КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование системного подхода к управлению
Количественная школа управления установила, что все переменные (факторы) как внутренней, так и внешней среды взаимосвязаны и взаимозависимы, а изменение в одной из них вызывает изменения во всех других. Данный вывод иллюстрирует применение рассматриваемой школой еще одной методологии – системного подхода, согласно которому организация является совокупностью взаимосвязанных элементов (люди, структура, задачи, технология, ресурсы совместные ценности, стратегическая ориентация, система субординации, стиль управления и др.). Главная идея заключается в том, что ни одно управленческое действие не предпринимается в изоляции от других. Каждое решение имеет последствия для всей системы Системный подход базируется на общей теории систем, основоположником которой считается Л. фон Берталанфи. Л. Берталанфи (1901-1972), австрийский биолог-теоретик выдвинул первую в современной науке обобщенную системную концепцию («общую теорию систем») задачами которой являются разработка математического аппарата описания разных типов систем и установление всеобщих законов в различных областях знания («Общая теория систем», 1968). Следует отметить, что первоначально теория систем применялась в точных науках и в технике. В управлении же она стала использоваться в конце 50-х гг. XX века, что явилось значительным успехом количественной школы управления. На базе системного подхода разрабатывались задачи управления в нескольких направлениях. Так возникла теория непредвиденных ситуаций. Суть ее состоит в том, что каждая ситуация, в которой оказывается менеджер, может быть сходной с другими ситуациями. Однако ей будут присущи уникальные свойства. Задача менеджера в этой ситуации состоит в том, чтобы проанализировать все факторы в отдельности и выявить наиболее сильные зависимости (корреляции). Системному подходу принадлежит и ведущая роль в теории управленческих решений. Традиционно системный подход при исследовании проблем менеджмента опирается на системный анализ и использование кибернетического подхода, включая применение математических методов и ЭВМ. Системный анализ – это совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам политического, технического, экономического, управленческого характера. В экономике и сфере управления системный анализ стал применяться с 1950-х гг. Основной процедурой системного анализа является построение обобщенной модели, отображающей взаимосвязи реальной ситуации. В качестве технической основы системного анализа выступают информационные системы и IT - технологии. Следует отметить, что термин «системный анализ» иногда употребляется как синоним системного подхода. Именно системный анализ лежит в основе прогнозирования. И школа науки управления изначально занималась прогнозированием отдельных явлений, объектов и факторов. В настоящее время основное внимание уделяется теоретической разработке различных прогнозирующих систем. Сегодня, благодаря исследователям, работающим в рамках школы науки управления, уже созданы модели планирования, программирования и разработки бюджета, модели прогнозирования научно-технического и экономического развития, модели прогнозирования и оценки для управления разработками (системы FAME) и многие другие. Таким образом, заслуга количественной школы управления заключается в том, что она сумела определить основные внутренние и внешние переменные (факторы), которые оказывают непосредственное влияние на организацию. Внутренние переменные изучались различными школами управления, и каждая школа свое внимание акцентировала на разных факторах внутренней среды организации. В частности количественная школа управления основное внимание уделяла задачам и технологии управления; школа человеческих отношений - трудовым ресурсам организации; классическая (административная) школа - структуре управления. По мнению представителей данных школ, достижение целей организации полностью зависело от внутренних переменных. Факторы, находящиеся вне организации оставались за рамками их исследований. Итак, 50-е гг. XX в. (период зарождения и становления количественной школы управления) стали новым этапом в развитии управленческой мысли. На основе синтеза идей, выдвинутых в предшествующие периоды, исследователи пришли к пониманию необходимости комплексного подхода к управлению. В 60-е гг. начинается широкая разработка концепций управления, опирающихся на использование математического аппарата, с помощью которого достигается интеграция математического анализа и субъективных решений менеджеров. Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ потребовали пересмотра структурных элементов организации (служб учета, маркетинга и т.п.). Появились такие новые элементы внутрифирменного планирования, как имитационное моделирование решений, методы анализа в условиях неопределенности, математическое обеспечение оценки многоцелевых управленческих решений. В современных условиях математические методы используются практически во всех направлениях управленческой науки.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |