Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реализация управленческих решений. 1 страница




Этапы разработки управленческих решений.

Процесс принятия управленческих решений представляет собой последовательность связанных между собой этапов.

1. Определение проблемы. Проблема возникает тогда, когда не совпадает желаемое и фактическое состояние объекта управления. При анализе ситуации необходимо установить следующее:

- действительно ли существует проблема или она является надуманной;

- является ли проблема новой;

- каковы причины возникновения проблемы;

- взаимосвязь рассматриваемой проблемы с другими проблемами;

- степень полноты и достоверности информации о проблеме;

- степень разрешимость проблемы.

2. Определение цели. Речь идет о цели, которая может быть достигнута после реализации принимаемого управленческого решения. Тщательная проработка цели способствует поиску многоцелевого управленческого решения.

3. Установление критерия выбора. Использование того или иного критерия при принятии управленческого решения зависит от того, в каких условиях по степени информированности принимается решение.

4. Разработка альтернатив. Процедура поиска альтернативных вариантов управленческого решения предусматривает выполнение следующих операций:

- определение возможной области и характера управленческого решения;

- определение типа управленческого решения. Это может быть стандартное и оригинальное решение;

- поиск крайних вариантов управленческого решения, т.е. необходимо найти наилучшее и наихудшее для данных условий решение;

- формулирование альтернативных вариантов управленческого решения, расположенных между крайними вариантами. Всегда существуют две альтернативы – не принимать решение или принимать. Альтернативных вариантов должно быть столько, сколько принципиально возможно в данных конкретных условиях. Обычно рассматривают 2 – 3 альтернативных варианта, так как в этом случае меньше трудоемкость. Но наилучшего варианта среди них может не оказаться. При рассмотрении большего числа альтернативных вариантов уменьшается вероятность ошибки.

5. Последний этап – по заданному критерию оцениваются альтернативные варианты управленческого решения и выбирается лучший из них. При этом решаются следующие вопросы:

- какова вероятность реализации альтернативных вариантов;

- каковы преимущества (качественные и количественные) и недостатки всех вариантов.

 

Действия менеджера по реализации принятых решений состоят из следующих этапов:

1. Документальное оформление принятого решения. В документированном виде оно должно содержать формулировку цели, способы достижения цели, ожидаемые результаты, сроки выполнения, перечень исполнителей, указание лица, ответственного за реализацию решения. Управленческое решение оформляется приказом, распоряжением или решением.

2. Доведение до исполнителя. Оно начинается с разделения решения на групповые и инди­видуальные задания, далее следует подбор исполнителей. Необходимо построить в сознании некий образ (модель) будущей работы по выполнению принятого управленческого решения. Иногда управленческое решение оказывается невыполненным, что может быть обусловлено следующими причинами:

- решение было недостаточно четко сформулиро­вано менеджером;

- решение было ясно и четко сформулировано, однако исполнитель его плохо уяснил;

- решение четко сформулировано, и исполнитель его хорошо уяснил, но у него не было необходимых условий и средств для его выполнения;

- решение было грамотно сформулировано, исполни­тель его усвоил и имел все необходимые средства для его выполнения, но у него не было внутреннего согласия с вариантом решения, предложенным менеджером. Он имел свой, более эффектив­ный, по его мнению, вариант решения проблемы.

3. Контроль. Это форма обратной связи, посредством которой можно получить информацию о реализации управленческого решения. Контроль следует понимать как вид управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать предприятие на верном пути, сравнивая показатели его деятельности с установленными стандартами и планами. Контроль может показать необходимость корректировки принятого управленческого решения. Ее можно проводить двумя способами:

- внесение изменений в ранее принятое решение;

- принятие нового решения, согласованного с предыдущим и новой обстановкой.

4. Подведение итогов. Это делается на совещании или собрании. При подведении итогов затрагиваются следующие вопросы:

- анализ всех этапов подготовки, принятия, и реализации управленческого решения;

- оценка успехов и выявленных недостатков;

- заострение внимания на вновь возникших проблемах.

Подведение итогов проводится в любом случае, независимо от того, как реализовано решение, выполнены ли поставленные задачи, достигнут ли результат вообще.

 

26. Месторасположение предприятия. Альтернативы и факторы выбора месторасположения предприятия.

Решение о месторасположении является стратегическим, так как отвечает на вопрос об экономически удобном в течение длительного времени пространственном размещении и организации деятельности предприятия. Выбор месторасположения осуществляется при его создании, перебазировании или создании и перебазировании какого-то подразделения этого предприятия.

Выбор наиболее удобного месторасположения осуществляется разработкой альтернатив, которыми в рамках принятия решения являются:

- географические места (внутри страны или за границей, в городах или поселках, на центральных магистралях или вдали от них);

- виды оформления размещения (аренда, лизинг, покупка, договор о совместном использовании);

- мобильность факторов производства (сырье, ресурсы, рабочая сила);

- юридические нормы;

- транспортные расходы и прочее.

Качество месторасположения предприятия определяется рядом факторов.

а) Факторы, ориентированные на подготовку производства:

- структура земли, цена покупки или аренды;

- цены на сырье, вспомогательные и производственные материалы;

- транспортные издержки;

- потенциал рабочей силы в зависимости от численности населения и уровня жизни.

б) Факторы, ориентированные непосредственно на производство:

- структура почвы, климат;

- технические и инфраструктурные особенности;

- пространственная близость к партнерам по кооперации.

в) Факторы, ориентированные на сбыт:

- структура потребления и покупательская способность;

- деловые контакты;

- конкуренция в данной местности и ее репутация;

- магистральные связи.

г) Факторы, устанавливаемые государством:

- правовая защита, лицензионные и сертификатные предписания, требования к отчетности, риск ограничения деятельности предприятия;

- регулирование пересечения границ;

- мероприятия по защите окружающей среды;

- государственные и коммунальные налоги, налоговые льготы;

- государственная помощь в виде субсидий, административной поддержки, финансирования программ.

При решении задачи о месторасположении предприятия используются частные и более общие Scoring-методы, основанные на анализе полезной стоимости, а также модель транспортных издержек Вебера.

27. Управленческие ситуации. Понятие, источники и характеристики управленческих ситуаций. Стратегии и методы их разрешения.

Управленческая ситуация – это характеристика сложивше­гося состояния организации производства, затрагивающая подсистемы предпри­ятия и элементы внешней среды. Это совокупность условий, возникающих в результате разного рода внутренних и внешних воздействий на управляемый объект.

С точки зрения выполняемых функций, можно выделить три соответствующих им подсистемы предприятия – управленческую, интеллектуальную и производственную, в которых осуществляются вещественно-энергетические (материальные) и информационные преобразования. Между подсистемами предприятия, а также с директивной (вышестоящие органы государственного и хозяйственного руководства), равноправной (поставщики, партнеры по производству) и потребительской средой (заказчики, потребители продукции) у предприятия устанавливаются информационные и материальные связи. Эти элементы внешней и внутренней среды предприятия, а также результат их взаимодействия являются источниками управленческих ситуаций. Управленческая, интеллектуальная и производственная подсистемы, директивная, равноправная и потребительская среды являются также объектами воздействия при разрешении управленческих ситуаций.

Самыми общими характеристиками процессов, происходящих в элементах внутренней и внешней среды предприятия и связанных с материально-энергетическими и информационными преобразованиями, являются непосредственно труд персонала, предметы, условия, средства и результаты труда. Каждая из этих содержательных характеристик обладает качественными и количественными параметрами. Проблемные управленческие ситуации в ряде случаев возникают из-за несоответствия качественных и количественных параметров характеристик подсистем предприятия и элементов внешней среды, а также из-за нарушения соответствия при сочетании характеристик.

Под стратегией разрешения управленческой ситуации понимают выбор определенного вида деятельности в процессе управления, направленного на реализацию одного из возможных вариантов связей между источником возникновения ситуации и объектом воздействия. Выделяют следующие стратегии:

- регулирование. Это вид управленческой деятельности, направленный на стабилизацию или изменение состояния подсистем предприятия в связи с возникновением в них различного рода ситуаций и осуществляемый путем воздействия на каждую подсистему или на все вместе;

- адаптация. Это вид управленческой деятельности, вызванный изменениями характеристик внешней среды и осуществляемый путем изменения параметров одной или нескольких подсистем предприятия. Адаптация понимается здесь как приспособление предприятия к изменившимся условиям внешней среды;

- средообразование. Оно предполагает воздействие на два элемента внешней среды (директивную и равноправную среду) с целью их изменения в благоприятном для данного предприятия направлении;

- маркетинг. Это воздействие предприятия на потребительскую среду.

- инновация. Здесь источником управленческой ситуации является интеллектуальная подсистема.

Разрешение управленческой ситуации осуществляется в рамках определенной цепи управленческих действий, начиная с этапа идентификации ситуаций и заканчивая выработкой и реализацией управленческого воздействия. Цепь управленческих действий состоит из элементарных циклов управления, в которых связывается источник ситуации во внутренней или внешней среде предприятия с одним из выбираемых объектов воздействия. Цикл управления считается элементарным в том смысле, что вся процедура управления ограничивается однонаправленными воздействиями управленческой подсистемы.

При разрешении управленческой ситуации учитывается объем, достоверность и оценка информации, характеризующей возникшую проблему. Здесь возможны следующие методы разрешения управленческих ситуаций:

- реактивное реагирование. Это метод основан на однозначности отношения множества ситуаций и множества поведений. При этом каждая управленческая ситуация вызывает одну и только одну определенную реакцию. Реактивное реагирование применяют тогда, когда ситуация характеризуется четкими и известными причинно-следственными отношениями;

- метод аналогов. Он основан на многократном использовании зафиксированного в тезаурусе предприятия опыта разрешения тех ситуаций, которые реализовывались ранее. Методу аналогов соответствует сколь угодно длинная, но всегда одна и та же серия комбинаций элементарных циклов управления;

- исследовательский метод. Здесь осуществляются исследования с целью получения новых знаний и формирования комбинации элементарных циклов управления для разрешения новой управленческой ситуации;

- интуитивный метод. Если применение метода реактивного реагирования, аналогового и исследовательского методов основано на определенном порядке использования информации, которая имеется или поступает в результате исследований, то интуитивный метод не базируется на какой-либо строгой последовательности операций. Здесь имеет место лишь логическая проверка управленческой ситуации и ее сопоставление со структурой известной ситуации.

 

28. Коммуникации в управлении предприятием. Виды коммуникаций. Коммуникационный процесс. Коммуникационная сеть.

Термин “коммуникация” происходит от латинского “communis”, означающего “общее”. Передающий информацию пытается установить “общность” с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов. Классификация коммуникаций:

- внешние. Предприятия пользуются разнообразными средствами для коммуникации с внешним окружением. С имеющимися и потенциальными потре­бителями они общаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, «имиджа» предприятия на местном, обще­национальном или международном уровне. Предприятия поддерживают связи с органами государственного управления и регулирования. В своих планах и отчетах они сообщают информацию по различным вопросам производственно-хозяйственной, фи­нансовой, маркетинговой и другой деятельности. Предприятия, где есть профсоюз, должны поддерживать связи с законными представителями лиц, работающих по найму;

- внутренние. Обмен информацией внутри предприятия обычно осуществляется людьми, которые разговаривают в процессе личного общения или в группах на собраниях, ведут переговоры по телефону, читают и составляют записки, письма, отчеты и т.д;

- вертикальные. Ин­формация перемещается внутри предприятия с уровня на уровень по нисходящей (с высших уровней на низшие) или по восходящей;

- горизонтальные. Обмен информацией между подразделениями нужен для координации действий и задач;

- коммуникации руководитель-подчиненный, руководитель-группа. Это обмен информацией по вертикали;

- межличностные коммуникации;

- неформальные коммуникации. Это каналы распространения слухов.

Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона предлагает информацию, а другая воспринимает ее. Это обеспечивает коммуникационный процесс – обмен информацией между двумя или более людьми. Основная его цель – обеспечение понимания инфор­мации, являющейся предметом обмена. В коммуникационном процессе выделяют четыре базовых элемента:

- отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;

- сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов;

- канал – средство передачи информации;

- получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпрети­рует ее.

Коммуникационный процесс включает следующие этапы:

- зарождение идеи. Отправитель здесь решает, что именно он хочет сделать предметом обмена инфор­мацией;

- кодирование и выбор канала. Прежде чем передать идею, отправитель должен закодировать ее. Для этого используются различные символы (цифры, буквы, слова, звуки, рисунки, жесты и т.д.). Такое кодирование превращает идею в сообщение. Необходимо также выбрать канал, совместимый с типом символов, ис­пользованных для кодирования. Общеизвестными каналами являются средства передачи речи и письменных материалов, электронные средства связи, компьютерные сети, электронная почта, видеоленты и видеоконференции;

- передача. Здесь речь идет о физиче­ской передаче сообщения, что зачастую по ошибке принимается за сам процесс коммуникации;

- декодирование. Это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для по­лучателя, то последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда фор­мулировал свою идею.

Обмен информацией следует считать эффективным в том случае, когда получатель про­демонстрировал понимание идеи, произведя те действия, которые ждал от него отправитель. Отслеживание понимания идеи осуществляется посредством обратной связи. При обратной связи отправитель и получатель меня­ются коммуникативными ролями.

На эффективность обмена информа­цией влияет шум, то есть то, что искажает смысл. Источники шума создают преграды на пути обмена информацией и могут быть связаны как с языком при вербальном или невербальном оформлении информации, так и с различиями в восприятии, из-за которых может изменяться смысл при кодировании и декодировании.

Коммуникационная сеть – это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков. В коммуникационной сети присутствуют вертикальные, горизонтальные, диагональные связи, соответствующие организационной структуре управления.

 

29. Предприятие и предпринимательство. Предприятие как объект предпринимательства. Среда, окружающая предприятие. Функции менеджмента на предприятии. Участники деятельности предприятия и их интересы.

Под объектом предпринимательства понимают предприятие, т.е. хозяйственную единицу, в которой планомерно комбинируются факторы производства, чтобы путем изготовления и реализации продукции и услуг обеспечить достижение целей этой хозяйственной единицы и ее собственника.

Предприятие действует в окружающей его среде, которая представляет собой рынок приобретения факторов производства от поставщиков, рынок сбыта продукции клиентам, связи с окружающей социально-экономической системой (правовой, экономической и административной), связи с конкурирующими предприятиями. Предметом таких связей являются информация, финансы, товары и услуги.

Жизненный цикл предприятия (обычно выделяют три стадии):

- создание. Здесь решаются задачи соединения всех факторов производства в единый организм. При этом определяется миссия и формулируется цель, решаются вопросы о правовой форме и месторасположении предприятия, устанавливаются связи с другими участниками его деятельности;

- развитие предприятия. Здесь происходит реализация поставленных целей;

- закрытие, т.е. ликвидация или банкротство предприятия. Здесь имеет место переход от настоящего состояния производства к его будущему состоянию.

Ежедневные процессы в деятельности предприятия можно подразделить на инновационные, маркетинговые, финансовые, производственные, кадровые, материально-технического снабжения и др. Эти процессы регулируются действиями ведущего звена предприятия – менеджментом. Основные функции менеджмента на предприятии: инновации, постановка целей, планирование, принятие решений, организация, координация, мотивация, контроль, разрешение конфликтов, представительство.

Участники деятельности предприятия и их интересы могут быть описаны следующим образом:

- собственники капитала, т.е. собственники предприятия. Они заинтересованы в умножении вложенного капитала;

- менеджеры предприятия как самостоятельная группа наемных управляющих. Они заинтересованы в удовлетворении интересов долевых участников и своих собственных;

- коллектив – это сотрудники предприятия, заинтересованные в хорошей зарплате, условиях работы, социальных гарантиях, престиже своего предприятия, реализации своих способностей и личном признании;

- вкладчики капитала со стороны, в частности, банк, дающий кредит и под возможно более высокий процент;

- поставщики, например, сырья. Они заинтересованы, в первую очередь, в длительных связях;

- клиенты – потребители, желающие получить нужную им продукцию высокого качества, но по низким ценам и с хорошим сопровождением;

- государство, которое заботится о конкурентоспособных предприятиях, о благополучии населения, о стабильности цен и социальном мире, но в то же время оно смотрит на предприятие и как источник налогов;

- общественность, т.е. средства информации, партии, церкви, союзы и общественные объединения. Для общественности особое значение имеет сохранение здоровья населения и экологической среды.

 

30. Создание предприятия. Этапы создания предприятия и их характеристика.

Технологический процесс создания (организации) предприятия независимо от его формы собственности включает ряд последовательных этапов.

1. Оценка личностных качеств руководителя. Здесь следует иметь в виду, что руководителя ожидает длинный рабочий день (по­этому он должен быть физически подготовлен), ответственность за свои действия и решения (поэтому ему необходимо уметь держать в поле зрения одновременно многие вопросы, уметь в критических ситуациях опе­ративно и обоснованно принимать решения), необходимость постоянно изучать специфические во­просы деятельности предприятия, посещать различные меро­приятия, тратить силы и энергию на выполнение управленческих функций.

2. Оценка идей и конъюнктуры рынка. Она выполняется на основе маркетинговых исследований под имеющиеся конкретные идеи и проекты.

3. Технико-экономическое обоснование проекта. Это предпола­гает разработку бизнес-плана, кото­рый представляет собой конкретный план действий по реали­зации идеи.

4. Выбор организационной формы предприятия. Создание предприятия всегда связано с материальными, финансовыми и трудовыми затратами. Именно здесь заклады­вается риск или вероятность потерять вложенные ресурсы. Правильно выбранная организационно-пра­вовая форма предприятия и способ организации производства позволяют в значительной мере уменьшить риск.

На выбор организационно-правовой формы предприятия оказывают влияние такие факторы как уровень сложности и способность к росту. Единоличное предприятие является наи­более простым. Объединение предпринимателей – более сложная форма предприятия. Во многом успех предприятия зави­сит от того, кто является партнером. Неудачный подбор парт­неров может создать дополнительные трудности, привести к разногласиям, не позволит четко разделить полномочия и не обеспечит преемственность в работе предприятия. Если про­стота является главным преимуществом единоличного пред­приятия, то низкая способность к росту – его основной недос­таток. Объединение нескольких партнеров не только увеличи­вает размер первоначального капитала, но и улучшает условия получения займов и кредитов.

5. Государственная регистрация предприятия. Она про­изводится местными органами государственной власти. Предпри­ятие считается созданным с момента его ре­гистрации.

6. Организационное оформление предприятия. Чтобы предприятие могло осуществлять свою деятельность, необхо­димо выполнить ряд организационных мероприятий (изготовление круглой печати с наименованием предприятия, углового штампа и фирменных бланков, открытие расчетного счета в банке, регистрация в государственной налоговой ин­спекции, фонде социальной защиты и центре занятости).

 

31. Предприятие в рыночной экономической системе. Принципы рыночной экономики. Государственное регулирование рыночной экономики. Социально ориентированная рыночная экономика

В условиях рыночной экономики продавцы пытаются более выгодно продать товар, а покупатели – более выгодно купить его. Их интересы уравновешиваются в свободной игре сил спроса и предложения через механизм цен на рынке.

Основные принципы рыночной экономики следующие.

1. Частная автономия. Частное лицо автономно и может вести себя по своему желанию в рамках законов.

2. Свобода. Принцип свободы предполагает:

- общую свободу деятельности, т.е. возможность организовать свою жизнь по собственному выбору;

- свободу хозяйственной деятельности, т.е. возмож­ность для каждого заниматься желаемым видом экономической деятельности, в желаемом месте и в желаемое время;

- свободу договоров, т.е. право заключать договоры в соответствии с собственной целью и по собственному жела­нию;

- свободу объединений (коалиций) для реализации своих интересов.

3. Частная собственность, в первую очередь на средства производства.

4. Конкуренция, т.е. право свободного доступа на рынок для вступления в конкуренцию, отсутствие угрозы байкотирования и возможность осуществлять свою экономическую деятельность вопреки интересам других предпринимателей.

Государственное регулирование рыночной экономики – это защита основы рыночной организации (сформулированных выше принципов) от злоупотребления властью, монополизации и недобросовестной конкуренции.

Государство может корректировать негативные последствия рыночной экономики, стимулировать ту или иную деятельность или управлять экономическими процессами. Для этого создается государственная финансовая система, которая состоит из налоговой системы и системы дотаций.

Основными элементами социально ориентированной рыночной экономики являются следующие:

- социальная политика. Она предполагает создание системы страхования, установление трудового и жилищного права, корректировку нежелательного распределения доходов с помощью налогов, субсидий и пособий;

- охрана окружающей среды. Рыночные силы угрожают физическим основам существования людей. Экономическое развитие должно ограничиваться налогами, пошлинами и законами об охране окружающей среды;

- защита человеческого достоинства. Должны быть исключены нарушения физической неприкосновенности, частной сферы и хорошей репутации;

- защита демократии. В стремлении к выгоде частный сектор не обращает внимания на демократические общественные отношения. Государство с помощью законодательных мер должно обеспечивать право участия наемных работников в решении хозяйственных вопросов, равноправие мужчин и женщин и другие демократические права;

- глобальная защита – это барьеры большим различиям в уровне доходов, нарушениям в экологии;

- охрана информации. Государственная задача – это охрана прав человека на распоряжение принадлежащей ему информацией, а также охрана предприятий от промышленного шпионажа;

- защита потребителей. Так как потребитель на рынке имеет более слабые позиции перед производителем или продавцом, то государство должно регулировать эти отношения(ответственность за качество продукции, охрана здоровья, информация для потребителей);

- защита экономической системы. Государство должно обеспечивать здоровую конкуренцию предприятий, а также защищать интересы отдельных участников их деятельности (публикация отчетности, защитой от дискриминации и монополизма и т.д.).

 

32. Предприятие при переходе к рыночной экономике. Открытый и закрытый рынок. Проблемы перехода к рыночной экономике. Цели и этапы разгосударствления экономики. Классификация предприятий.

Конкретные проблемы перехода от центральноуправляемой к рыночной экономике зависят, в первую очередь, от того, при наличии какого рынка происходит этот переход (открытого, частично открытого или закрытого рынка). Закрытый рынок задерживает присоединение к международному уровню производства и привлечение иностранного капитала. При открытом рынке собственное производство быстро сворачивается под давлением иностранных, опытных в рыночной экономике конкурентов, а собственный капитал может формироваться только ограниченно и с большим трудом.

Проблемы перехода к рыночному хозяйству и рекомендации:

- способность и желание предпринимательской деятельности у населения выражены слабо и должны получить развитие;

- крупные хозяйственные единицы должны постепенно получить полную автономию;

- где это целесообразно с точки зрения экономики и технологии, от крупных предприятий должны отделяться более мелкие;

- при получении иностранного капитала должны создаваться новые средние предприятия;

- создание и управление мелкими предприятиями должно быть в руках у частных лиц.

Разгосударствление экономики – это ограничение вплоть до полного исключения административного вмешательства управленческих государственных органов в хозяйственную и инвестиционную деятельность предприятий. Основные социально-экономические цели разгосударствления экономики:

- создание многообразных форм собственности;

- воспитание самостоятельности и ответственности товаропроизводителей;

- преодоление монополизма на основе развития конкуренции;

- повышение материальной заинтересованности людей в труде;

- развитие инициативы и предпринимательской деятельности;

- улучшение финансового состояния экономики;

- освобождение государственных органов власти и управления от выполнения несвойственных им функций хозяйствования.

Разгосударствление экономики осуществляется в два этапа.

1. Разгосударствление хозяйственного механизма. Здесь предусматривается разделение государственного и хозяйственного управления:

- законодательное оформление невмешательства государственных органов управления в производственные дела предприятий;

- отмена централизованно устанавливаемых цен с сохранением в переходный период системы дотаций на социально значимые продукты;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.