КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследованиях
Применение матричных игр в маркетинговых Игры 2 х n и m х 2
Допустим, платежная матрица задана и имеет вид 2 х n:
Допустим, платежная матрица имеет вид m х 2:
Минимум М находится на пересечении стратегий А1 и Аm, остальные отбрасываются, далее игра решается как задача 2 х 2.
Пример. Пусть игра задана в виде платежной матрицы
Решим задачу графически и аналитически. Для игрока А: получаем игру 2 х 2, используя стратегии В2 и В3 игрока В:
Для игрока В:
Торговая фирма разработала несколько вариантов плана продажи товаров на предстоящей ярмарке с учетом меняющейся конъюнктуры рынка и спроса покупателей. Получающиеся от их возможных сочетаний показатели дохода представлены в табл. 7.1. Определить оптимальный план продажи товаров. Решение. Обозначим: вероятность применения торговой фирмой стратегии П1 — х1 стратегии П2 — х2, П3 — х3; вероятность использования стратегии К1 — у1, стратегии К2 — у3, К3 — у3. Таблица 7.1
Для первого игрока (торговой фирмы) математическая модель задачи имеет вид при ограничениях: 8Х1 + 2Х2 + Х3 ≥ 1, 4Х1 + 8Х2 + 2Х3 ≥ 1, 2Х1 + 4Х2 + 8Х3 ≥ 1, Xi ≥ 0, i = 1,3, где хi = Х iV Для второго игрока (конъюнктуры рынка и спроса покупателей) математическая модель задачи имеет вид при ограничениях: 8Y1 + 4Y2 + 2Y3 ≤ 1, 2Y1 + 8Y2 + 4Y3 ≤ 1, Y1 + 2Y2 + 8Y3 ≤ 1, Yj ≥ 0, j = 1,3. Найдем оптимальное решение задачи для второго игрока симплексным методом. При этом последняя таблица имеет вид табл. 7.2. Из таблицы следует, что = (1/14,11/196,5/49), = 45/196. Цена игры v = 1/S(У) = 196/45. Так как уi = У iv, то y1 = 14/45, y2 = 11/45, уз = 20/45. Таблица 7.2
Оптимальная стратегия второго игрока: опт = (14/45,11/45,20/45). Стратегии первого игрока найдем из последней симплексной таблицы, используя метод соответствия переменных исходной и двойственной задач. Получим опт =(20/45,11/45,14/45). Таким образом, торговая фирма на ярмарке должна придерживаться стратегии опт =(20/45,11/45,14/45), при этом она получит доход не менее V=196/45 ден. ед.
УПРАЖНЕНИЯ Найти оптимальные стратегии и цену игры. 7.1. А=. 7.2. А=. 7.3. А=
7.4. А=. 7.5. А=.
7.6. А=. 7.7. А=.
Построить игру, заданную задачей линейного программирования. 7.8. L(х) = х 1+ 2x 2 – x 3 max при ограничениях: x 1+ х 2 – х 3 ≤ 1, 2 x 1 – 3 x 2 + x 3 ≤ 2, х j ≥ 0, j = 1,3. Решить задачу с использованием матричных игр. 7.9. Розничное торговое предприятие разработало несколько вариантов плана продаж товаров на предстоящей ярмарке с учетом конъюнктуры рынка и спроса покупателей. Получающиеся от их возможных сочетаний показатели прибыли представлены в табл. 7.3. Определить: а) оптимальный план продажи товаров и цену игры; б) какой стратегии следует придерживаться торговому предприятию, если наиболее вероятной является ситуация: С 1 — 30%, С 2 — 30%, С3 — 40%? Таблица 7.3
7.10. Предприятие планирует выпуск трех партий новых видов товаров широкого потребления в условиях неясной рыночной конъюнктуры. Известны отдельные возможные состояния P 1, P 2, Р 3, Р 4, а также возможные объемы выпуска изделий по каждому варианту и их условные вероятности, которые представлены в табл. 7.4.
Таблица 7.4
Определить предпочтительный план выпуска товаров широкого потребления. 7.11. Фирма производит пользующиеся спросом детские платья и костюмы, реализация которых зависит от состояния погоды. Затраты фирмы в течение августа-сентября на единицу продукции составили: платья — 7 ден. ед., костюмы — 28 ден. ед. Цена реализации составляет 15 и 50 ден. ед. соответственно. По данным наблюдений за несколько предыдущих лет, фирма может реализовать в условиях теплой погоды 1950 платьев и 610 костюмов, а при прохладной погоде — 630 платьев и 1050 костюмов. В связи с возможными изменениями погоды определить стратегию фирмы в выпуске продукции, обеспечивающую ей максимальный доход от реализации продукции. Задачу решить графическим методом и с использованием критериев "природы", приняв степень оптимизма α = 0,5.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |