Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание объекта управления




Якорная обмотка исследуемого двигателя постоянного тока независимого возбуждения М1 подключается к цепи выпрямления реверсивного тиристорного преобразователя ТП1, в системе уни­версального лабораторного стенда (УЛС) через контакт линей­ного контактора КЛЗ, сглаживающий дроссель ДрЗ, реле макси­мального тока РМ1 и шунт Ш1 (рис. 1).

Сам тиристорный преобразователь по цепи переменного то­ка получает питание через контакты линейного контактора КЛ1 и токоограничивающий дроссель (трансформатор) Др1 от трехфаз­ной сети ~220 В.

Обмотка возбуждения двигателя ОВМ1 подключается к посто­янному напряжению =220 В контактами контактора КВ, через доба­вочный резистор Rдоб и имеет в цепи амперметр А5 для контроля тока возбуждения.

Двигатель постоянного тока М2 находится на одном валу с двигателем М1 и используется как нагрузочная машина для формиро­вания момента нагрузки. Его якорная обмотка питается от реверсивного тиристорного преобразователе ТП2, который, в свою очередь, управляется от ячейки регулируемого момента в режиме ре­гулируемого источника тока.

Для испытуемого двигателя М1 могут использоваться в каче­стве обратных связей внутренние координаты: якорного тока, на­пряжения якорной обмотки и угловой скорости вращения. Сигнал обратной связи по якорному току М1 Uот1 формируется с помощью шунта Ш1 и датчика тока ДТ1. Сигнал обратной связи по напряже­нию Uон формируется с помощью делителя напряжения на резисторах R3 и R4, датчика напряжения ДН. Обратная связь по уг­ловой скорости вращения + Uтг1 (- Uтг1) создается с помощью тахогенератора ТГ1 и делителя напряжения на его выходе.

Реверсивный тиристорный преобразователь с раздельным управлением вентильными группами ТП1 описывается передаточ­ной функцией апериодического звена первого порядка [2].

 

(1)

 

где: kП = dEd/dUУПР - динамический коэффициент усиления;

Тп = Тф + Тср - постоянная времени тиристорного преобразо­вателя, с;

Тф = (3-8) мс- постоянная времени фильтра на входе СИФУ;

Тср = 1 / (2πfсm) = 1,66 мс – среднестатистическое время за­паздывания для трехфазной мостовой схемы выпрямления с частотой fс питающей сети 50 Гц.

Электродвигатель постоянного тока (ДПТ), при подключении обмотки возбуждения к постоянному напряжению, работает с по­стоянным магнитным потоком Ф. При описании работы двигателя приняты следующие допущения:

1. пренебрегают действием реакции якоря;

2. тиристорный преобразователь работает в зоне непрерывного тока;

3. индуктивности сглаживающего и токоограничивающего дросселей не зависят от протекающего тока и остаются постоянными.

В соответствии с этими допущениями, якорная цепь ДПТ описывается передаточной функцией:

 

(2)

 

где Rэ = Rп + Ra – эквивалентное активное сопротивление цепи выпрямления, Ом;

Ra = 1,24(Rяо + Rдп) – активное сопротивление якорной це­пи электродвигателя, приведенное к рабочей температуре 800 С, Ом;

Rп = 2(R + 3Х/2π) – внутреннее активное сопротивле­ние тиристорного преобразователя, работающего по трехфазной мостовой схеме выпрямления и питающегося или от вторичной обмотки трансформатора со схемой «звезда», или от сети через токоограничивающие реакторы;

Тэ = Lэ / Rэ – эквивалентная электромагнитная постоянная времени цепи выпрямления, с;

Lэ = Lп + La – эквивалентная индуктивность цепи выпрямле­ния, Гн;

Lп = 2Х/(2πfC) + Lсд – индуктивность тиристорного преоб­разователя и сглаживающего дросселя (при его наличии), Гн;

La = 0,6Uн/(IнωнpП) – индуктивность якорной обмотки неком­пенсированного ДПТ, Гн;

Еa = КФω – ЭДС двигателя, В;

К = рП *N/(2πa) – конструктивная постоянная ДПТ, определяемая числом пар главных полюсов pП, числом активных проводников N и пар параллельных ветвей a обмотки якоря.

Напряжение на якорной обмотке двигателя складывается из падения напряжения на ее индуктивном и активном сопротивлениях и ЭДС, наводимой в якорной обмотке при вращении ДПТ:

 

(3)

 

где Тa = La/Ra – электромагнитная постоянная времени якорной цепи двигателя, с.

В соответствии с основным уравнением движения электро­привода, поведение угловой скорости вращения описывается передаточной функцией электромеханического преобразователя.

 

(4)

 

 

где JΣ = Jдв + Jпр – суммарный момент инерции электропривода, кгм2;

Jдв – момент инерции якоря двигателя;

Jпр – момент инерции рабочего механизма, приведенный к валу ДПТ;

М = КФIa – электромагнитный момент ДПТ, Нм;

Мс – момент нагрузки, приведенный к валу ДПТ, Нм.

В соответствии с уравнениями (1) – (4), составлена струк­турная схема объекта управления (рис. 1.2), в которой отмечены входное управляющее воздействие Uу, основное возмущающее воздействие Мс и сигналы обратных связей Uон, Uот и Uос. Вы­ходной координатой объекта управления является угловая ско­рость вращения ω, а промежуточными: якорный ток Ia; ЭДС двига­теля Еa; напряжение якорной обмотки Ua, электромагнитный мо­мент М; магнитный поток Ф. Координаты Ia, Udи ω можно измерить с помощью датчиков прямого типа.

 

Рис. 1.2. Структурная схема объекта управления

 

Коэффициенты обратных связей (коэффициенты пропорциональности между напряжением обратной связи и величиной i-той координаты) рассчитываются по формулам:

 

где Uуmax = 10 В – максимальное значение напряжения в системе ре­гулирования (выходные напряжения регуляторов, датчиков, и других элементов системы управления);

λТ = 2,5 – перегрузочная способность электродвигателя по току;

Iaн – номинальный ток двигателя, А;

Ed0 – максимальная выпрямленная ЭДС тиристорного преобразователя, В;

ω0max – максимальная скорость идеального холостого хода двигателя, 1/с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.