Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перед расставанием





Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Тридцать, а может быть, и тридцать пять тысяч лет назад в какой-то из уютных первобытных пещер, косматый, пропахший дымом костров человек подошел к каменной стене, сморщил в творческом напряжении низкий, похожий на обезьяний лоб и провел первую линию будущего рисунка, не подозревая, что в этот момент рождалось то, что потом назовут словом «искусство».

Первобытный человек становился разумным существом в процессе труда. Его мозг, глаз и рука давали ему возможность действовать так, как не могли действовать другие обитатели нашей планеты. Он начал обдумывать результаты своих поступков, у него возникла потребность осмыслить свою роль в огромном, окружающем его мире. Постепенно развивались духовные способности человека, в том числе и чувствующий красоту формы глаз, как писали К, Маркс и Ф. Энгельс (Из ранних произведений, 1956, с. 593).

Происхождение искусства теоретики объясняют по-разному. Одни считают, что художественное твор-чество биологически свойственно человеку, что искусство это «живот-ворное дыхание бессознательного», проявление инстинктов. Другие рас-сматривают искусство как отражение реальной жизни и утверждают, что художник творит, желая осмыслить действительность, причем в этом процессе принимают участие все духовные силы человека, в том числе и воображение, а также обретаемое в обучении и на практике

мастерство, необходимое для осу ществления творческих замыслов и создания произведения искусства. Момент обучения очень важен. Чтобы развить свои природные с по собности, каждый, кто хочет зани маться каким-либо видом искусст ва, должен не только «творить», но и учиться творчеству, советоваться с коллегами, читать специальную литературу, посещать выставки, слу шать выступления признанных мас теров.

*

— Вы думаете, что, прочитав эту книгу, можно научиться снимать кино? — мог спросить пещерный коллега.

— Книга поможет читателю ра-зобраться в том, что такое «компо-зиция кинокадра», а это необходимо не только кинооператору, но и зрителю, — ответил бы автор.



— А почему «необходимо»? — мог спросить художник палеолита. — Ведь есть люди, которые рисуют, занимаются киносъемками и фотографией, вовсе не думая о зако-нах и тонкостях композиционных ре-шений!

— Конечно, — сказал бы автор.— Но все равно они обязательно обле-кают свои работы в композиционную форму. И так как композиция во многом определяет восприятие произведения, то думаю, что гораздо лучше, если кино- или фотоху-дожник не надеется на случайность, а выстраивает композиционные эле-менты сознательно. Такой «разговор» со зрителем более результативен.

 

 

С. Е. Медынский «Компонуем кинокадр»

— А зачем думать о проблемах композиции кадра кинозрителю? — резонно спросил бы предок.

— Чтобы грамотно смотреть фильмы. Ведь составление собствен-ного мнения о произведении искус-ства и о мастерстве его создателей это тоже творчество. И эстетически подготовленный зритель получает

от фильма больше, чем зритель, ко-торый не разбирается в проблемах киноискусства.

— Ну, что ж, — сказал бы худож-ник палеолита. — Пора расставать-ся... Надеюсь, мы старались не зря и желаю всем читателям творческих успехов!

— И я тоже! — сказал бы автор.

Авторы фотографий и кинокадров:

Студенты ВГИКа Е. Афанасьев, А. Баразнаускас, Л. Влаухут,

Б. Бобков, П. Васильев, К. Данин, О. Дери г ла зов, С. Житомирский, И» Земцов, В. Иванушкин,

B. Иванченко, А. Исаев, А. Карпов, Д. Климен ко, Б. Конанов, С Куликов, О. Мельник, А. Ми-нов, М. Новицкий, А. Носовский, П. Олар, Э. Пу-латов, А. Савонин, А. Сажко, Э, Самсонов, М. Симаков, С. Симаков, М, Трахман, И. Фи латов, А. Чуш, Н. Шилягин.

Л. Балашевич, А. Баскаков, А. Боровский, В. Вла-сенко, П. Катаускас, В. Коровин, Б. Кракаускас,

C. Кузнецов, Я. Кюннап, В. Ларионов, С. Поста-ногов, Н. Тарасов, В. Тесёлкин, С. Трибунский.

Фотокорреспонденты Д, Бальтерманц, Ф. Левшин, Е. Халдей. Снимки

Фотохроники ТАСС

Фотолюбители

Оглавление

ОТ АВТОРА

Перед встречей.5

АВТОР. ЭКРАК ЗРИТЕЛЬ Изобразить окружающее9

Вглубь факта . . . .12

Несвобода выбора . .16





Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.