КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Печатные материалы
Не менее традиционной формой информационной работы является разработка и распространение различных печатных материалов. Они и вправду могут быть самими различными, разного формата и сфер применения. Печатную продукцию, например, можно классифицировать по формату: · листовка – простое оформление, маленький формат – А4-А7, · флаер – более сложное полноцветное оформление, маленький формат, · буклет – полноцветная печать, формат А4-А6, сложенный в 1 или 2 раза, · брошюра – многостраничное печатное издание различного формата, · проспект – многостраничное издание, объемом больше брошюры, · книга – издание объемом, скажем, свыше 100 страниц, возможно с твердой обложкой и корешком на клею, вполне вероятно, что в такой классификации можно выделить и другие форматы. Также печатный материал можно классифицировать по тем задачам, которые они решают; по сфере их применения. Лично я бы выделил три условные группы. Первая, «раздатка» – листовки, буклетики и брошюрки, предназначенные для выдачи студентам на руки. Эта группа отличается, во-первых, низким качеством печати и простым оформление материалов. Во-вторых, большими тиражами. В‑третьих, узкопрофильностью – каждый материал посвящен какому-то конкретному вопросу. «Раздатка» может распространяться двумя способами. Первый способ распространения – по случаю. Когда у студента возникает некий вопрос, профсоюзный активист подробно на него отвечает и дополнительно выдает брошюрку или листовку, которая хранится в профкоме где-то под рукой. Примерами такой «раздатки» могут быть инструкции по оформлению социальной стипендии, получению путевки в санаторий-профилакторий, список социальных категорий и перечень справок, необходимых для ее подтверждения (выдается студенту с подчеркиванием ручкой того, что касается именно его), календарь традиционных профсоюзных событий и т.д. Еще два примера листовок можно привести из практики мотивации. Для работы со студентами «материалистами» и «прагматиками», которые начинают диалог с вопроса «а что мне за это будет?», используются два приема – «калькуляция» и «социальный пакет». «Калькуляция» представляет собой табличку с двумя колонками: обязанности (уплата членских профсоюзных взносов) и возможности члена Профсоюза (например, льготный проездной билет, разнообразные скидки, бесплатные билеты и т.д.). Во второй колонке не желательно писать те блага, которые может получить и студент не член Профсоюза, например возможность получения путевок на море или в санаторий-профилакторий, оплачиваемых за счет бюджета. В обратном случаи может возникнуть конфликтная ситуация с администрацией вуза и, в худшем случае, профсоюзная организация перестанет быть распределителем таких благ. Каждая запись в колонках выражена в натуральных цифрах, в рублях. В конце таблицы подведены итоговые суммы. Как правило, сумма потенциальных возможностей больше суммы членских профсоюзных взносов. Это наглядно иллюстрирует мысль о том, что состоять в Профсоюзе выгодно. Идея «социального пакета» заключается в том, что членские профсоюзные взносы представляют как бы оплату некого социального пакета – набора прав и возможностей, которые есть только у члена Профсоюза. Сама листовка представляет собой перечень этих преимуществ, например: представление интересов перед администрацией вуза и органами власти, защита прав при неправомерном отчислении, разрешение конфликтных ситуаций, юридическая помощь и т.д. В отличие от «калькуляции», эта листовка позволяет презентовать не материальные блага, предоставляемые Профсоюзом. Второй способ распространения «раздатки» – активный, вручая ее студентам на мероприятиях и специальных акциях. Такая работа по распространению мелких рекламно-информационных материалов (если не ошибаюсь, в маркетинге она называется «sampling») в профсоюзной среде имеет свои особенности. Во-первых, листовки должны иметь четкую привязку к событию или акции, на которой они распространяются. Чем очевидней будет этот вывод, тем меньше будет возникать ощущение «спама». Во-вторых, повысить их эффективность может практическая направленность, например, если листовки будут иметь отрывной блок, предоставляющий некий бонус или скиду у коммерческих фирм – партнеров профсоюзной организации. В-третьих, листовки должны содержать квази‑минимальный объем информации, потому что на ее восприятие будет уделено буквально несколько секунд. Вторая условная группа печатных материалов – «справочники». Это буклеты, брошюры и проспекты, основная задача которых информировать. Такой печатный материал содержит большой объем информации, поэтому может дать ответы на многие вопросы. К этой группе можно отнести красочный буклет о профсоюзной организации, брошюры «Справочник первокурсника», «Дневник профорга» (или «Памятка профорга»), проспекты о больших традиционных мероприятиях, брошюры и буклеты, посвященные основным направлениям профсоюзной работы или даже художественная книга о профсоюзной организации и ее истории, выпущенная специально к юбилею. Для «справочников» задача понравиться менее приоритетна, чем проинформировать. Но чтобы студенты, взяв в руки результат вашей работы, не захотели тут же с ним расстаться, форме и подаче материала конечно необходимо уделить должное внимание. Это можно сделать двумя способами – сделать материал полезным или (лучше «и») оригинальным. Например, дополните брошюру для первокурсников или профоргов бланками списка академической группы и учебного расписания, сделайте наглядную карту вузовской территории, вставьте типовые, наиболее интересные для студентов, блоки из делового ежедневника. Чтобы сделать печатную продукцию оригинальной существует множество способов. Мой вам совет: зайдите в книжный магазин и полистайте разные книги, особенно в отделе для детей – найдете массу «фишечек» и оригинальных решений по оформлению печатной продукции. Третья условная группа – «имиджевая печать» – это печатный материал, для которого задача создать приятное впечатление, понравиться читателю доминирует над задачей его проинформировать, донести до него некоторую информацию. Желание обладать имиждевой печатной продукцией должно быть больше, чем желание прочитать то, что в ней написано. Например, книга о профсоюзной организации, созданная к ее юбилею – хороший пример «справочника». А если дополнительно напечатать ограниченный тираж этой книги в кожаном переплете, с объемным тиснением на обложке в виде логотипа профсоюзной организации, с золотым обрезом страниц, с хорошей меловой бумагой, с личной подписью председателя профсоюзной организации (ректора или еще кого) в начале книги под текстом с его поздравлением и т.д., то такая книга будет предметом обожания, целью охоты и самым лучшим подарком к празднику для любого профсоюзного активиста. В практике работы встречались и менее дорогие, но не менее оригинальные материалы, например, «свод законов», «конституция профкома» – маленькая книжечка или буклет, которые простым и неформальным языком, обильно разбавленным юмором, описывают цель, задачи и миссию профсоюзной организации. Они являются элементом корпоративной культуры и еще одним стимулом в мотивации профсоюзного членства. Как и любая «имиджевая печать», такой буклет изготавливается высокого качества печати и оформления. «Имиджевая печать» – разновидность имиджевой, сувенирной продукции, которой будет посвящена отдельная глава (смотри далее). Завершить описание метода мне бы хотелось традиционно предупреждением. Обратите внимание, подготовка и создание любых печатных материалов достаточно затратная форма информационной работы, к которой надо относиться крайне аккуратно, дважды оценивая соотношение необходимых затрат и ожидаемых результатов. Резюме: «Печатный материал» – направление информационной работы по разработке и распространению различных листовок, брошюр, буклетов и т.д. Условно печатный материал можно разделить на три группы: «раздатка» – простые листовки и буклеты, выдаваемые студентам, отвечая на их вопрос, или активно на каком-нибудь мероприятии; «справочники» – более объемные издания, содержащие большое количество информации; «имиджевая печать» – продукция, основная задача которой понравиться студентам. Разрабатывать печатный материал необходимо осторожно, так как это очень дорогое и трудозатратное направление работы.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |