КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды цен и их характеристикаТЕМА 7. Методы ценообразования 1. Виды цен и их характеристика. 2. Методы ценообразования: 2.1. Методы ценообразования, ориентированные на затраты 2.2. Методы ценообразования, ориентированные на спрос 2.3.Методы ценообразования, ориентированные на конкурентов 3. Установления цен в рамках товарного ассортимента и товарной номенклатуры. 4.Особенности установления цен со скидками. 5. Ценовая политика, как элемент развития нового товара. Различают такие виды цен: 1) В зависимости от оборота, который обслуживают цены, их разделяют на оптовые и розничные. Оптовые цены — цены, по которым реализуется и закупается продукцияпредприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности. Оптовые цены делятся на: - цены оптового предприятия, за которыми поставщики и оптовые торговые организации реализовывают свою продукцию; - трансфертные цены — разновидность оптовой цены, по которой осуществляются коммерческие операции между подразделениями одной фирмы; - оптово-отпускные цены — цена предприятий-производителей, по которой они реализуют изготовленную продукцию другим предприятиям и организациям. Разновидностью оптовой отпускной цены являются биржевые цены, которые формируются на базе биржевой котировки, надбавок и скидок в зависимости от качества товара, расстояния к месту поставки, предусмотренных биржевым контрактом. Розничные цены — цены, по которым продукция реализуется в розничной сети населению, предприятиям и организациям. Вариантом розничной цены является аукционная цена — цена, по которой товар продается на аукционе. 2) В зависимости от влияния государства на ценообразование цены бывают: - фиксированные — устанавливаются непосредственно государством; - регулируемые — складываются под влиянием спроса и предложения; при этом государство устанавливает определенные ограничения относительно цен или ценообразования; - свободные — складываются в соответствии с конъюнктурой рынка без какого-либо влияния государства. 3) В зависимости от особенностей коммерческого контракта, можно выделить такие виды цен: - подвижная цена — цена, зафиксированная в контракте, которая может быть пересмотрена в соответствии с предупреждением в контракте соответственно изменению рыночной цены товара на момент его поставки; - твердая цена — цена, которая устанавливается на момент подписания контракта и не подлежит изменению на протяжении всего срока действия контракта; - скользящая цена — цена, которая устанавливается на момент подписания контракта и подлежит пересмотру базисной цены с учетом затрат производства. Пересмотр происходит на основе обусловленной структуры цены и распространяется или на всю сумму затрат производства, или на его конкретные элементы. При этом отмечается их величина и процент от общей стоимости заказа. Применяется этот вид цены относительно продукции, которая изготовляется на протяжении продолжительного времени; - цена с последующей фиксацией — цена, которая уточняется в процессе выполнения контракта непосредственно перед поставкой каждой партии товара или ежегодно перед началом финансового года. 4) В зависимости от сферы деятельности можно выделить: - оптово-отпускные цены на промышленную продукцию; - закупочные цены — оптовые цены, за которыми сельхозпредприятия, фермеры и население закупают сельхозпродукцию; - цены на строительную продукцию, которая оценивается по трем вариантам: — сметная стоимость, предельный размер затрат на строительство каждого отдельного объекта; — прейскурантная цена — усредненная сметная стоимость единицы продукции (типичного объекта строительства; например, 1 кв. г жилой площади); — договорная цена — цена объекта, которая устанавливается по договоренности между заказчиком и подстрочниками; — транспортные тарифы — плата за перевозку грузов и пассажиров. 5)_ В зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных затрат выделяется: • единая цена с включением затрат по доставке (франко-станция назначения) предусматривает установление единой цены с включением в нее одинаковой для всех потребителей суммы транспортных затрат независимо от расстояния, от места производства продукции и рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок; • зональные цены — предусматривают выделение нескольких географических зон и установление единой цены для клиентов, которые находятся в границах одной зоны; • цена базисного пункта — при этом методе избирается несколько базисных городов (пунктов) и фактические цены продажи рассчитываются прибавлением к цене транспортных затрат по доставке товара заказчику из ближайшего к нему базисного пункта.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |