КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Новосельский В.Г., Салимов Р.И., Горячкин В.П
Новосельский В.Г., Салимов Р.И., Горячкин В.П. Казань 2010 Учебное пособие ЭЛЕКТРОНИКА И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН В.П. ГОРЯЧКИН Им. А.Н. Туполева
В.Г. НОВОСЕЛЬСКИЙ, Р.И. САЛИМОВ,
(АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ)
УДК 00 ББК 00 Т00
Рецензенты: доктор технических наук, профессор В.Ю. Корнилов, кандидат технических наук, доцент Р.И. Салимов
Т00 Электроника и электрооборудование транспортных машин (автомобилей и тракторов): учеб. пособие / В.Г. Новосельский, Р.И. Салимов, В.П. Горячкин. – Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2010. – с.
Рассматриваются системы электрооборудования транспортных машин (автомобилей и тракторов), основы теории, принципы работы и методики расчета и выбора элементов этих систем. Предназначено для студентов направления подготовки 190600 «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования» (специальности 190601 и профиля бакалавриата «Автомобили и автомобильное хозяйство»), а также может быть полезно студентам, изучающим конструкцию, основы проектирования и эксплуатацию электрооборудования автомобилей и тракторов.
УДК ББК
© Новосельский В.Г., Салимов Р.И., Горячкин В.П., 2010 © Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева, 2010
Эксплуатационная надежность, экономичность, активная безопасность и экологические качества автомобиля, трактора или выполненных на их базе транспортных машин в значительной степени определяются работой бортового электрооборудования. В дальнейшем будем рассматривать системы электрооборудования автомобиля, так как именно из этих систем строится электрооборудование тракторов, транспортных и транспортно-технологических машин. Электрооборудование современного автомобиля представляет собой очень сложную систему, включающую более 100 изделий, а его стоимость составляет примерно 30% стоимости автомобиля. Суммарная длина электропроводки автомобиля достигает 250...600 м. С точки зрения системного подхода электрооборудование автомобиля может быть представлено в виде ряда самостоятельных функциональных систем – электроснабжения, пуска двигателя, зажигания (для бензиновых двигателей), топливной, освещения и сигнализации, измерительно-информационной (информационно-измерительной), управления двигателем, трансмиссией и другими агрегатами и устройствами. Ряд устройств электрооборудования могут входить в состав разных систем электрооборудования. Например, аккумуляторная батарея входит в состав системы электроснабжения, системы электростартерного пуска двигателя. Электрооборудование автомобилей постоянно и существенно изменяется. Генераторы переменного тока с бесконтактными электронными регуляторами напряжения практически полностью заменили генераторы постоянного тока с вибрационными регуляторами. Появились бесконтактные электронные и микропроцессорные системы зажигания и автоматического управления топливоподачей. Нашли самое широкое применение так называемые необслуживаемые аккумуляторные батареи. В системе пуска двигателя внутреннего сгорания активно используется стартер с редуктором. Существенно изменились светооптические приборы системы освещения и сигнализации, занимающие особое место в электрооборудовании автомобиля, так как эта система определяет безопасность дорожного движения. Значительно улучшилась информация водителя и обслуживающего персонала о режимах работы и техническом состоянии узлов и агрегатов автомобиля, чему способствовало появление и развитие различных типов бортовых измерительно-информационных систем, например, систем контроля и встроенной диагностики. Продолжает расширяться применение электронных приборов и систем на автомобиле. На современных автомобилях практически любая система электрооборудования включает элементы электроники: реле, контроллеры, регуляторы, датчики и др. Применение электроники и микропроцессорной техники способствовало разработке систем автоматического управления двигателем, трансмиссией и другими агрегатами. В первую очередь это касается создания систем управления зажиганием и впрыском топлива, антиблокировочных систем тормозов, электронного управления коробкой передач, разработки маршрутного компьютера, системы блокировки дверей и др. Ведущие автомобильные фирмы разработали и внедряют интегрированные системы управления силовым агрегатом, электронные системы рулевого управления и управления всеми колесами. Находят применение активная подвеска, дисплеи на лобовом стекле, интегрированные диагностические системы. Основной тенденцией развития электронных систем следует считать создание комплексных многофункциональных систем управления, контроля и диагностики. Внедрение электронных устройств связано с созданием специальной элементной базы, так как условия работы изделий электрооборудования автомобилей весьма специфичны. Это и широкий диапазон изменения температур (–60…+125°С), и вибрации, и подверженность агрессивному действию окружающей среды и др. Усложнение электрооборудования автомобилей имеет и отрицательную сторону, связанную с увеличением числа отказов. В современном автомобиле уже до 40% отказов приходится на электрооборудование. Поэтому остро стоит проблема своевременной разработки методов и средств диагностирования новых систем и узлов. Но еще более острой проблемой является подготовка высококвалифицированных кадров для эксплуатации и обслуживания автотракторной техники и сервисного оборудования.
Глава 1. Общие сведения об электрооборудовании автомобилей, тракторов и транспортных машин
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |