КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определять основные направления разработки и осуществления налоговой политики
Как и любые другие виды политики государственных органов управления, налоговая политика призвана повышать благосостояние всех групп населения Российской Федерации за счет рационального распределения дохода от реализации продукции и услуг на российском и международном рынках. Налоговая политика играет решающую роль на характер конкуренции между хозяйствующими субъектами, поэтому должна обеспечить благоприятные условия для становления и развития бизнеса (особенно малого и среднего). Если вспомнить, что себестоимость изготовления продукции на стадии освоения ее в производстве не является постоянной (динамика ее изменения может быть описана формулой)
- b Si = S1 * Ni, (2.102)
где Si – себестоимость изготовления Ni –го изделия с момента начала выпуска продукции, руб.; S1 – себестоимость изготовления 1 -го изделия, руб.; b – показатель степени освоения изделий в производстве; для машиностроительных предприятий данный показатель обычно ограничен узкими пределами 0,25 … 0,45), снижение налогового бремени позволяет предприятиям с меньшими потерями преодолеть кризисный период выхода на плановый уровень себестоимости продукции и обеспечить конкурентоспособность данной продукции на рынке. Роль государственных органов в данном процессе может оказаться достаточно весомой. Очевидно, что санация предприятий, связанная с предоставлением последним налоговых льгот, способствует расширению размеров их ЗПСПУ, что, несомненно, является преимуществом в конкурентной борьбе. Роль государства, связанная с регулированием рыночных отношений, может сказываться на характере конкуренции самым неожиданным образом. Приведем пример с использованием теории распределительной логистики. В течение 1999-2002 годов происходило и продолжает происходить неуклонное повышение цен на горюче-смазочные материалы. Предположим, что до изменения этих цен на рынке реализовывалась продукция двух предприятий – конкурентов А и В по ценам, соответственно, СА и СВ, причем CB>CA. В соответствии с данным ценовым паритетом, размеры зон потенциального сбыта продукции рассматриваемых предприятий определялись выражением (2.6). Резкое повышение цен на горюче-смазочные материалы привело к увеличению транспортного тарифа р и, соответственно, уменьшению значения линейного показателя G в выражениях (2.6) и (2.9). Это означает, что не эффективно функционирующее предприятие А (имеющее меньшую, нежели у предприятия В ЗПСПУ) без всяких коммерческих и экономических мероприятий получило «щедрый подарок» от нефтеперерабатывающих предприятий в виде приращения их ЗПСПУ, естественно, за счет эффективно функционирующего предприятия В. Возникает резонный вопрос: «Какой экономический эффект получило предприятие В от реализации мероприятий по снижению себестоимости и, соответственно, цены на продукцию собственного изготовления, если в одночасье все его усилия перечеркнуты сторонней организацией?». Очевидно, что в данных условиях не эффективно работающие предприятия заинтересованы в росте цен на энергоресурсы, эффективно работающие предприятия не уделяют должное внимание снижению себестоимости продукции со всеми вытекающими для российской экономики и, конечно же, потребителя, последствиями.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |