КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние эластичности спроса на выручку от продажи товара
Цена спроса – это максимальная цена, которую согласен уплатить потребитель при покупке данного товара. Цена спроса не тождественна рыночной цене, то есть цене конкретной покупки, которую называют еще ценой рыночного равновесия. Она ограничивается доходом покупателя и остается фиксированной, так как он больше заплатить за этот товар не может. В случае изменения не цены товара, а значения какой-нибудь другой переменной из функции предложения (например, цены ресурсов или уровня технологии, произойдет смещение кривой предложения, что означает изменение самого предложения (рис. 2). Факторы, вызывающие это изменение, называются неценовыми. Если государство сократит налоги или введет субсидии производителям, то кривая предложения сдвинется вправо из положения S0 до S1. В этом случае будет предложено к продаже большее количество товара (Q1 >Q0). Аналогично, если, например, количество продавцов данного товара сократится, то предложение уменьшится с Q1 до Q0, а кривая предложения сместится влево из положения S0 в S2 Степень изменения объема предложения в ответ на увеличение цены характеризует эластичность предложения. Под эластичностью предложения по цене понимается степень его изменения в зависимости от динамики цены.
Р и с. 2. Изменения предложения
Эластичность предложения показывает, на сколько процентов изменится количество предлагаемых для продажи товаров при изменении цены на 1%. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения (Еs): Es = процентное изменение количества предложенного товара процентное изменение цены или Es = ∆Q/Q = ∆Q х Q ∆P/P ∆P P, где ∆ – изменение; Р – цена предложенного товара; Q ~ количество предложенного товара. Для предложения характерны те же закономерности, что и для спроса, только в обратной зависимости: величина предложения обычно повышается по мере роста цен, поэтому эластичность предложения по цене выражается положительными величинами. Эластичным предложение становится, когда его величина изменяется на больший процент, чем цена. Допустим (условно), что цена на жевательную резинку повысилась на 5%, вследствие чего в продаже появилось таких товаров больше на 10%. В этом случае коэффициент эластичности Es = 10%/5% = 2 В зависимости от полученного значения коэффициента эластичности предложения по цене, как и в случае эластичности спроса, могут быть следующие виды эластичности: 1) если Еs > 1, предложение эластично; 2) если Еs < 1, предложение неэластично; 3) если Еs = 1, эластичность единичная; 4) если Еs= 0, предложение совершенно неэластичное; 5) если Еs = ∞, предложение совершенно эластичное (рис. 3).
Р и с. 3. Абсолютно эластичное и неэластичное предложение Конфигурация кривых предложения с разной эластичностью представлена на рисунке 4. Р и с. 4. Виды эластичности предложения Исследование кривых предложения показывает, что с повышением цены товара доход предпринимателя возрастает при любых значениях. Отличие состоит в том, что если Еs > 1, доход с повышением цены растет быстрее, чем в случае с неэластичным предложением. Кривая рыночного предложения товара – это фактически кривая цены предложения, поскольку она отражает издержки производства того или иного товара. Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавцы согласны продавать на рынке данное количество товара. По цене ниже этой продавцы предлагать данное количество товара не могут, поскольку им не позволяют издержки производства. Следовательно, чем ниже цена предложения, тем меньшее количество товаров поступает на рынок, потому что у многих производителей затраты выше этой цены, и наоборот.
Лекция 3: Проблемы спроса на экономические ресурсы.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |