КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие 1
Методические указания к практическим занятиям Целью практических занятий является закрепление теоретических знаний по основным разделам дисциплины и использование их для получения математических моделей исследуемых процессов резания и режущих инструментов. Практические занятия охватывают основные разделы дисциплины такие как: оптимизация технических решений; математическое моделирование в экспериментальных исследованиях процессов резания и режущих инструментов; проверка статистических гипотез; статистическое планирование эксперимента; получение зависимостей на основе корреляционного анализа и содержат порядок выполнения работы, варианты индивидуальных заданий, необходимые расчетные формулы и справочные таблицы, контрольные вопросы. Практическое занятие является завершенным, если качественно выполнены все его разделы, предусмотренные методическими указаниями; выполнены необходимые расчеты; заполнены требуемые таблицы и построены графики; получены математические модели; написаны выводы и сдан зачет по теоретической части. 2 .1 Моделирование процесса резания методом линейного программирования Цель работы: для заданных условий обработки выбрать оптимальный режим резания, обеспечивающий максимальную производительность механической обработки. Выполнить геометрическую интерпретацию математической модели оптимального режима резания. Исходные данные взять из таблицы 2.1. Таблица 2.1 – Исходные данные для выбора оптимального режима резания
Продолжение таблицы 2.1
2.1.1 Содержание работы Расчёт оптимального режима резания производят в следующей последовательности: 1 Определяют режущую способность резца, которая выражается скоростью резания , Отсюда , (2.1) где t – глубина резания, мм; S – подача, ; Т – стойкость, мин; – постоянный коэффициент, учитывающий условия обработки; – поправочный коэффициент; m, , – показатели степени. 2 Определяют эффективную мощность станка . где РZ – главная составляющая силы резания. Выразив RZ и V через D и n получим , отсюда , (2.2) где СР, kP – коэффициенты в формуле РZ. 3 Определяют допустимую величину шероховатости обработанной поверхности , Отсюда , (2.3) где r –радиус при вершине резца, мм; φ – главный угол в плане, град; φ1 – вспомогательный угол в плане, град; СR – постоянный коэффициент, учитывающий условия обработки; – допустимая высота микронеровностей, мкм. 4 Определяют оптимальную силу, допускаемую прочность слабого звена механизма подачи станка , Отсюда . (2.4) 5 Устанавливают следующие ограничения: – минимальная подача станка , (2.5) – максимальная подача станка , (2.6) – минимальная частота вращения шпинделя станка , (2.7) – максимальная частота вращения шпинделя станка , (2.8) Для того, чтобы производительность была максимальной, т.е. , необходимо чтобы произведение было максимальным. 6 В качестве оценочной принимают функцию . (2.9) 7 Чтобы систему ограничений и оценочную функцию привести к линейной форме, логарифмируют полученные выражения, предварительно умножив, для удобства вычисления, в первых шести и последнем выражении подачу на 100. Получим ; (2.10) ; (2.11) ; (2.12) ; (2.13) ; (2.14) ; (2.15) ; (2.16) ; (2.17) . (2.18) 8 Обозначим , и правые части выражения через b c соответствующими индексами, получим математическую модель оптимального режима резания.
(2.19) . (2.20) 9 Геометрическая интерпретация математической модели представлена на рисунке 1.1. В координатной системе линии 1-УШ соответственно изображают уравнения ограничивающих зависимостей. Штриховой линией 1Х, наклонённой к оси абсцисс под углов 45°, изображена оценочная функция, подлежащая оптимизации. Когда прямая попадёт в точку А многоугольника, линейная форма оценочной функции будет иметь минимальное значение. При дальнейшем перемещении линейная форма будет расти и достигнет максимума в точке С, координаты которой и . 10 Определяют координаты вершины многоугольника, для которой их сумма имеет максимальную величину (. Так как , ,то , , где е – основание натурального логарифма. Рисунок 2.1 – Геометрическая интерпретация математической модели оптимального режима резания
2.1.2 Содержание отчёта 1 Название и цель работы. 2 Исходные данные для расчёта оптимального режима резания. 3 Результаты расчёта ограничений. 4 Математическая модель оптимального режима резания. 5 Геометрическая интерпретация математической модели оптимального режима резания. 6 Численные значения оптимального режима резания. 7 Выводы.
2.1.3 Контрольные вопросы 1 Что такое оптимальный режим резания при линейном программировании? 2 Какие ограничения используют при выборе оптимального режима резания? 3 Что принято за оценочную функцию при выборе оптимального режима резания методом линейного программирования? 4 Почему программирование считают линейным? 5 Какие технологические ограничения используют при выборе оптимального режима резания? 6 Как осуществляют геометрическую интерпретацию математической модели оптимального режима резания? 7 Как определяют оптимальные значения элементов режима резания?
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |