Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типовые объекты аудита




ХС УС КЦ ФЭ СР

  Экспресс-методики Вид методики аудита Комплексные методики

  ХСэ     УСэ   КЦэ   ФЭэ   СРэ
  ХСк     УСк   КЦк   ФЭк   СРк

 

Рисунок 2.61 – Классификация методик аудита систем реализации продукции и услуг

 

- четкую ориентацию аудита с точки зрения контроля качества как вертикальных, так и горизонтальных связей внутри систем реализации продукции и услуг (рисунок 2.62).

 
 


 

Рисунок 2.62 – Типовые объекты аудита системы реализации продукции и услуг

В связи с особой сложностью объекта исследования трудно представить все возможные варианты методики аудита систем реализации продукции и услуг, поэтому остановимся на особенностях аудита типовых объектов, представленных на рисунках 2.60 – 2.62.

Анализ литературных источников показывает, что на сегодняшний день экспресс – методики аудита систем реализации продукции и услуг используются для достижения следующих целей:

- оценки эффективности функционирования хозяйствующего субъекта (предприятия) в составе объединения предприятий;

- ранжирования хозяйствующих субъектов (предприятий) по степени их вклада в результаты деятельности объединения предприятий;

- выявления «узкого места» в рассматриваемой мезоэкономической системе;

- сравнения эффективности функционирования торговых посредников одного уровня системы реализации продукции и услуг.

Перечисленные выше цели достигаются на основе определения следующих показателей:

- затрат на функционирование ХС (УС, КЦ, ФЭ);

- чистой прибыли ХС (УС, КЦ, ФЭ);

- валовых активов ХС (УС, КЦ, ФЭ).

Кроме перечисленных выше показателей в практике управления системами реализации продукции и услуг широкое применение находят такие показатели как:

- объем реализованной продукции (используется компанией «Alliend Electrical» для оценки деятельности торговых посредников);

- скорость оборота активов;

- рентабельность оборота активов.

Данные показатели являются основой для создания интегральных показателей функционирования систем реализации.

К числу важнейших показателей, подлежащих определению в ходе аудиторской проверки, относятся:

- число привлеченных к сотрудничеству новых потребителей;

- число претензий, поступающих в адрес объекта исследования;

- количество обращений к покупателям в течение определенного периода времени;

- размер дебиторской и кредиторской задолженностей и др.

Определение данных показателей целиком определяется потребностями управленческого персонала объекта исследования, что должно найти отражение в программе аудита.

Помимо количественных показателей, отражающих деятельность системы реализации продукции и услуг, в практике аудита применяются качественные показатели, которые достаточно трудно поддаются оценке. Существует несколько способов, позволяющих разрешить данную проблему. К ним, например, относятся:

- графическая шкала балльной оценки деятельности торговых посредников;

- оценочная шкала характера поведения (ОШХП) персонала предприятия и др.

После определения данных показателей, соответствующих расчетов и (при необходимости) дополнительного анализа в соответствии с данными рисунка 4 выявляются объекты (ХС, УС, КЦ, ФЭ), требующие более детального аудита с целью получения достоверной информации для принятия соответствующих решений по оптимизации системы реализации продукции и услуг.

Очевидно, что экспресс-методики аудита типовых объектов органично связаны между собой и их сочетание предопределяется целым рядом факторов, о которых шла речь ранее.

Если вести речь об использовании комплексных методик аудита систем реализации продукции и услуг, то в отношении микроэкономических объектов (предприятий) они проработаны достаточно детально. В то же время этого не скажешь в отношении мезоэкономических объектов (объединений хозяйствующих субъектов). При создании данных методик следует перенести акценты с исследования объектов на исследование связей между объектами, обеспечивающих «равнопрочность» системы реализации и ее конкурентоспособность на рынке. Данная проблема, по мнению автора, до настоящего времени не нашла должного отражения в отечественной литературе.

 

2.4.8 Макроэкономические аспекты распределения как компонента логистического менеджмента

 

Практическую значимость теории и методологии распределения как компонента логистического менеджмента целесообразно оценить с точки зрения микро- и макроэкономических аспектов.

I. На микроуровне (уровне отдельного торгового или промышленного предприятия) внедрение методов распределения позволяет:

1. Определить границы ЗПСПУ и зон послепродажного обслуживания продукции (в случае реализации предприятием продукции машиностроения, электро- и радиотехнической промышленности и др.).

Для этого используется совокупность факторов, отражающих состояние конкуренции на рынке, характеристики продукции, условия ее реализации и др. В результате применения теоретического аппарата распределения как компонента логистического менеджмента приближенно или с допустимой точностью на географической карте можно выявить места расположения потребителей – потенциальных покупателей продукции коммерческого или промышленного предприятия, которые могут иметь экономическую и/или иную выгоду от приобретения продукции именно у данного предприятия по сравнению с альтернативными вариантами ее закупки у предприятий – конкурентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.