Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группа в социальных сетях




Сегодня в русскоговорящем секторе интернета два мегасайта – социальные сети «В контакте» и «Одноклассники». Последняя, по моему субъективному мнению и отзывам друзей, однозначно не прижилась в студенческой среде. Плюс «Фейсбук» – американская социальная сеть, по образу и подобию которой создавался «В контакте» – стал мультиязычным и теперь постепенно набирает популярность в России и отвоевывает позиции у конкурентов.

Из-за того, что перечисленные социальные сети, по сути, похожи, почти каждая функция имеет аналог-заменитель у конкурентов, всё, сказанное ниже, можно применить ко всем социальным сетям. Однако, в качестве примера я буду использовать творение Павла Дурова – социальную сеть «В контакте».

Другое важное замечание связано с тем, что социальные сети быстро развиваются. Уверен в том, что за то время, которое прошло с момента написания этих строк, какие-то конкретные детали работы социальной сети уже неоднократно менялись. С другой стороны, я уверен, что общая модель работы осталась примерно прежней, поэтому написанное ниже, скорее всего, актуально.

Так какая она, группа в социальной сети?

Проводя одноименный мастер-класс на различных школах студенческого профсоюзного актива, я неоднократно сталкивался с мнением, что создание группы «В контакте» – это один из самых эффективных и массовых методов информационной работы. Склонен согласиться с этим мнением, ведь для этого есть веские причины.

Работа с «В контакте», за исключением некоторых сервисов, бесплатна.

Социальные сети позволяют создать «прямую связь» между студентами, рядовыми членами Профсоюза и профсоюзной организацией в лице профсоюзного актива, занимающегося поддержкой группы. Вы можете анализировать рассуждения и высказывания студентов, «держать руку на пульсе», получать «тревожные звонки» от людей, которые не хотят по тем или иным причинам высказаться напрямую.

Согласитесь, яркие, эмоциональные и массовые фотографии расскажут о любом мероприятии лучше любого текста. В этой связи очень приятно, что «В контакте» является самым большим и, наверное, самым удобным в Рунете хостингом медиафайлов. Он позволяет не только использовать разные форматы информации без участия каких-либо сайтов-посредников, но и делать это очень просто, совершенно не имея технической подготовки.

Очень большое значение имеет формат социальной сети. Монолог, присущий традиционным сайтам, сменяется диалогом: студенты могут открыто высказываться, дискутировать, задавать самые каверзные вопросы. Этот факт, конечно, имеет два аспекта: неграмотное, некорректное поведение профсоюзного актива при ответе на прямые жесткие вопросы может сильно навредить имиджу организации; с другой стороны, ваши профессиональные и аргументированные ответы – сильнейший способ мотивации профсоюзного членства, информирования и создания благоприятного имиджа организации.

Примечательно, что группы «В контакте» имеют активные методы воздействия на студентов, позволяющие привлечь их внимание. Например, приглашаете студентов в группу – они получают приглашение; обновляете новости в группе – студенты получают сообщение в свои новостные ленты; анонсируете проведение очередного профсоюзного события, оформляя его как «событие», и рассылаете приглашение на него членам группы – они получают и приглашение, и сообщение в новостях; публикуете отчет о прошедшем мероприятии и отмечаете студентов на фото и видео – они получают соответствующие сообщения и т.д.

Пожалуй, отдельно стоит сказать о таргетированных объявлениях – специальном механизме рекламы, реализованному в социальной сети, который позволяет показывать сообщения узкой группе людей, удовлетворяющей вашим критериям. Чтобы выйти на широкую аудиторию, вы можете задать ограничения по городу, вузу или группе вашей организации. Чтобы выйти на узкие целевые группы и показывать им такие сообщения, которые их заинтересуют с большей вероятностью, вы можете задать более детальные ограничения, например, по возрасту, полу и интересам.

Такие возможности активного привлечения студенческого внимания очень полезны на этапе создания группы, как способ ее популяризации, и просто эпизодически в качестве профилактики.

Группа в социальной сети, это не только набор технических возможностей и способ организации информации. В первую очередь – это множество живых людей. Часть из них будут пассивными зрителями, часть – активными участниками. Эффективность выполнения задач информационной работы зависит от общей численности группы и размера ее активной части. А эти показатели зависят от тех усилий, которые вы приложите.

За работой группы должна стоять слаженная команда, приглашающая новых студентов в группу, обновляющая новости, публикующая фото и видео отчеты, отвечающая на вопросы, создающая новые «события» и наполняющая их информацией, «подливающая масло в огонь» обсуждений, а поначалу и вовсе сама с собой начинающая новые споры и дискуссии.

Резюме: Бытует мнение, что группа профсоюзной организации в социальной сети – самый эффективный метод информационной работы. Это подтверждают веские аргументы: эта работа, в основном, не требует финансовых затрат, создается прямая связь профкома со студентами, устанавливается равноправный диалог, используются активные методы информирования и оповещения и т.д. Особенно эта работа эффективна, когда за ней стоит организованная и слаженная команда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.