Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние эластичности спроса на выручку от продажи товара




Изменение цены Эластичный спрос Неэластичный спрос
Рост Доход снижается Доход растет
Снижение Доход растет Доход снижается

 

Цена спроса – это максимальная цена, которую согласен упла­тить потребитель при покупке данного товара. Цена спроса не тожде­ственна рыночной цене, то есть цене конкретной покупки, которую на­зывают еще ценой рыночного равновесия. Она ограничивается дохо­дом покупателя и остается фиксированной, так как он больше запла­тить за этот товар не может.

В случае изменения не цены товара, а значения какой-нибудь другой переменной из функции пред­ложения (например, цены ресурсов или уровня технологии, произойдет смещение кривой предложения, что означает из­менение самого предложения (рис. 2). Факторы, вызывающие это изменение, называются неценовыми.

Если государство сократит налоги или введет субсидии произво­дителям, то кривая предложения сдвинется вправо из положения S0 до S1. В этом случае будет предложено к продаже большее количество товара (Q1 >Q0).

Аналогично, если, например, количество продавцов данного това­ра сократится, то предложение уменьшится с Q1 до Q0, а кривая пред­ложения сместится влево из положения S0 в S2

Степень изменения объема предложения в ответ на увеличение цены характеризует эластичность предложения. Под эластичностью предложения по цене понимается степень его изменения в зависимости от динамики цены.

 

 

Р и с. 2. Изменения предложения

 

Эластичность предложения показывает, на сколько процентов изменится количество предлагаемых для продажи товаров при изменении цены на 1%. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения (Еs):

Es = процентное изменение количества предложенного товара

процентное изменение цены

или

Es = ∆Q/Q = ∆Q х Q

∆P/P ∆P P,

где ∆ – изменение;

Р – цена предложенного товара;

Q ~ количество предложенного товара.

Для предложения характерны те же закономерности, что и для спро­са, только в обратной зависимости: величина предложения обычно по­вышается по мере роста цен, поэтому эластичность предложения по цене выражается положительными величинами.

Эластичным предложение становится, когда его величина изме­няется на больший процент, чем цена. Допустим (условно), что цена на жевательную резинку повысилась на 5%, вследствие чего в продаже появилось таких товаров больше на 10%. В этом случае коэффициент эластичности Es = 10%/5% = 2

В зависимости от полученного значения коэффициента эластич­ности предложения по цене, как и в случае эластичности спроса, могут быть следующие виды эластичности:

1) если Еs > 1, предложение эластично;

2) если Еs < 1, предложение неэластично;

3) если Еs = 1, эластичность единичная;

4) если Еs= 0, предложение совершенно неэластичное;

5) если Еs = ∞, предложение совершенно эластичное (рис. 3).

 

 

Р и с. 3. Абсолютно эластичное и неэластичное предложение

Конфигурация кривых предложения с разной эластичностью представлена на рисунке 4.


Р и с. 4. Виды эластичности предложения

Исследование кривых предложения показывает, что с повышени­ем цены товара доход предпринимателя возрастает при любых значениях.

Отличие состоит в том, что если Еs > 1, доход с повышением цены растет быстрее, чем в случае с неэластич­ным предложением.

Кривая рыночного предложения товара – это фактически кривая цены предложения, поскольку она отражает издержки производства того или иного товара. Цена предложения – это минимальная цена, по кото­рой продавцы согласны продавать на рынке данное количество това­ра. По цене ниже этой продавцы предлагать данное количество товара не могут, поскольку им не позволяют издержки производства. Следо­вательно, чем ниже цена предложения, тем меньшее количество това­ров поступает на рынок, потому что у многих производителей затраты выше этой цены, и наоборот.

 

Лекция 3: Проблемы спроса на экономические ресурсы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.