Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовительная часть




Сюжетно-ролевой урок по развитию физических качеств

Богатырская удаль

Инструктор

Инструктор

Здесь нам было трудновато,

Но мы смелые ребята.

Ну что ж, наконец-то мы вы­брались на твердую почву! Смотри­те, смотрите! А вот и обезьянка Чичитамы нашли ее!

Дети здороваются с обезьян­кой.

Инструктор. Ребята!

Вот и джунгли! Что мы видим?

Здесь зверей не сосчитать: Вот и зебра, обезьянка,

Леопарда не догнать.

Давайте попробуем с вами пере­двигаться, как эти звери.

Дети выполняют упражнения на гимнастических скамейках:

1. Передвижение приставными шагами по всей длине скамеек, опираясь на одну скамейку рука­ми, а на другую - ногами.

2. Перешагивание через ска­мейки с высоким подниманием бедра.

3. Передвижение в упоре сидя, хватом руками сзади, сгибая и разгибая ноги в коленях.

4. То же, что в упр. 2.

5. Подтягивание по всей длине скамейке в положении лежа на животе.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

А Чичитавеселушка, Очень славная подружка:

У нее большой запас Веселых игр напоказ.

Ребятам предлагается игра «За­брось кокос». Дети делятся на две команды, которые располагаются в разных концах зала. Зал поделен на две половины с помощью ска­мейки или волейбольной сетки. У каждого игрока в руках вязаный мячик - «кокос». По сигналу (зву­чит музыка) дети начинают пере­брасывать мячи на сторону про­тивника. Игра заканчивается, ког­да инструктор выключит музыку. Ребята подсчитывают количество кокосов на своей территории: у кого их меньше, тот и выиграл.

Инструктор. Ребята, а вы знае­те, что в джунглях очень быстро темнеет? Поэтому нам пора воз­вращаться домой.

Дети прощаются со зверями.

Построение в одну шеренгу. Ребята двигаются в обход по залу, выполняя упражнения на восста­новление дыхания, затем ложатся на спину и под спокойную музыку расслабляются.

 

 

 

Постоянное использование классического физкультурного занятия ведет к снижению интереса к занятиям, а следовательно, к снижению их результативности. Один из вариантов повышения эмоционального настроя ребят – построение уроков на сюжете русских народных сказок, былин. В роли сказочных героев могут выступать и старшеклассники.

 

Дети входят в зал под музыку песни «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) и выстраиваются в одну шеренгу.

Педагог. Здравствуйте, добрые богатыри земли русской! Привет вам да поклон низкий от меня и от богатырей Ильи Муромца, Добрыни Никитича да Алеши По­повича! И вам поклон низкий, девицы-красавицы! Услыхал я, что в вашем классе подрастают бо­гатыри могучие и мудрые красные девицы, и решил попросить у вас помощи.

Показывает письмо.

Педагог. Похитили Змей Горыныч и Баба Яга Василису Прекрас­ную и спрятали в тереме высоком за тридевять земель в тридевятом царстве. Дорога туда заколдована, замурована.

Богатыри, прошу вашей помо­щи – вызволить из плена Васили­су... Поможете?

Дети. Да!

Упражнения в ходьбе и беге

Педагог. Перед нами дремучий лес. Дорожка узкая.

Дети поворачиваются направо и идут за направляющим в колонне по одному.

Педагог. Пролегает по колючим хвойным иголкам.

Ходьба на носках, руки в стороны.

Педагог. На пути высокая трава.

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки к плечам.

Педагог. На нашем пути много поваленных деревьев.

Перешагивание через модули, руки произвольно.

Педагог. Вдруг в лесу раздался треск. Это медведь пробирается сквозь кусты. Нужно пройти при­гнувшись, чтобы он нас не увидел.

Ходьба в полуприседе, руки на пояс.

Педагог. Мы прошли опасный участок дороги – теперь надо по­торопиться.

Бег в среднем темпе.

Педагог. После такой пробеж­ки необходимо восстановить ды­хание.

Дыхательные упражнения в ходьбе:

И.п.руки вдоль туловища.

12руки в стороны, вдох;

34и.п., выдох.

Голос Соловья Разбойника. Это кто объявился здесь самовольно, незвано, непрошено? Сейчас как засвищу да закричу! А от посви­ста да от крика звериного все цве­ты осыпаются и всяк к земле при­клоняется.

Педагог. Не пугай ты нас, Соловей-разбойник! Лучше ска­жи, как дорогу найти к царству Змея Горыныча и Бабы Яги.

Соловей Разбойник. Ишь, вы, какие! Для начала позабавьте меня, а потом и ответ получите.

Педагог. Богатыри, давайте ра­зомнемся перед боем и посорев­нуемся.

ОРУ

Дети делятся на две команды и выстраиваются в шеренги на рас­стоянии 20 м друг напротив друга. Посредине на равном расстоянии от команд на полу начерчены две линии, а внутри них установлены кегли – по одной на пару.

По сигналу учителя дети на­чинают выполнять упражнения,

двигаясь навстречу друг другу, останавливаются около линии, затем продолжают. По следу­ющему сигналу они прекращают выполнение очередного упражне­ния и стараются схватить кеглю раньше соперников. Побеждает команда, которая возьмет боль­ше кеглей.

В качестве разминки детям мо­гут быть предложены следующие упражнения:

1. Круговые вращения руками И.п. – руки к плечам.

1 – 2 – круговые движения рука­ми вперед;

3–4 – то же назад.

2. Наклоны в стороны И.п. – руки на пояс.

1 – шаг вперед;

2 – и.п.;

3 – наклон туловища вправо;

4 – и.п.;

5 – шаг вперед;

6 – и.п.;

7 – наклон туловища влево; 8 – и.п.

3. Приседания

И.п. – руки на пояс.

1–2 – шаг вперед;

3–4 – присед, руки вперед.

4. Хлопок под коленом

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – поднять правую ногу, со­гнутую в колене, сделать хлопок под ней;

2– и.п.;

3–4 – то же с левой ноги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.