Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достижений в ведущих развитых странах




Современные модели систем оценки академических

Каждой стране присущи свои модели оценки знаний и полученных результатов. Как известно, эти системы необычайно разнообразны: количественные, качественные, процентные, буквенные. При этом оказывается, что наличие одной и той же системы оценок в разных странах и даже в образовательных учреждениях одной страны не означает их полную совместимость. Причина заключается в том, что в разных местах существуют разные традиции оценивания при одной и той же шкале оценок. Выделяется несколько основных моделей, объединяющих идеи контроля и оценки академических достижений учащихся.

Первая модель распространена в странах, использующих английскую или американскую схемы организации образования. Приоритет здесь отдается в большей мере не текущему, а итоговому контролю. Шкала отметок либо многобалльная, либо буквенная, при этом в любом случае выводится рейтинг учащихся в группе, исходя из общей численности группы или класса. Широко применяются тесты как средство выявления конкретных знаний обучаемого на текущий момент. Ключевой элемент этой системы – постоянная конкуренция среди учащихся, повышающая мотивацию к обучению.

Вторая модель предусматривает жестко регламентированный текущий контроль и количественную шкалу оценок (10–20), тем не менее позволяющую однозначно определять итоговые общие (суммарные) оценки, как за каждый отдельный период обучения (семестр, год), так и за весь курс обучения в целом. Эта практика действует в континентальных странах Западной Европы (Франция, Бельгия, Испания, Италия), а также в странах Азии, Африки и Латинской Америки, унаследовавших французскую, испанскую, португальскую или бельгийскую модель системы образования.

Третья модель, сформировавшаяся на основе германской модели XVIII–XIX вв., сочетает в себе регулярную текущую проверку, периодические экзаменационные испытания и формализованную шкалу оценки. Основной недостаток этой системы – высокая доля субъективизма преподавателя в оценивании успехов учеников. Данная модель распространена в основном в странах Центральной и Северной Европы и других странах и в видоизмененной форме – в России и некоторых странах СНГ. Рассмотрим основные модели более подробно.

Великобритания. В школьном образовании на выпускных экзаменах за неполную и полную среднюю школу используется буквенная шкала оценок в диапазоне от «А» до «Е» или от «А» до «G», где «А», «В» и «С» сопоставимы с оценками «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно» и считаются приемлемыми при поступлении в вуз, если речь идет о профилирующих предметах или о средней школе.

В вузах, наряду с буквенной (качественной) системой оценки знаний, используется еще и количественная кредитно-балльная система, позволяющая осуществлять рейтинговое ранжирование студентов и однозначно определять средний балл итоговой аттестации. Эта система может использоваться также в переводных и накопительных целях при обучении за рубежом или в рамках непрерывного образования. Все оценки за экзаменационные работы выставляются по 100-балльной шкале. Важно отметить, что балл, с которого начинается «зачет», в каждом вузе различен. Как правило, нужно набрать 50 баллов, чтобы курс был зачтен.

Например, в LSE (London School of Economics) существует следующая система выставления оценок:

v 0–39 баллов – весьма неудовлетворительно;

v 40–49 баллов – неудовлетворительно;

v 50–59 баллов – зачтено;

v 60–69 баллов – хорошо;

v 70–100 баллов – отлично.

Для получения степени бакалавра в LSE необходимо набрать более 50 баллов по каждому из предметов учебного курса. В Кембридже выпускник может получить степень бакалавра только в том случае, если он сдаст все предметы не ниже 35 баллов по 100-балльной шкале.

Аналогичную 100-балльную шкалу оценивания знаний с переводом в качественную буквенную используют многие страны мира, среди которых – бывшие английские колонии, унаследовавшие английскую модель системы образования, а также ряд стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, перенявших в последние десятилетия отдельные элементы английской и американской моделей.

Франция. В учебном процессе Франции при проведении аттестаций и экзаменов применяются качественная и количественная 20-балльная система оценки знаний, которая имеет следующие количественные и качественные обозначения.

 

18–20 Exellent Отлично
16–18 Très bien Очень хорошо
14–16 Bien Хорошо
13–14 Assez bien Довольно хорошо
11–13 Satisfaisant Удовлетворительно
8–11 Passable Проходная оценка
Ниже 8 Raté Неудовлетворительно (не сдано)

 

Минимальным проходным баллом считается оценка 10 из 20, однако нижний порог проходимости может опускаться до 9 и даже 8 баллов, в зависимости от вида аттестации (семестровая, годовая или итоговая) и от среднего общего результата по образовательному учреждению в целом.

Оценки выше 15 ставятся очень редко, а оценки от 13 до 14 рассматриваются как явно выше средней.

Аналогичные системы оценки знаний используются в бывших колониях Франции, унаследовавших французскую систему оценивания академических достижений, таких как Алжир, Бенин, Буркина-Фасо, Бурунди, Габон, Гвинея, Камерун, Конго, Кот-д′Ивуар, Мали, Марокко, Руанда, Сенегал, Тунис.

20-балльную систему оценки знаний учащихся используют также такие страны, как Ангола, Венесуэла, Греция, Иран, Кипр, Ливан, Перу.

Федеративная Республика Германия. Считается, что первая современная система оценки знаний в Европе появилась именно в Германии. Она состояла из трех баллов, каждый из которых обозначал разряд. Все ученики распределялись по разрядам, обозначившимся цифрами. По этим разрядам ученики и делились на лучших, средних и худших. Вследствие такого подхода первоначально единица имела значение высшей оценки. Со временем средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, разделили на классы. Так сформировалась пятибалльная шкала, с помощью которой стали оценивать познания учащихся. «Единица» – высший показатель достигнутых успехов, а соответственно «пятерка» – один из низших.

В настоящее время в среднем образовании Германии используется 6-балльная система оценок, которая имеет следующие количественные и качественные параметры (обозначения):

 

  Zer gut Отлично
  Gut Хорошо
  Bufriedigent Удовлетворительно
  Ausreichend Достаточно
  Mangelhaft Неудовлетворительно
  Undenugent Очень плохо

 

В высшем образовании используется 5-балльная система оценок, 5 количественных и качественных параметров которой полностью идентичны приведенным выше 5 первым параметрам 6-балльной системы оценок среднего образования. Данная модель распространена в основном в странах Центральной и Северной Европы и других странах, использовавших германскую модель образования.

Испания. В испанской образовательной системе максимальный балл, который может получить студент, – это 10. Можно привести следующее соответствие оценок и баллов:

v Suspenso (неудовлетворительно) – 0–4,9.

v Aprobado (удовлетворительно) – 5–6,9.

v Notable (хорошо) – 7–8,9.

v Sobresaliente (отлично) – 9–10.

Matricula de Honor (выделение «с отличием») – это оценка «отлично» со специальным упоминанием о получении квалификации «с отличием». Дисциплина считается сданной, начиная с оценки «удовлетворительно».

Общая итоговая оценка выпускника рассчитывается следующим способом: берется сумма кредитов, полученных студентом, причем каждая часть этой суммы (кредиты за дисциплину) умножается на полученную оценку (по соответствующей дисциплине), после чего сумма делится на общее количество полученных кредитов. Эта схема аналогична схеме используемой в американских университетах при определении итоговой оценки GPA.

Таким образом, итоговые взвешенные оценки могут иметь следующие численные значения:

v Удовлетворительно – 1 балл.

v Хорошо – 2 балла.

v Отлично – 3 балла.

v Matricula de Honor (Выделение «с отличием») – 4 балла.

В некоторых испанских университетах уже введена система оценки Европейского сообщества (European Community Course Credit Transfer System) по стандартам ECTS. Такая система действует, например, в Мадридском университете для ряда специальностей.

Соединенные Штаты Америки. Применительно к школьному образованию система аттестации и оценивания знаний в школах США есть многофакторная процедура, нормативно регламентированная на уровне правовых актов отдельных штатов, с соответствующими правилами её организации, с разработанным инструментарием. Итоговая аттестация школьников согласована с системой дальнейшего образования, прежде всего высшего.

Типичная система оценивания в американской школе непременно включает в себя весовые коэффициенты составляющих учебного процесса, выраженные в процентах. Например:

v Среднее арифметическое контрольных работ – 40%.

v Самостоятельные работы – 10%.

v Домашние работы – 20%.

v Участие в проектах – 10%.

v Активность на уроках – 10%.

v Посещаемость – 10%.

Весовые коэффициенты каждой из составляющих учебного процесса индивидуальны у каждого учителя. В силу децентрализации американского школьного образования единых требований, как к различным компонентам формализованной оценки, так и к весовым коэффициентам, не существует.

Система оценок обычно буквенная. Оценки распределяются и характеризуются следующим образом:

v A – постоянно высокий уровень готовности, глубокое знание и оригинальность.

v B – уровень, откровенно более высокий, чем средний.

v C – средний уровень выполнения заданий.

v D – минимальный уровень знаний.

v F – неудовлетворительные результаты или полное незнание учебного материала.

Уровень успеваемости, оцененный на С, как правило, необходим для продолжения обучения в довыпускной период, а оценка В является обязательной для продолжения обучения в высшей школе. Также имеются обозначения P – зачет, S – удовлетворительно, N – незачет.

Уровень знаний оценивается при помощи цифровой и буквенной системы по следующей шкале: 90–100% – «А», 80–89% – «B», 75–79% – «C», 70–74% – «D» и ниже 70 – «F». Итоговая оценка по каждому предмету складывается из текущих оценок и экзаменационных по формуле, определяемой учителем и утверждаемой администрацией школы по окончании периода обучения.

В практике оценивания результатов обучения в вузах США используется взвешенный по объему учебных дисциплин средний зачетный балл, при этом в качестве «весов» используются зачетные кредиты для каждой учебной дисциплины, соотносимые с числом часов аудиторных занятий в неделю по данной дисциплине. Средний зачетный балл GPA (Grade Point Average) студента получается в результате суммирования взвешенных оценок по всем учебным дисциплинам и деления полученной суммы на сумму зачетных единиц всех учебных дисциплин. Такой способ оценивания позволяет учитывать также и объем учебной дисциплины, т.е. её «вес» в содержании образования.

Способы оценки качества знаний в США достаточно разнообразны, их выбор зависит от статуса университета, значимости и уровня сложности дисциплины и от системы рейтинговой оценки, используемой для каждой конкретной учебной программы. Следует отметить, что в основном в университетах используется письменная форма контроля. Оценка за семестр выставляется с учетом всех форм промежуточного и итогового контроля как средневзвешенная. Экзамены характеризуются высоким уровнем требований. Высшей оценкой является «А», следующими положительными оценками являются «В», «С», «D», а непроходной (неудовлетворительной) оценкой является «F». Высшие оценки удается получить лишь небольшому числу студентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.