Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По организации самостоятельной работы




Методические рекомендации

Учебное пособие

Свиридова Е.Н.

ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (предприятий)

ISBN 978-5-91394-023-0

сдано в набор 09.12.08 г. подписано в печать 27.01.09 г.

Формат 60 84/16.

Усл. печ. л. 4,5. Тираж 60 экз.

Заказ № 60

 
 

 


Отпечатано с готовых оригинал-макетов

на ризографе копи-центра «ИП Быкова О.В.»

454014, Челябинск, Ворошилова, 12

 

 

Государственным образовательным стандартом высшего профессионального обучения предусматривается выделение в учебных планах ВУЗов времени, отводимого на самостоятельную (внеаудиторную) работу студентов. Главное в ее правильной организации – планирование, задаваемое тематическими планами и последовательностью изучения дисциплин. Известно, что в процессе обучения в ВУЗе удельный вес самостоятельной работы достаточно велик. Поэтому для курсанта крайне важно овладеть ее правильной методикой. Большую помощь в этом вопросе может оказать книга Н.Е. Ерастова “Методика самостоятельной работы” (М.: Мысль, 1985.) В ней подробно изложены вопросы организации самостоятельной работы, методы обработки информации и использования полученных знаний в процессе учебы. Ценность этой книги заключается еще и в том, что рассмотренные в ней методы самостоятельной работы могут быть использованы не только при изучении указанного курса, но и при самостоятельной работе по другим дисциплинам.

Настоятельно советуя курсантам изучить эту книгу, мы ограничимся только краткими рекомендациями по тем видам самостоятельной работы, которые могут использоваться при изучении данного курса. К таким видам относятся:

1. работа над лекционным материалом;

2. работа над учебными пособиями, монографиями, научной периодикой;

3. изучение и конспектирование философских произведений;

4. подготовка к семинарам;

5. написание рефератов;

6. подготовка к зачету или экзамену.

Вопросы для самостоятельной работы приведены в учебно-методических материалах по курсу “Философия. Часть 1. История философии” для каждой темы отдельно. Там же содержатся программные положения, требующие изучения для успешной подготовки к экзамену. Внимательно прочитав и уяснив вопросы и программу, следует приступать к самостоятельной работе.

Прежде всего необходимо осмыслить лекционные материалы, так как вопросы для самостоятельной работы непосредственно с ним связаны. Следует выяснить какое место занимают проблемы, вынесенные на самостоятельное изучение в общем контексте темы, каковы общие и особенные черты проблем рассматриваемой темы.

Следующим этапом будет работа с учебными пособиями, справочной литературой, монографиями, периодикой, хрестоматиями и оригинальными философскими текстами.

Следует хорошо помнить, что работа с учебными пособиями не имеет ничего общего со сквозным пограничным чтением текста. Она должна быть направлена на поиски ответов, на конкретно поставленные в программе вопросы или вопросы для подготовки к зачету. Работая с учебными пособиями, не следует забывать о справочных изданиях.

Все, сказанной выше в равной степени относится и к работе с монографической литературой и научной периодикой. При работе над темами, которые вынесены на самостоятельное изучение, студент должен самостоятельно выделить наиболее важные, узловые проблемы, как это в других темах делалось преподавателем. Здесь не следует с целью экономии времени подходить к работе поверхностно, ибо в таком случае повышается опасность “утонуть” в обилие материала, упустить центральные проблемы. Результатом самостоятельной работы должно стать собственное самостоятельное представление студента об изученных вопросах.

Работа с периодикой и монографиями также не должна состоять из сквозного чтения или просмотра текста. Она должна включать вначале ознакомительное чтение, а затем поиск ответов на конкретные вопросы. Основная трудность для курсантов заключается здесь в необходимости усвоения, понимания и запоминания значимых объектов материала. Эту трудность, связанную, прежде всего, с дефицитом времени, можно преодолеть путем усвоения интегрального алгоритма чтения.

Подготовка к семинарскому занятию требует прежде всего чтения рекомендуемых философских и монографических работ, их реферирования, подготовка докладов и сообщений. Особенно это актуально при использовании новых форм обучения: семинаров-конференций, коллоквиумов, деловых игр и т. п.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации с преподавателем, в ходе которых можно решить многие проблемы изучаемого курса, уяснить сложные вопросы. Последние не следует оставлять “на потом”, так как на экзамене действует, как правило, “закон подлости”: в билетах попадается именно тот вопрос, который хуже всего знаешь. Беседа курсанта и преподавателя может дать многое, ибо еще Платон в своей знаменитой Академии весьма активно использовал этот простой прием получения знаний. Самостоятельная работа носит сугубо индивидуальный характер, однако вполне возможно и коллективное осмысление проблем философии.

Особое внимание следует обратить на изданную в НА МВД России хрестоматию по философии - Антология мировой философской мысли: Хрестоматия: В 2 частях / Под общ. ред. В.Б. Першина. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2002. Она в достаточном количестве находится в библиотеке академии. Тексты, собранные в хрестоматию, доступны для понимания курсантов. Хрестоматия содержит справки о крупнейших философах и философских направлениях и школах.

Необходимо особо подчеркнуть, что в ходе самостоятельной работы курсант и слушатель реализует цели и задачи курса философии, соответствующие стандарту высшего профессионального образования.

В результате изучения курса курсант и слушатель должен:

иметь представление:

о философских подходах к осмыслению человека и мира, выработанных в различных культурах;

об отношении человека к миру и философских основах мировоззрения;

о своем месте в мире, в российской культуре, роли своей профессиональной деятельности в организации российского общества;

знать:

основные проблемы и этапы эволюции мировой и отечественной философии, ее новейшие направления и актуальные проблемы;

терминологию философии;

современные философские подходы к осмыслению мира и человека;

принципы философских исследований природных, социальных и психических процессов;

основы философской методологии в решении социальных и гуманитарных проблем;

уметь:

самостоятельно анализировать актуальные мировоззренческие проблемы;

делать необходимые выводы и сопоставления;

применять философское знание для анализа и прогноза динамики общественной жизни и для решения задач, возникающих в сфере своей профессиональной деятельности;

иметь навыки:

применения философских методов и философских понятий для осмысления социальной и личной жизни человека;

самостоятельной работы в области философских исследований;

сравнения различных мировоззренческих решений философскими способами.

Особое внимание необходимо уделить проблемам философского осмысления государственности и права, что отвечает специфики вуза.

Настоящее учебно-методическое пособие призвано скоординировать действия учащихся по освоению вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение. Материалом пособия не исчерпывается необходимая для успешной сдачи экзамена информация. Темы настоящего пособия соответствуют темам курса “Философия. Часть 1. История философии”. После каждой темы учащиеся найдут вопросы и задания для самоконтроля и самопроверки, которые необходимо рассмотреть для успешного усвоения материала. Ответы для предлагаемых тестов даны в конце пособия. Не спешите в них заглядывать.

Желаем успехов!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.