КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реализация управленческих решений. 2 страница
- пересмотр системы формирования госзаказов; - формирование системы коммерческих банков, ликвидация монополизма в области финансов и кредитов, монопольной торговли материально-техническими ресурсами; - формирование системы учебных, консультационных и информационных центров и служб; - законодательное закрепление ответственности товаропроизводителей за результаты хозяйственной деятельности. 2. Разгосударствление собственности (приватизация), т.е. отчуждение государственной собственности в пользу граждан или юридических лиц. Принципы приватизации: - добровольность коллектива и его отдельных членов в выборе методов и сроков преобразования собственности; - соблюдение интересов и государства, и производителя в эффективном использовании имущества и полном удовлетворении потребительского спроса; - равная возможность всех граждан в приватизации государственного имущества; - информированность в проведении приватизации. В международной практике предприятия подразделяются по следующим признакам: - правовое положение (единоличные предприятия и объединения предпринимателей, объединения лиц и объединения капиталов, коммандитные товарищества и полные товарищества, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью); - характер собственности (частные и государственные предприятия); - принадлежность капитала (национальные, иностранные, смешанные или совместные предприятия); - цели объединения, степень самостоятельности, характер хозяйственных отношений (картель, синдикат, пул, трест, концерн, промышленный холдинг, финансовая группа); - цели функционирования (коммерческие и некоммерческие организации).
33. Агропромышленный комплекс. Цели функционирования АПК. Субъекты хозяйствования АПК. Участники АПК. Сельское хозяйство тесно связано с отраслями, поставляющими для него средства производства, перерабатывающими сельскохозяйственное сырье и обслуживающими сельское хозяйство. Эти отрасли объединены в единый объект организации и управления – агропромышленный комплекс. Цель его функционирования заключается в удовлетворение общественных потребностей в продовольствии и сельскохозяйственном сырье. Субъектами хозяйствования АПК, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, считаются организации, у которых основными видами деятельности являются: - производство сельскохозяйственной продукции; - заготовка, переработка и реализация этой продукции; - производство продуктов питания; - лесохозяйственная деятельность; - землеустройство и ведение земельного кадастра; - подготовка кадров для отраслей агропромышленного комплекса; - научное, техническое, строительное, агрохимическое, ветеринарное, транспортное, материальное и иное обслуживание. В сельскохозяйственном производстве РБ участвуют крупные товарно-аграрные производственные субъекты хозяйствования различных форм собственности (сельскохозяйственные производственные кооперативы, акционерные общества, сельскохозяйственные коллективные предприятия) и фермерские хозяйства. Участниками АПК также являются: - обслуживающие предприятия (“Агропромсервис”); - специализированные сельскохозяйственные предприятия (птицефабрики, предприятия по выращиванию племенных животных, пчеловодческие, звероводческие, коневодческие хозяйства, рыбхозы, хозяйства по выращиванию семян,плодоовощеводческие хозяйства); - предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции (мясокомбинаты, молочные заводы, консервные заводы, предприятия по переработке рыбы, хлебозаводы, кондитерские фабрики, заводы пищевых продуктов, сахарные, крахмальные, ликероводочные заводы, спиртзаводы, заводы безалкогольных напитков, пивзаводы, льнозаводы, комбикормовые заводы, табачные фабрики, заводы растительного масла). - научные учреждения (отделение НАН Беларуси, НИИ аграрной экономики, картофелеводства, овощеводства, животноводства и др.); - учреждения образования (БГАТУ, БГСХА, ГГАУ, ВГАВМ, средние специальные учебные заведения, профессионально-технические училища).
34. Государственное управление и регулирование АПК. Государственное управление АПК. Государственное регулирование АПК. Аграрная политика. Под государственным управлением АПК понимают прямое (непосредственное) целенаправленное управленческое воздействие на организации агропромышленного комплекса. Государственное управление ограничено рамками государственной собственности и его объектами, которыми являются: - органы отраслевого управления; - государственные унитарные предприятия республиканского и регионального уровня; - акционерные общества, у которых доля акций, принадлежащих государству, обеспечивает контроль над ними; - контрольно-инспекционные службы; - государственные целевые программы. По отношению к этим объектам государство в лице органов государственной власти вправе осуществлять функции хозяйственного управления (назначать и снимать с работы руководителей, устанавливать плановые задания, определять уровень оплаты труда, контролировать хозяйственную и финансовую деятельность и т.д.). Под государственным регулированием АПК понимают косвенное (опосредованное, т.е. осуществляемое преимущественно экономическими методами), управленческое воздействие на социально-экономические процессы (распределение, обмен и потребление) как в государственном, так и в негосударственном секторах агропромышленного производства. Объектами государственного регулирования, независимо от их правового статуса, выступают все организации АПК. Государственное регулирование и управление АПК тесно взаимосвязаны между собой и осуществляются через систему мер реализации аграрной политики. В аграрной политике выделяют ряд элементов. 1. Земельная политика, основными направлениями которой являются: - правовое разрешение вопросов о полном или частичном землевладении, аренде земли; - регулирование вопросов землепользования и его структуры, мониторинг тенденций его развития; - планирование и управление процессами землеустройства, включая программы развития сельских регионов и др. 2. Финансовая политика, основными направлениями которой являются: - развитие системы кредитования аграрной сферы (виды и размеры кредитов, авансирования, система залога и поручительства); - формирование доступности кредита (процентная ставка, сроки пользования и погашения); - совершенствование системы текущего финансового обслуживания (возможности погашения платежей); - упорядочение каналов бюджетного финансирования (субсидии, дотации, удешевление кредитов). 3. Социальная политика, основными направлениями которой являются: - политика формирование доходов, как результат участия в регулировании рынков земли, труда, капитала; - обновление и развитие деревни; - развитие рыночной инфраструктуры села, консультативное обслуживание; - социальные гарантии (система пенсионного обеспечение и страхования); - экология. 4. Политика в области формирования рынка, основными направлениями которой являются: - стабилизация внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции (участники, ценообразование, замещение экспорта); - регулирование поведения на внешних рынках сельскохозяйственной продукции (условия экспорта); - совершенствование нормативно-правового обеспечения, ограничивающее свободу входа и выхода на рынки (инвестиционная привлекательность, антимонопольное законодательство).
35. Органы государственного управления АПК. Система и функции государственного управления АПК. Функциональные и отраслевые органы государственного управления. Структуры, осуществляющие государственный надзор и контроль. Система организации государственного управления АПК включает: - законодательство, регулирующее общественные отношения между участниками АПК; - органы государственного регулирования и управления, реализующие ряд функций и осуществляющие управленческое воздействие на агропромышленный комплекс. На республиканском уровне государство реализует следующие функции по регулированию и управлению АПК: - нормотворческие. Они направлены на формирование аграрного и других отраслей права; - разрешительные. Это предоставление организациям АПК свободы хозяйственного управления, связанного с выбором организационно-правовой формы, передачей акций в доверительное управление, самостоятельным распоряжением произведенной продукцией, созданием бюджетных и внебюджетных фондов, субсидированием, финансовым и ресурсным обеспечением целевых программ, лицензированием, квотированием и т.д.; - контрольно-запретительные. Это контроль за реализацией общей стратегии аграрной политики, надзор в области ветеринарии, химизации и защиты растений, использования земель, экологии, охраны труда, налогообложения, статистики и т.д.; - аналитические. Они предполагают отслеживание тенденций, анализ состояния экономики отрасли, подготовку аналитических докладов и т.д.; - информационные. Они основаны на мониторинге статистической, правовой, рыночной и иной информации; - организационные. Они реализуются через формирование и совершенствование организационной структуры и системы государственного управления; - регулирующие. Они основаны на контроле и регулировании межотраслевых, межрегиональных и межгосударственных отношений (ценовые, налоговые, кредитные, таможенные механизмы); - кадровые. Они направлены на создание сети центров обучения, подбор руководителей государственных предприятий и организаций, аттестацию работников органов управления АПК; - научного обеспечения АПК. Они реализуются путем организации и финансирования фундаментальных и наиболее важных прикладных исследований; - прямое управление объектами собственности. Оно осуществляются путем назначения руководителей, доведения производственных заданий, финансирования программ, контроля за хозяйственной и финансовой деятельностью; - участие в управлении акционерными обществами с контрольным или иным пакетом акций государства. Это обеспечивается через институт представительства в органах управления акционерных обществ. К функциональным органам государственного управления относятся Министерства и их комитеты, Государственные комитеты Республики Беларусь, которые осуществляют управленческое воздействие в рамках реализации одной или нескольких функций государства. Особое, главенствующее место среди функциональных органов государственного управления занимает Министерство экономики. Его основные цели и задачи: - разработка общей стратегии и главных направлений социально-экономических преобразований в республике в целях создания высокоэффективной социально ориентированной рыночной экономики; - создание экономической среды, способствующей экономическому росту; - подготовка государственных экономических программ, а также социально-экономических прогнозов по республике в целом, по секторам экономики, отраслям и регионам; - координация работы министерств и иных центральных органов управления по вопросам внутренней и внешней экономической политики; - анализ текущей экономической ситуации и корректировка государственных экономических программ; - координация деятельности в области бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, инвестиционной, ценовой и социальной политики. Немаловажное место по степени значимости для АПК, ввиду того, что земля выступает в качестве основного средства производства в аграрной сфере, занимает Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь. Его основные задачи: - проведение государственной политики в области земельных отношений; - ведение земельного кадастра и осуществление мониторинга земель. Основным республиканским отраслевым органом государственного управления для АПК является Министерство сельского хозяйства и продовольствия. Целью его функционирования является: - проведение государственной аграрной политики; - осуществление управления в АПК; - координация деятельности в АПК других республиканских органов; - координация сельского хозяйства с перерабатывающими и обслуживающими отраслями; - изучение рынка сельскохозяйственной продукции и средств производства; - инициация законотворчества и правовое обеспечение функционирования сельскохозяйственного производства, перерабатывающих и обслуживающих отраслей; - развитие научно-технического прогресса; - мероприятия по проведению единой политики государства в области семеноводства, сортоиспытания, племенного дела, мелиорации и химизации; - контроль за качеством продукции; - экспертиза проектов на строительство, мелиорацию, внешнеэкономическая деятельность; - содействие проведению экономической реформы. Министерство сельского хозяйства и продовольствия возглавляет министр, который назначается Президентом Республики Беларусь. При министре в качестве совещательного органа действует коллегия, решения которой проводятся в жизнь посредством приказов министра. Первый заместитель министра курирует вопросы работы экономики и координирует работу научного совета министерства. Министр имеет также шесть заместителей, непосредственно возглавляющих основные структурные подразделения Министерства – главные управления («главки», департаменты): экономики, внешнеэкономической деятельности, по производству продукции растениеводства, по производству продукции животноводства, продовольствия, инвестиций и организации строительства, технического прогресса, аграрного образования и кадров. В составе Минсельхозпрода действует Комитет по хлебопродуктам. Министерство имеет в своем функциональном подчинении комитеты сельского хозяйства и продовольствия, действующие при областных исполкомах, и управления сельского хозяйства и продовольствия в составе райисполкомов. Вторым по значению отраслевым органом государственного управления в АПК выступает Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром», подчиненный Совету Министров Республики Беларусь. С целью обеспечения научного, информационного, маркетингового сопровождения пищевой отрасли, разработки и внедрения новых видов продукции, обеспечения более эффективного решения стратегических вопросов развития пищевой промышленности, повышения ее вклада в обеспечение продовольственной безопасности республики концерн передан в ведение Совета Министров. Основными структурными подразделениями концерна «Белгоспищепром» являются главные управления экономики, внешнеэкономической и инвестиционной деятельности, маркетинга и торговли, материальных ресурсов и сырья, технического развития, инвестиций и капитального строительства, науки, образования, стандартизации и кадров, производственно-технологическое управление. Его региональными органами выступают областные объединения концерна. Специальным отраслевым органом государственного управления в АПК является также Белорусский государственный концерн по строительству и эксплуатации мелиоративных и водохозяйственных систем «Белмелиоводхоз». Его основные задачи – обеспечение сохранности мелиорированных земель, повышение их эффективности. К органам государственного регулирования и управления относятся также структуры, осуществляющие надзор и контроль: - Комитет по государственному контролю в семеноводстве, - Республиканская государственная станция защиты растений, - Государственные хлебные инспекции, - Государственные инспекции по карантину растений; - Республиканская нормативно-исследовательская станция по труду; - Ветеринарный центр, республиканские ветеринарная и спецветеринарная лаборатории; - Республиканская инспекция котлонадзора. Соответствующие организации, осуществляющие надзор и контроль, представлены на уровне регионов.
36. Совершенствование управления АПК. Проблемы АПК. Аграрная реформа. Программа совершенствования АПК. Уровни управления АПК. Положение в агропромышленном комплексе остается сложным. Основные проблемы связаны с изношенностью технических средств, уменьшением численности работников сельского хозяйства, существующим порядком ценообразования и действующими закупочными ценами, взаимными неплатежами и задолженностями. В АПК необходимо реформирование предприятий, воспроизводство машинно-тракторного парка, обеспечение продовольственной безопасности страны, включая поддержку производителей и национального сельского хозяйства, а также доступность продовольствия потребителям. Аграрная реформа – это комплекс мер по адаптации сельского хозяйства к системе рынка. Основными направлениями проведения аграрной реформы в АПК являются: - разгосударствление и приватизация, реструктуризация сельскохозяйственных организаций; - либерализация рынков продукции и ресурсов АПК; - реструктуризация государственного регулирования и управления как на уровне отрасли в целом, так и на уровне регионального управления; - организация управления государственной собственностью в АПК; - развитие рыночной инфраструктуры аграрной сферы; - формирование антимонопольного законодательства и института банкротства. Для преодоления кризисных явлений в АПК разработана Программа совершенствования агропромышленного комплекса Республики Беларусь. Ее основные элементы. 1. Цели и задачи. Сформировать микро- и макроэкономическую систему хозяйствования, обеспечивающую устойчивое развитие и последовательное повышение эффективности агропромышленного производства, гарантию продовольственной безопасности государства посредством увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции. 2. Совершенствование системы хозяйствования. Для наиболее эффективного использования природно-климатических, материально-технических и трудовых ресурсов страны необходимо обеспечить совершенствование региональной и республиканской структуры АПК. 3. Совершенствование экономического механизма. Оно может рассматриваться в разрезе следующих направлений: повышение роли государства, развитие отношений собственности, земельных отношений, сбыта продукции, ценообразования, государственной финансовой поддержки АПК, кредитования, налогообложения, инвестиционной деятельности, стимулирования труда, внешнеэкономической деятельности, кадрового обеспечения и аграрного образования. 4. Основные направления технико-технологического переоснащения АПК. Оно включает техническое переоснащение сельского хозяйства, совершенствование землепользования, дальнейшее развитие растениеводства и животноводства. 5. Направления жилищного строительства в сельской местности. 6. Научное обеспечение АПК. 7. Создание нормативно-правовой базы. Для наиболее эффективного использования природно-климатических, материально-технических и трудовых ресурсов необходимо обеспечить совершенствование региональной и республиканской структуры АПК по пятиуровневой схеме. Первый уровень – сельскохозяйственные организации. Здесь необходим поэтапный переход всех без исключения сельскохозяйственных организаций на полный экономический расчет, самоокупаемость и самофинансирование. При определении перспективных организационных форм и методов хозяйствования на этом уровне действует дифференцированный подход с выделением следующих групп организаций: - организации, находящиеся в республиканской собственности (экспериментальные базы, племенные и учебно-опытные хозяйства). Они призваны обеспечить научно-технический прогресс. Их число ограничивается потребностями страны в элитном семенном материале и племенном молодняке животных. Они развиваются строго в соответствии с государственными целями и задачами; - сельскохозяйственные организации, обеспечивающие высокоэффективное производство. Они вправе сохранить свой статус или реорганизоваться в иные виды юридических пицц на основе правовых и экономических механизмов, позволяющих им нормально функционировать; - сельскохозяйственные организации, ориентированные на выполнение своей производственной программы, но не обеспечивающие рентабельное производство. Их следует реформировать посредством совершенствования внутрихозяйственных отношений при сохранении размеров и производственной направленности; - сельскохозяйственные организации с критическим экономическим положением. Они подлежат реструктуризации согласно дифференцированному подходу с применением для каждого случая определенной модели. Второй уровень – районный. Предусматривает реализацию механизмов межхозяйственной кооперации и интеграции. Наибольшее распространение получают крупные специализированные организации по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Предприятиями-интеграторами являются хозяйства, имеющие животноводческие комплексы, комбикормовые предприятия, мясокомбинаты, организации по переработке молока, овощей, сахарной свеклы, картофеля. Третий уровень – областной. Он включает межрайонные и областные продуктовые специализированные союзы (ассоциации), сформированных по горизонтально-вертикальному принципу. Четвертый уровень – республиканский. Он включает республиканские объединения по производству мяса, молока, племенного скота, зерна, картофеля, льна, овощей, семян. Пятый уровень – межгосударственный. Здесь предусматривается комплекс мер по вхождению АПК Беларуси на условиях кооперации и интеграции в общий аграрный рынок Беларуси и России и общий продовольственный рынок СНГ на принципах равноправия, партнерства и взаимной экономической выгоды, региональной специализации и межгосударственного разделения труда.
37. Реформирование предприятий АПК. Принципы реформирования предприятий АПК. Модели реформирования. Управленческий механизм реформирования предприятий. Для эффективной и слаженной работы всех участников АПК все хозяйствующие субъекты должны быть объединены единой взаимовыгодной системой: производство – заготовка – переработка – торговля – финансы – кредитные отношения. Перед АПК Беларуси стоит задача поэтапного создания рыночных структур, которые будут основываться на коллективных и индивидуальных производителях и взаимодействовать на основе рыночных механизмов. Реорганизация сельскохозяйственных организаций должна базироваться на преобразовании производственных отношений, что создаст основу для формирования новой структуры хозяйствования. Она будет эффективной при соблюдении следующих принципов: - управленческое правопреемство; - сохранение сельскохозяйственного профиля; - учет традиций и особенностей (культурных, исторических); - соблюдение равенства и социальная справедливость; - демократия в решениях; - добровольность. Реформирование сельскохозяйственных организаций проводится согласно строгому дифференцированному подходу с применением для каждого случая определенной модели. 1. Санация сельскохозяйственных организации посредством неотложных мер по возврату задолженностей перед кредиторами. 2. Создание в границах реформируемой сельскохозяйственной организации нескольких небольших внутрихозяйственных подразделений, которые через подрядные отношения, экономический расчет, усиление мотивации труда выходят на рентабельное производство. 3. Реструктуризация сельскохозяйственной организации путем создания в установленном законодательством порядке обществ с организационной и дополнительной ответственностью, других видов юридических лиц. 4. Кооперирование неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций с другими экономически крепкими организациями, осуществляющим производство, переработку и сбыт сельскохозяйственной продукции, включение их в сырьевую зону по производству сельскохозяйственной продукции или передача в установленном законодательством порядке юридическому лицу в качестве подсобного производства. 5. Создание на территории бесперспективной сельскохозяйственной организации крестьянских (фермерских) хозяйств с дальнейшим объединением их в союзы (ассоциации) с целью более эффективного использования ресурсов, капитала, средств для организации совместного производства, агросервиса, переработки и сбыта продукции. 6. Передача сельскохозяйственных организаций в установленном законодательством порядке в аренду другому юридическому лицу для организации эффективного производства сельскохозяйственной продукции. 7. Передача сельскохозяйственной организацией другому юридическому лицу в аренду основных и оборотных средств в установленном законодательством порядке с условием последующего выкупа их этим лицом по цене не ниже остаточной стоимости указанных средств. 8. Присоединение несостоятельной сельскохозяйственной организации к экономически крепкому колхозу или другой сельскохозяйственной организации, а также к промышленным, перерабатывающим и обслуживающим организациям. 9. Разделение имущества предприятия между членами колхоза. Новые хозяева становятся полными собственниками созданной продукции и наличных средств производства. 10. Признание в установленном законодательством порядке сельскохозяйственной организации банкротом. Управленческий механизм реформирования предприятий АПК состоит из трех этапов. 1. Этап психологической подготовки. Он включает: - определение стратегических и тактических целей реформирования; - изучение разработанных моделей, вариантов, схем преобразований, опыта других предприятий; - пропаганда, реклама, объяснение необходимости изменения производственных отношений на предприятии среди рабочих, служащих, пенсионеров; - изучение общественного мнения путем опроса, бесед, проведения собраний и встреч; если нет согласия на реформирование, то этап начинается заново; - подготовка общего собрания коллектива для принятия решения о реформировании хозяйства. 2. Этап организационной подготовки. Он включает: - составление схемы предполагаемого варианта реформирования; - составление списков претендентов на имущественные паи и условные земельные доли; - установление имущества, подлежащего распределению, инвентаризация земель; - расчет трудового вклада каждого члена коллектива; - расчет размера имущественного пая и условной земельной доли; - документальное подтверждение прав собственности, подготовка и выдача свидетельств на право собственности. 3. Реструктуризация. На этом этапе проводится: - создание новых хозяйствующих субъектов; - заключение договоров по использованию имущественных паев новыми предприятиями, передача имущества и земли новым предприятиям; - трудоустройство работников реорганизованного хозяйства, перевод их на новые предприятия,социальные гарантии, поддержка пенсионеров; - передача долгов новым предприятиям.
38. Ликвидация предприятия. Ликвидация и санация несостоятельных предприятий. Причины несостоятельности и банкротства предприятий. В рыночных условиях предприятие, не способное к конкуренции и не нашедшее свое место на рынке товаров и услуг, должно в конце концов прекратить свое существование. Несостоятельность, банкротство и ликвидацию предприятий следует понимать как неизбежное условие рыночной экономики. Процедура банкротства состоит в том, что кредиторы (физические и юридические лица, которым должно данное предприятие) на общем собрании решают судьбу предприятия-банкрота и выбирают один из вариантов: ликвидировать предприятие или осуществить санацию. В случае ликвидации предприятия право собственности в отношении имущества передается в судебном порядке тому лицу или органу – ликвидатору, задача которого состоит в продаже целого предприятия или его части с целью удовлетворения требований кредиторов. В реальной практике возникают ситуации, когда рыночная цена имущества предприятия не может компенсировать средства кредиторов, вложенные в ликвидируемое предприятие. В таком случае кредиторы на свой риск проводят санацию предприятия, то есть возобновляют его работу, но при смене аппарата управления и проведении комплекса оздоровительных мероприятий. Ликвидация несостоятельных предприятий имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К недостаткам относят: - потерю работниками ликвидируемых предприятий рабочих мест и обострение в этой связи социальной напряженности; - потерю кредиторами значительных средств, вложенных в обанкротившееся предприятие; - распыление и омертвление неликвидного имущества из-за того, что ликвидаторы не могут найти ему покупателей. Положительной стороной банкротства являются: - закрытие нерентабельных производств, что приводит к снижению издержек и повышению эффективности общественного производства в целом; - высвобождение ресурсов, вовлеченных в неконкурентоспособное производство; - ротация менеджерского персонала, обеспечивающая рост квалификации; - приобретение опыта и формирование эффективной инвестиционной политики инвестиционными организациями.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |