Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальный опыт руководителя и его роль в управлении организацией




Социальный опыт определяется знаниями, навыками, умениями и привычками. Он базируется на свойствах личности, заложенных в психологической структуре. Но формируется в процессе социализации человека, т.е. в процессе обучения и практической деятельности. Важнейшая работа руководителя – управление деятельностью подчиненных ему людей. Поэтому главным из всех умений, которыми должен владеть руководитель, - это умение иметь дело с людьми. Умение иметь дело с людьми для руководителя имеет три аспекта: умение устанавливать хорошие отношения с подчиненными, т.е. быть хорошим начальником; умение сотрудничать с руководителями одного с ним уровня, т.е. быть хорошим коллегой и надежным деловым партнером; умение обеспечить взаимопонимание с вышестоящим руководителем, т.е. умение быть подчиненным.

Так, известный специалист по управлению, доктор экономических наук В.И. Терещенко предлагает следующие 10 правил для руководителя.

1. Будь всегда управляющим, а не становись погонщиком. Действия руководителя – управляющего и руководителя – погонщика характеризуются следующими особенностями.

УПРАВЛЯЮЩИЙ ПОГОНЩИК
Ведет коллектив, показывая пример отношением к делу. Никогда не подчеркивает, что он все знает. Зная, он либо делает, либо обучает других. Если допущена ошибка, то все силы прикладывает на ее исправление. Опирается на сотрудничество. Заинтересовывает людей в работе. Погоняет коллектив, используя весь арсенал наказаний. Всегда подчеркивает, что знает больше подчиненных и любит поучать других.   Прежде всего ищет «козла отпущения».   Опирается на власть. Даже интересную работу превращает в скучное занятие.

2. Руководитель должен быть уверенным в себе.

3. Руководитель должен быть строгим и требовательным.

4. Руководитель должен уметь критиковать своих подчиненных действенно. Действенность критики заключается, прежде всего, в ее объективности. Виды неделовой, преследующей корыстные цели критики: критика как сведение личных счетов; критика как средство сохранения или повышения своего положения или престижа; критика как стиль работы (критика для профилактики); ординарная критика, обычная стандартная по заведенному порядку; показная критика – создает иллюзию принципиальности и непримиримости к недостаткам; «организованная критика» (дозволенные речи); критика упреждения (контр критика).

5. Руководитель должен уметь поощрять и наказывать.

6. Руководитель должен ценить время своих подчиненных.

7. Руководитель должен уметь говорить и молчать (слушать).

8. Руководитель должен быть приветливым и вежливым.

9. Руководитель должен иметь чувство юмора.

10. Руководитель должен замечать, интересоваться и изучать всех своих подчиненных.

Отношения с работниками, стоящими на одном с руководителем уровне, должны строиться на основе корректности, товарищества и дружбы.

Советы для успешного сотрудничества равных по служебному положению:

- не высказывайтесь не уважительно о коллеге и его работе;

- не переоценивайте своей нагрузки и своих трудностей с указанием на меньшую загрузку коллег;

- не замалчивайте успешных результатов коллеги;

- не стремитесь избавляться от не перспективных подчиненных путем передачи их в подразделение коллеги;

- не ставьте обсуждение своих предложений и предложений коллег в не равные условия;

- не заводите язвительных споров с коллегами («пикировки»), особенно в присутствии общего начальника;

- откровенность, искренность, корректность, доброжелательность не на словах, а на деле.

Для выработки линии поведения могут пригодиться следующие советы подчиненному:

- научитесь воспринимать критику объективно;

- привлекайте внимание начальника не к себе, а к своей работе;

- смотрите на начальника как на человека;

- цените время своего начальника;

- не ищете сочувствия у начальника;

- не пытайтесь скрывать свои недостатки перед начальником;

- принимайте свои собственные решения;

- не вмешивайтесь в решения своего начальника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.