КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание объекта управления
Якорная обмотка исследуемого двигателя постоянного тока независимого возбуждения М1 подключается к цепи выпрямления реверсивного тиристорного преобразователя ТП1, в системе универсального лабораторного стенда (УЛС) через контакт линейного контактора КЛЗ, сглаживающий дроссель ДрЗ, реле максимального тока РМ1 и шунт Ш1 (рис. 1). Сам тиристорный преобразователь по цепи переменного тока получает питание через контакты линейного контактора КЛ1 и токоограничивающий дроссель (трансформатор) Др1 от трехфазной сети ~220 В. Обмотка возбуждения двигателя ОВМ1 подключается к постоянному напряжению =220 В контактами контактора КВ, через добавочный резистор Rдоб и имеет в цепи амперметр А5 для контроля тока возбуждения. Двигатель постоянного тока М2 находится на одном валу с двигателем М1 и используется как нагрузочная машина для формирования момента нагрузки. Его якорная обмотка питается от реверсивного тиристорного преобразователе ТП2, который, в свою очередь, управляется от ячейки регулируемого момента в режиме регулируемого источника тока. Для испытуемого двигателя М1 могут использоваться в качестве обратных связей внутренние координаты: якорного тока, напряжения якорной обмотки и угловой скорости вращения. Сигнал обратной связи по якорному току М1 Uот1 формируется с помощью шунта Ш1 и датчика тока ДТ1. Сигнал обратной связи по напряжению Uон формируется с помощью делителя напряжения на резисторах R3 и R4, датчика напряжения ДН. Обратная связь по угловой скорости вращения + Uтг1 (- Uтг1) создается с помощью тахогенератора ТГ1 и делителя напряжения на его выходе. Реверсивный тиристорный преобразователь с раздельным управлением вентильными группами ТП1 описывается передаточной функцией апериодического звена первого порядка [2].
(1)
где: kП = dEd/dUУПР - динамический коэффициент усиления; Тп = Тф + Тср - постоянная времени тиристорного преобразователя, с; Тф = (3-8) мс- постоянная времени фильтра на входе СИФУ; Тср = 1 / (2πfсm) = 1,66 мс – среднестатистическое время запаздывания для трехфазной мостовой схемы выпрямления с частотой fс питающей сети 50 Гц. Электродвигатель постоянного тока (ДПТ), при подключении обмотки возбуждения к постоянному напряжению, работает с постоянным магнитным потоком Ф. При описании работы двигателя приняты следующие допущения: 1. пренебрегают действием реакции якоря; 2. тиристорный преобразователь работает в зоне непрерывного тока; 3. индуктивности сглаживающего и токоограничивающего дросселей не зависят от протекающего тока и остаются постоянными. В соответствии с этими допущениями, якорная цепь ДПТ описывается передаточной функцией:
(2)
где Rэ = Rп + Ra – эквивалентное активное сопротивление цепи выпрямления, Ом; Ra = 1,24(Rяо + Rдп) – активное сопротивление якорной цепи электродвигателя, приведенное к рабочей температуре 800 С, Ом; Rп = 2(R2ф + 3Х2ф/2π) – внутреннее активное сопротивление тиристорного преобразователя, работающего по трехфазной мостовой схеме выпрямления и питающегося или от вторичной обмотки трансформатора со схемой «звезда», или от сети через токоограничивающие реакторы; Тэ = Lэ / Rэ – эквивалентная электромагнитная постоянная времени цепи выпрямления, с; Lэ = Lп + La – эквивалентная индуктивность цепи выпрямления, Гн; Lп = 2Х2ф/(2πfC) + Lсд – индуктивность тиристорного преобразователя и сглаживающего дросселя (при его наличии), Гн; La = 0,6Uн/(IнωнpП) – индуктивность якорной обмотки некомпенсированного ДПТ, Гн; Еa = КФω – ЭДС двигателя, В; К = рП *N/(2πa) – конструктивная постоянная ДПТ, определяемая числом пар главных полюсов pП, числом активных проводников N и пар параллельных ветвей a обмотки якоря. Напряжение на якорной обмотке двигателя складывается из падения напряжения на ее индуктивном и активном сопротивлениях и ЭДС, наводимой в якорной обмотке при вращении ДПТ:
(3)
где Тa = La/Ra – электромагнитная постоянная времени якорной цепи двигателя, с. В соответствии с основным уравнением движения электропривода, поведение угловой скорости вращения описывается передаточной функцией электромеханического преобразователя.
(4)
где JΣ = Jдв + Jпр – суммарный момент инерции электропривода, кгм2; Jдв – момент инерции якоря двигателя; Jпр – момент инерции рабочего механизма, приведенный к валу ДПТ; М = КФIa – электромагнитный момент ДПТ, Нм; Мс – момент нагрузки, приведенный к валу ДПТ, Нм. В соответствии с уравнениями (1) – (4), составлена структурная схема объекта управления (рис. 1.2), в которой отмечены входное управляющее воздействие Uу, основное возмущающее воздействие Мс и сигналы обратных связей Uон, Uот и Uос. Выходной координатой объекта управления является угловая скорость вращения ω, а промежуточными: якорный ток Ia; ЭДС двигателя Еa; напряжение якорной обмотки Ua, электромагнитный момент М; магнитный поток Ф. Координаты Ia, Udи ω можно измерить с помощью датчиков прямого типа.
Рис. 1.2. Структурная схема объекта управления
Коэффициенты обратных связей (коэффициенты пропорциональности между напряжением обратной связи и величиной i-той координаты) рассчитываются по формулам:
где Uуmax = 10 В – максимальное значение напряжения в системе регулирования (выходные напряжения регуляторов, датчиков, и других элементов системы управления); λТ = 2,5 – перегрузочная способность электродвигателя по току; Iaн – номинальный ток двигателя, А; Ed0 – максимальная выпрямленная ЭДС тиристорного преобразователя, В; ω0max – максимальная скорость идеального холостого хода двигателя, 1/с.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |