Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест к теме I




I. Определите авторов указанных сочинений (список возможных авторов в конце задания):

1. “Беседы и высказывания”.

2. “О природе вещей”.

3. “Рассуждения о самом себе”.

4. “Нравственные письма к Луцилию”.

5. “Артхашастра”.

(а. Каутилья; б. Кун-Фу-цзы; в. Марк Аврелий Антонин; г. Тит Лукреций Кар; д. Луций Анней Сенека.)

 

II. Выберете правильные ответы на вопросы:

6. Какую из философских школ Древней Индии можно считать материалистической?

а) Ньяя

б) Санкхья

в) Чарвака

г) Веданта

 

7. Кто из китайских авторов считал единственным способом управления устрашение жестокими наказаниями?

а) Кун-Фу-цзы

б) Лао-цзы

в) Мо-Ди

г) Шан Ян

 

8. Какое из указанных качеств не входит в состав “великих добродетелей” Конфуция?

а) “ЩЕДРОСТЬ”

б) “МУДРОСТЬ”

в) “ГУМАННОСТЬ”

г) “ВЕРНОСТЬ”

 

9. Каково центральное понятие, применяемое для объяснения жизни в буддизме?

а) “Пуруша”

б) “Дхарма”

в) “Пракрити”

г) “Сансара”

 

10. Кто из приведенных античных авторов не является адептом стоицизма?

а) Секст Эмпирик

б) Сенека

в) Эпиктет

г) Марк Аврелий

 

III. Определите авторов указанных отрывков:

11. Следовательно, жизнь - счастлива, если она согласуется со своей природой. Такая жизнь возможна лишь в том случае, если, во-первых, человек постоянно обладает здравым умом, затем, если дух его мужествен и энергичен, благороден, вынослив и подготовлен ко всяким обстоятельствам, если он, не впадая в тревожную мнительность, заботится об удовлетворении физических потребностей, если он вообще интересуется материальными сторонами жизни, не соблазняясь ни одной из них, наконец, если он умеет пользоваться дарами судьбы, не делаясь их рабом. Мне незачем присовокуплять, так как ты и сам понимаешь, что результатом такого расположения духа бывает постоянное спокойствие и свобода ввиду устранения всяких поводов к раздражению и к страху.

 

12. Явлением же мы называем “ощущаемое”(ta aistheta) и поэтому противопологаем ему “мыслимое” (noeta)… Под противоположными же положениями мы подразумеваем отнюдь не всякое утверждение или отрицание, а только то, что они борются друг с другом. Равносилием (isostheneia) мы называем равенство в отношении достоверности и недостоверности, так как они одно из борющихся положений не стоит выше другого как более достоверное. Воздержание от суждения есть такое состояние ума, при котором мы ничего не утверждаем; “невозмутимость” же есть безмятежность и спокойствие (aochiesia kai galenotes) души.

 

13. Что же это… за срединный путь, дающий знание, по которому следует идти, [ибо] он ведет к умиротворенности, к сверхзнанию, к просветлению, к нирване? Это благой восьмеричный путь, а именно: правильное видение, правильная мысль, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное внимание, правильное сосредоточение…

 

14. Цзы-лу спросил: “Вейский правитель намеревается привлечь вас к управлению [государством]. Что вы сделаете, прежде всего? “Учитель ответил: “Необходимо начать с исправления имен”. Цзы-лу спросил: “Вы начинаете издалека. Зачем нужно исправлять имена?” Учитель сказал: “Как ты необразован, Ю! Благородный муж проявляет осторожность по отношению к тому, чего не знает. Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться.… Поэтому благородный муж, давая имена, должен произносить их правильно, а то, что произносит, правильно осуществлять. В словах благородного мужа не должно быть ничего неправильного”.

 

15. Смотрю на него и не вижу, а потому и называю его невидимым. Слушаю его и не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить его и не достигаю, поэтому называю его мельчайшим. Не надо стремиться узнать об источнике этого, потому что это едино. Его верх не освещен, его низ не затемнен. Оно бесконечно и не может быть названо. Оно снова возвращается к небытию. И вот называют его формой без форм, образом без существа. Поэтому называют его неясным и туманным. Встречаюсь с ним и не вижу лица его, следую за ним и не вижу спины его.

Придерживаясь древнего дао, чтобы овладеть существующими вещами, можно познать древнее начало. Это называется принципом дао.

Список возможных авторов:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.