Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследованиях




Применение матричных игр в маркетинговых

Игры 2 х n и m х 2

 

Допустим, платежная матрица задана и имеет вид 2 х n:

 

  В1 В2 Вn Игрок А имеет две стратегии, а игрок В – неограниченное число стратегий.
А1 a11 a12 a1n
А2 a21 a22 a2n

 

Допустим, платежная матрица имеет вид m х 2:

 
 

 

Минимум М находится на пересечении стратегий А1 и Аm, остальные отбрасываются, далее игра решается как задача 2 х 2.

 

 

Пример. Пусть игра задана в виде платежной матрицы

 

  В1 В2 В3 Игра (2 х 3) не имеет седловой точки a = 4, b = 5, a ¹ b, имеем игру в смешанных стратегиях.
А1      
А2      

 

 
 

Решим задачу графически и аналитически. Для игрока А: получаем игру 2 х 2, используя стратегии В2 и В3 игрока В:

 

Для игрока В:

 

Торговая фирма разработала несколько вариантов плана продажи товаров на предстоящей ярмарке с учетом меняющей­ся конъюнктуры рынка и спроса покупателей. Получающиеся от их возможных сочетаний показатели дохода представлены в табл. 7.1.

Определить оптимальный план продажи товаров.

Решение. Обозначим: вероятность применения торговой фирмой стратегии П1 — х1 стратегии П2 — х2, П3 — х3; ве­роятность использования стратегии К1 — у1, стратегии К2 — у3, К3 — у3.

Таблица 7.1

План Величина дохода, ден. ед.
продажи К1 К2 К3
П1      
П2      
П3      

 

Для первого игрока (торговой фирмы) математическая мо­дель задачи имеет вид

при ограничениях:

1 + 2Х2 + Х3 ≥ 1,

1 + 8Х2 + 2Х3 ≥ 1,

1 + 4Х2 + 8Х3 ≥ 1,

Xi ≥ 0, i = 1,3,

где хi = Х iV

Для второго игрока (конъюнктуры рынка и спроса покупа­телей) математическая модель задачи имеет вид

при ограничениях:

8Y1 + 4Y2 + 2Y3 ≤ 1,

2Y1 + 8Y2 + 4Y3 ≤ 1,

Y1 + 2Y2 + 8Y3 ≤ 1,

Yj ≥ 0, j = 1,3.

Найдем оптимальное решение задачи для второго игрока симплексным методом. При этом последняя таблица имеет вид табл. 7.2.

Из таблицы следует, что = (1/14,11/196,5/49), = 45/196.

Цена игры v = 1/S(У) = 196/45.

Так как уi = У iv, то y1 = 14/45, y2 = 11/45, уз = 20/45.

Таблица 7.2

    bj БП             Ci
    Y1 Y2 Y3 Y4 Y5 Y6
  Y1       1/7 -1/14   1/14
  Y2       -3/98 31/196 -1/14 11/196
  Y3       -1/98 -3/98 1/7 5/49
Di       5/49 11/196 1/14 45/196

 

Оптимальная стратегия второго игрока:

опт = (14/45,11/45,20/45).

Стратегии первого игрока найдем из последней симплекс­ной таблицы, используя метод соответствия переменных ис­ходной и двойственной задач. Получим

опт =(20/45,11/45,14/45).

Таким образом, торговая фирма на ярмарке должна при­держиваться стратегии опт =(20/45,11/45,14/45), при этом она получит доход не менее

V=196/45 ден. ед.

 

 

УПРАЖНЕНИЯ

Найти оптимальные стратегии и цену игры.

 
 


7.1. А=. 7.2. А=. 7.3. А=

 

 

       
 
   
 

 


7.4. А=. 7.5. А=.

 

 

       
   
 

 


7.6. А=. 7.7. А=.

 

Построить игру, заданную задачей линейного программирования.

7.8. L(х) = х 1+ 2x 2x 3 max при ограничениях:

x 1+ х 2х 3 ≤ 1,

2 x 1 – 3 x 2 + x 3 ≤ 2,

х j ≥ 0, j = 1,3.

Решить задачу с использованием матричных игр.

7.9. Розничное торговое предприятие разработало несколько вариантов плана продаж товаров на предстоящей ярмарке с учетом конъюнктуры рынка и спроса покупателей. Получающиеся от их возможных сочетаний показатели прибыли представлены в табл. 7.3.

Определить: а) оптимальный план продажи товаров и цену игры;

б) какой стратегии следует придерживаться торговому предприятию, если наиболее вероятной является ситуация: С 1 30%, С 2 30%, С3 — 40%?

Таблица 7.3

План продажи Величина прибыли в зависимости от спроса, млн р.
С 1 С 2 С 3
П 1      
П 2      
П 3      

7.10. Предприятие планирует выпуск трех партий новых видов товаров широкого потребления в условиях неясной рыночной конъюнктуры. Известны отдельные возможные состояния P 1, P 2, Р 3, Р 4, а также возможные объемы выпуска изделий по каждому варианту и их условные вероятности, которые представлены в табл. 7.4.

 

Таблица 7.4

Изделия Объем выпуска изделий при различных состояниях рыночной конъюнктуры
Р 1 Р2 Р 3 Р 4
И1 0,4 2,2 0,1 3,8 0,2 2,8 0,3 3,2
И2 0,3 2,6 0,2 2,4 0,1 3,1 0,4 3,3
И3 0,2 3,0 0,3 2,0 0,2 1,8 0,3 2,5

Определить предпочтительный план выпуска товаров широкого потребления.

7.11. Фирма производит пользующиеся спросом детские платья и костюмы, реализация которых зависит от состояния погоды. Затраты фирмы в течение августа-сентября на единицу продукции составили: платья — 7 ден. ед., костюмы — 28 ден. ед. Цена реализации составляет 15 и 50 ден. ед. соответственно.

По данным наблюдений за несколько предыдущих лет, фирма может реализовать в условиях теплой погоды 1950 платьев и 610 костюмов, а при прохладной погоде — 630 платьев и 1050 костюмов.

В связи с возможными изменениями погоды определить стратегию фирмы в выпуске продукции, обеспечивающую ей максимальный доход от реализации продукции. Задачу решить графическим методом и с использованием критериев "природы", приняв степень оптимизма α = 0,5.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.