Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осуществлять эффективный антимонопольный контроль действий хозяйствующих субъектов на российском рынке




Одним из наиболее выражений степени достижения целей конкурента является его фактическая рыночная доля в объеме реализации продукции заданного ассортимента. Она, отражая наиболее важные результаты конкурентной борьбы, показывает степень доминирования предприятия на рынке, его возможность влиять на объемные и структурные характеристики спроса и предложения по рассматриваемой группе товаров.

Значения рыночной доли обычно рассчитываются по следующим формулам:

k n

Дi = Ki / Σ Ki, (2.100)

i=1

или

в n

Дi = (Ki * Цi)/ Σ Ki *Цi, (2.101)

i=1

k в

где Дi (Дi) – рыночная доля i -го предприятия по количеству (общей стоимости) реализованной продукции;

Ki и Цi – соответственно, количество и цена продукции, реализованной i -м предприятием;

n – количество предприятий-конкурентов, «работающих» на анализируемом рынке.

Использование формул (2.100) и (2.101) становится возможным после получения статистических данных за определенный отчетный период. Оценка размеров ЗПСПУ предприятий позволяет получить предварительные сведения о характере конкуренции на рынке. При этом необходимо выполнить следующую последовательность действий:

- определить размеры ЗПСПУ рассматриваемых предприятий по совокупности групп факторов, определяющих поведение потребителей на рынке;

- выявить места расположения потенциальных потребителей в ЗПСПУ предприятий-конкурентов и объемы ее потребления в каждом из них (размеры ЗПСПУ отнюдь не отражают реальной ситуации на рынке, поскольку плотность распределения потребителей на территории для Российской Федерации весьма существенно различается);

- поскольку снижение цены на продукцию приводит к существенному увеличению размеров ЗПСПУ, в любой момент времени нетрудно получить предварительные данные о характере конкуренции на рынке. При этом следует учитывать ряд возможных вариантов данной конкуренции:

1) размеры ЗПСПУ предприятий-конкурентов длительное время остаются стабильными; возможно, между этими предприятиями существует некая «договоренность» о разграничении рынка посредством согласования цен на продукцию и услуги;

2) размеры ЗПСПУ некоторых предприятий-конкурентов резко возрастают; возможно, данной группой предприятий предпринимается попытка вытеснения конкурентов с рынка за счет установления демпинговых цен. Кстати говоря, время от времени в средствах массовой информации появляются сообщения об антидемпинговых мероприятиях правительств ряда стран в отношении российской продукции. Чтобы доказать случаи недобросовестной конкуренции на международном рынке, также можно воспользоваться приведенной выше последовательностью действий;

3) размеры ЗПСПУ предприятий остаются нестабильными в течение длительного периода времени; возможно, на рынке идет «ценовая война», ослабляющая всех участников данного рынка и др.

Следует подчеркнуть, что приведенная выше методика определения характера конкуренции на рынке носит предварительный характер. Для получения неопровержимых доказательств недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов необходим сбор и анализ дополнительной информации в соответствии с имеющимися рекомендациями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.