;

Б) политического;

В) судебного

19. Руководителем первой государственной риторической школы в Давнем Риме был:

А) Марк Фабий Квинтилиан;

Б) Сенека Старший;

В) Марк Туллий Цицерон.

20. Большинство латинских апологетов и первых отцов церкви до принятия христианства были:

А)риторами;

Б) философами.

Модульный контроль 1

Тест по части 2. История Риторики

раздел 3. Риторика в эпоху средневековья возрождения и нового времени

 

1. Христианские проповеди были направлены на решение вопроса:

А) «что», а не как»;

Б) «как», а не «что».

2. Христианская проповедь направлена в первую очередь на:

А) информирование;

Б) убеждение.

3. Задание христианского оратора, по мнению Василия Кесарийского, это:

А) поразить аудиторию;

Б) убедить аудиторию;

В) способствовать усвоению проповеди аудиторией.

4. Риторика как учебная дисциплина в эпоху Средневековья входила в состав:

А) тривіуму;

Б) квадривіуму.

5. Риторика в эпоху Средневековья свои позиции в культуре:

А) теряет;

Б) крепит.

6. Мысль о том, что философия — королева наук, а риторика — самая выдающаяся из искусств принадлежит:

А) Л. Бруни;

Б) Л. Валла;

В) К. Салютати.

7. По мнению Дж. Пико где ела Мирандола лучше:

А) верному и некрасивому вещание;

Б) красивому и неверному вещание.

8. Для эпохи Возрождения характерная мысль о том, что:

А) красноречие тесно связано с нравственностью;

Б) красноречие не связано с нравственностью.

9. По мнению Ф. Бекона, стиль речи:

А) повинный быть приспособленным к определенной аудиторы;

Б) является самценной категорией.

10. Упадок риторики как учебной дисциплины в Западной Европе наблюдается в:

А)ХУ1Іст.;

Б) XVIII ст.;

В) XIX ст.

11. В период Киевской Руси наблюдается расцвет красноречия:

А) академического;

Б) гомілетичного;

В) судебного.

12. Выдающимся профессором-ритором Киево-могилянской академии был:

А) М. Ломоносов;

Б) Ф. Прокопиевич.

13. Украинская риторика периода Советского Союза переживает:

А) упадок;

Б) расцвел.

14. В христианской гомілетиці невосприятие проповеди предопределялось недостатками:

А) аудитории;

Б) оратора;

В) самой проповеди.

15. Основоположником византийской риторики был:

А) Василий Кесарийский;

Б) Гермоген Тарсийский;

В) Григорий Богослов.

16. В средневековой системе образования ведущее место занимал:

А) семичастний канон;

Б) тривіум;

В) квадривіум.

 

17. В эпоху Средневековья формируются такие новые виды речей:

А) академические;

Б) церковные;

В) академические и церковные.

18. Срок «познания тех вещей, которые касаются жизни и обычаев и которые совершенствуют и украшают человека» в эпоху Возрождения определял:

А) Ф. Петрарка;

Б) Л. Бруни;

В) К. Салютати.

19. В эпоху Возрождения соотношения между риторикой и диалектикой рассматривается таким образом:

А) диалектика — это вспомогательное мастерство оратора;

Б) риторика — это вспомогательное мастерство диалектика.

20. Сторонником положения о языковой утонченности был:

А) Е. Барбаро;

Б) Л. Валла;

В) Дж. Пико делла Мирандола.

21. Ф. Бекон считал, что изучение риторики должно:

А) начинать образование;

Б) завершать образование.

22. Б. Паскаль считал, что человек скорее проникается:

А) силой доведений;

Б) тем, которое нравится.

23. Наиболее тесная взаимосвязь риторики и философии была характерна для эпохи:

А) Средневековье;

Б) Возрождение;

В) Нового времени.

24. Курс риторики в Киево-могилянской академии студенты изучали в течение:

А) в 1 году;

Б) 2 годов;

В) 3 годов.

25. В XIX — поч. XX ст. украинское ораторство развивается родным языком:

А) да;

Б) нет.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.