Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика инфекционных болезней




Контрольные вопросы по теме занятия

Контрольные вопросы из смежных дисциплин

Задачи

Цель

Мотивационная характеристика темы

ЗАНЯТИЕ № 1

Осложнения и исходы вирусных гепатитов. Зоонозные инфекции (лептоспироз, бруцеллез).

Острые вирусные гепатиты. (Энтеральные и парентеральные вирусные гепатиты).

Бактериальные нейроинфекции (менингококковая инфекция). Вирусные нейроинфекции (бешенство).

Пищевая токсикоинфекция Ботулизм. Вирусные кишечные инфекции. Протозойные кишечные инфекции.

Гомель 2011

Красавцев Е.Л.

Курс

Учебно-методическое пособие

ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ

Гомель 2011

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для студентов 4 курса лечебного факультета

по инфекционным болезням

 

Методические рекомендации составил заведующий кафедрой к.м.н., доцент

Красавцев Е.Л.

 

 


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра: ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № __ от «___»______200_ г.

Зав. кафедрой ________ Е. Л. Красавцев

 

для студентов

лечебного факультета

 

Автор: заведующий кафедрой инфекционных болезней, доцент, к.м.н.

 

 


ПЛАН ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ

1. Общие вопросы инфектологии. Брюшной тиф. Паратиф А и В.

2. Бактериальные кишечные инфекции (шигеллезы, сальмонеллезы, эшерихиозы, холера, иерсиниозная инфекция).


 

ТЕМА: Введение в специальность. Учение об общей патологии инфекционных болезней. Принципы диагностики инфекционных болезней.

Брюшной тиф. Паратиф А и В. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Осложнения. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Учение об общей патологии инфекций. Тема актуальна как введение в куре инфекционных болезней.

Актуальность темы определяется тем, что брюшной тиф, остается неликвидированной инфекцией и встречается в виде спорадических случаев повсеместно.

Получить представление об учении об общей патологии инфекций, диагностике инфекционных болезней, принципах и методах лечения, структуре инфекционной службы и профилактике инфекционных болезней.

Овладение принципами ранней диагностики брюшного тифа, умение осуществить лечебно — профилактические мероприятия на догоспитальном и госпитальном этапе.

Необходимо знать:

Определение понятий «инфекция», «инфекционный процесс», «инфекционная болезнь». Иммунологические аспекты инфекционных болезней. Классификация инфекционных болезней по Л. В. Громашевскому, классификация болезней ВОЗ. Определение понятий «особо опасная» или «карантинная» инфекция

Принципы ранней диагностики инфекционных болезней. Лабораторные методы исследования: вирусологический, бактериологический серологический, паразитологический. Диагностическое значение классов. Методы экспресс-диагностики. Принципы этиотропной и патогенетической терапии. Принципы рациональной АБ-терапии. Принципы серотерапии. Принципы иммунокоррегирующей терапии. Правила работы с ВИЧ-инфицированным больным. Структура инфекционной службы. Показания для госпитализации больных. Принципы профилактики инфекционных болезней.

Собрать эпидемиологический анамнез у инфекционного больного. Уметь провести первичный осмотр больного, распределить больных по отделениям. Провести санитарный осмотр больного при поступлении. Регистрировать инфекционного больного, подать экстренное извещение в СОЭ.

Интерпретацию результатов лабораторных данных у инфекционных больных (общий анализ крови, мочи, бактериологические посевы, результаты серологических исследований).

Этиологию, эпидемиологию, патогенез, клас­сификацию, клинику и лабораторную диагностику брюшного тифа и паратифов А и В. Принципы лечения. Критерии выписки больных. Вопросы диспансерного наблюдения реконвалесцентов брюшного тифа и паратифов А и В.

Собрать эпиданамнез у больного брюшным тифом. Оценить харак­теристики сыпи, тип температурной кривой у больного брюшным тифом. Оценить изменение центральной нервной системы: бред, бессонница, головная боль, Оценить состояние органов пищеварения и брюшной полости: «тифозный» язык, гепатоспленомегалия, симптом Падалки, Дисфункция кишечника. Оценить состояние сердечно — сосудистой системы (гипотония, относительная брадикардия, дикротия пульса). Составить план обследования больного с подозрением на брюшной тиф, оценить результаты имеющихся исследований. Назначить схему течения больных брюшным тифом и паратифами А и В. Осущест­вить противоэпидемические мероприятия в очаге.

Забор материала для бактериологического исследования, посев крови, испражнений, желчи. Забор крови для серологического исследования: реакция агглютинации (реакция Видаля). Интерпретация данных имеющихся лабораторных исследований. Уметь выписать лекарственные препараты, используемые для лечения брюшного тифа.

 

4. План занятия и расчёт учебного времени

№ п/п Содержание Расчет рабочего времени
1. Введение 30 минут
2. Теоретическая часть занятия (определение и коррекция исходного уровня знаний, постановка задач, которые будут решаться на занятии) 3 часа
3. Практическая часть занятия (курация больных, написание дневников, освоение навыков забора материала для лабораторных исследований, техники проведения лечебных и диагностических манипуляций) 1 час
4. Контроль усвоения темы 1 час
5. Заключительная часть занятия. Подведение итогов, проверка протоколов, дневников курации больных и т.д. 1 час

Принципы назначения антибактериальных препаратов. Этиология, диагностика брюшного тифа и паратифов.

Краткие исторические сведения о распространении инфекционных болезней. Основные этапы познания инфекционных заболеваний. Инфекционные болезни как самостоятельная научная и клиническая дисциплина. Участие отечественных ученых в развитии патогенетического, клинического и профилактического направлений изучения инфекционной патологии.

Определение понятий «инфекция», «инфекционный процесс», «инфекционная болезнь». Место инфекционных заболеваний в патологии человека. Закономерности развития инфекционного процесса. Его циклы. Острые и хронические формы инфекционных болезней. Течение инфекционного заболевания. Неспецифические механизмы защиты микроорганизма. Иммунитет и аллергия, их роль в развитии вариантов инфекционного заболевания. Возрастные особенности течения инфекционных заболеваний. Роль факторов патогенности микроорганизмов. Эволюция инфекционных болезней изменение структуры инфекционной заболеваемости в настоящее время. Медленные инфекции.

Принцип построения клинических классификаций инфекционных заболеваний. Классификация инфекционных болезней по Л.В.Громашевскому. Классификация болезней ВОЗ.

Болезни, на которые распространяются «Международные медикосанитарные правила» («особо опасные», карантинные, конвенционные заболевания).

Принципы ранней диагностики инфекционного заболевания. Значение анамнеза в диагностике. Особенности анамнеза инфекционного больного. Эпидемиологический анамнез. Данные, полученные при объективном осмотре. Выделение отдельных симптомокомплексов в течение заболевания. Оценка клинических симптомов.

Лабораторные методы исследования: вирусологический, бактериологический, серологический, паразитологический. Значение в диагностике определения классов иммуноглобулинов. Диагностическое значение определения микробных антигенов в биологических средах. Методы экспресс-диагностики с использованием реакций коагглютинации, агрегатгемагглютинации /РАГА/, методики иммунофлюоресценции и РНГА с иммуноглобулиновыми диагностикумами. Иммуноноферментный и радиоммунный анализ, клинико-иммунологическая оценка лабораторных данных. Инструментальные методы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.