Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы управления проектами. Процессный подход к управлению проектами




Процессный подход к управлению проектами

В настоящее время за рубежом получила распространение процессная концепция управления проектами, суть которой состоит в том, что сложная интегрированная природа управления проектами описывается через процессы и их взаимосвязи. Под процессами понимаются действия и процедуры, связанные с реализацией функций управления. Процессный подход, лежащий в основе управления проектами реализуется на уровне 2-х типов процессов: процессов, непосредственно связанных с управлением проектами и процессов, связанных с реализацией новых товаров и услуг. Причем процессы первого уровня должны обязательно включаться в проектные графики. Группы процессов могут совмещаться во времени.

Процессы объединяются в следующие группы.

1. Инициация, или авторизация – принятие решений начать следующую фазу проекта.

2. Планирование. 3. Исполнение и контроль.

4. Анализ. 5. Управление. 6. Завершение – закрытие контрактов и проекта.

К подпроцессам «планирования» относятся:

- планирование целей; декомпозиция целей;

- определение состава операций (работ) проекта;

- определение взаимосвязей операций;

- оценка длительности или объемов работ;

- определение ресурсов; оценка стоимостей;

- составление расписания выполнения работ;

- оценка бюджета; разработка плана исполнения проекта;

- определение критериев успеха проекта;

- планирование качества; планирование организации;

- назначение персонала;

- планирование взаимодействия с окружением проекта;

- идентификация рисков; оценка рисков;

- разработка политики реагирования;

- планирование поставок; подготовка условий поставок.

К подпроцессам «исполнения и контроля» относятся:

- учет исполнения; подтверждение качества;

- подготовка предложений; выбор поставщиков;

- контроль контрактов; развитие команды проекта.

Подпроцессами «анализа» являются:

- анализ сроков; анализ стоимости;

- анализ качества; подтверждение целей;

- оценка исполнения; анализ ресурсов.

К подпроцессам «управления» относятся:

- общее управление изменениями; управление ресурсами;

- управление целями; управление качеством.

- управление рисками; управление контрактами.

Подробное описание процессов управления проектами представлено в руководстве РМВоК.

Глава 3. Методология управления инновационными проектами

Методология управления проектами – комплекс методов, технологий и процедур, используемых для повышения эффективности управления проектами на различных этапах жизненного цикла продукта (см. рис. 3). Она определяет процесс взаимодействия участников проекта, помогающий команде разработать содержание проекта и контролировать изменения к предварительному плану проекта. В общем виде методология управления инновационными проектами представляет собой последовательность следующих процессов управления.

1. Определение идеи проекта. 2. Определение целей и задач проекта.

3. Разработка и оценка всех проектных альтернатив.

4. Предварительный анализ осуществимости проекта.

5. Экспертиза проекта. 6. Планирование проекта. 7. Согласование проекта.

8. Реализация проекта. 9. Оценка завершенного проекта.

10. Анализ долговечности проекта.

Проектная методология базируется на трех обязательных понятиях: модель команды, модель процессов и модель рисков. Модель команды определяет ролевой состав рабочей группы, правила взаимодействия между ролями и ответственность за выполнение проектных задач. Модель процессов описывает структуру и регламент выполнения работ, правила анализа и предоставления результатов на протяжении всего жизненного цикла проекта. Модель рисков описывает правила выявления и отслеживания статусов рисков, а также принципы поиска решений по их устранению или плановому снижению последствий от их актуализации.

Рис. 3. Методология управления проектами

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.