Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Номинальные параметры




Номинальные параметры изделий автомобильного электрооборудования (мощность, сила тока, напряжение и т.д.) устанавливаются при нормальных зна­чениях климатических факторов внешней среды:

· температура окружающего воздуха (25±10)°С;

· атмосферное давление 630…800 мм рт. ст.

Значение номинального напряжения потребителей электроэнергии принимается из ряда 6; 12; 24 В (определяется номинальным напряжением аккумуляторной батареи), а генераторов – 7; 14; 28 В.

Номинальные значения параметров для источников и потребителей тока, работающих до начала движения автомобиля, устанавливают при номиналь­ном напряжении. Номинальные значения параметров для потребителей тока, работающих только при движении автомобиля, устанавливают при напряже­ниях 6,7; 13,5 или 27 В. Потребители электроэнергии, работающие при движе­нии автомобиля, должны быть работоспособными при изменении подводимого напряжения в диапазоне 90…125% от установленного для них номинального значения напряжения.

Контрольные вопросы

1. Назовите состав ЭО АиТ.

2. Что включает в себя система электроснабжения?

3. Какие схемы ЭО используются при эксплуатации АиТ?

4. Назовите основные принципы построения ЭО АиТ.

5. Какие условные обозначения применяются для изделий ЭО АиТ?

6. Расскажите о способах раскраски проводов.

7. Назовите номинальные параметры ЭО АиТ.

8. Расскажите об условиях эксплуатации ЭО АиТ.

 

 

Глава 2. Система электроснабжения. Аккумуляторные батареи

 

2.1. Назначение, условия эксплуатации и требования к аккумуляторным батареям (АКБ)

Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи являются наиболее мас­совым и дешевым химическим источником тока, благодаря относительной де­шевизне применяемых материалов и высокой степени автоматизации произ­водства.

Первая свинцовая аккумуляторная батарея [4], которую французский учёный Гастон Планте (1834 – 1889) изготовил и подарил в 1860 г. Французской Академии наук, имела общую активную поверхность (площадь) электродов 10 м2. Она собиралась из электродов поверхностного типа, которые имели значительную массу и требо­вали длительных формировочных циклов с периодическим изменением полярно­сти электродов. Этот процесс продолжался от нескольких месяцев до двух лет.

Создание в 1881 г. Фолькмаром (1847-1884) пластин на решетчатой основе стало началом успешного развития аккумуляторов. Технические характеристики свинцо­вых аккумуляторов с пастированными (намазанными) решетчатыми пластинами су­щественно изменились. Лучшие oбразцы того времени имели удельную энергию по массе 7…8 Bт.ч/кг при длительном разряде и наработку около 100 циклов «за­ряд-разряд» (у лучших современных образцов 40…47 Bт.ч/кг; 200…300 циклов). В нашей стране аккумуляторная промышленность стала самостоятельной отраслью народного хозяйства к 1940 г. – в этот период вместе с созданием отечественных автомобилей и тракторов было создано большое количество новых видов изделий, в том числе батареи для мотоциклов, стартерные батареи в корпусах из эбонита и асфальтопековой массы моноблочного типа. В послевоенный период на смену де­ревянным сепараторам пришли более долговечные синтетические сепараторы из поливинилхлорида и каучука (мипласт и мипор). В шестидесятые годы создается практически весь современный типоразмерный ряд отечественных аккумуляторных батарей. Они выпускались в моноблоках из э6онитa и имели комбинированный сепаратор из мипласта и стекловолокна для повышения срока службы.

Освоение в семидесятые годы коррозионно-стойкиx сплавов с добавлением мышьяка и усовершенствование технологии с целью повышения коэффициента использовании активных масс позволили примерно на 20% снизить материалоемкость батареи. Применение синтетических волокон в качестве добавки в активную массу положительных электродов значительно снизило трудоемкость сборки и позволило отказаться от массового применения стекловолокна. Создание синтетических расширителей для отрицательного электрода и эффективных ингибиторов окисления свинца улучшило разрядные характеристики при низких температурах и позволило освоить производство батарей в сухозаряженном исполнении. В восьмидесятые годы наибольшее распространение получили конструкции в тон­костенных моноблоках из сополимера пропилена с общей крышкой. Начался выпуск необслуживаемых батарей (в настоящее время доля выпуска современных видов батарей в нашей стране составляет более 50 % от общего объема). В девяностые годы начали осваивать необслуживаемые батареи с сепараторами-конвертами из микропористого полиэтилена, что повысило их мощность и надежность. Позднее появился новый тип аккумуляторных батарей – монолитные АКБ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.