Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и методика проведения занятия




ХОЛЕРА

ЭШЕРИХИОЗЫ

Определение.

Этиология. Характеристика эшерихий, их антигенная структура. Классификация эшерихий. Энтеропатогенные кишечные палочки (ЭПКП) возбудители коли-энтеритов детей раннего (до года) возраста. Энтеротоксигенные (ЭТКП) и энтероинвазивные (ЭИКП) кишечные па­лочки-возбудители эшерихиозов взрослых и детей старше 1 года.

Эпидемиология. Источники эшерихиозов. Механизм заражения, пу­ти распространения. Факторы передачи инфекции. Контагиозность боль­ных эшерихиозами.

Патогенез. Роль инвазивных и токсигенных свойств эшерихий. Зна­чение состояния макроорганизма в развитии заболевания. Патологиче­ские изменения во внутренних органах.

Клиника. Симптоматика и течение дизентериеподобных (вызван­ных ЭИКП 0124, 0151), «Крым» и др., холероподобных (вызванных ЭТКП 01,06,08) и энтерогеморрагических (вызванных ЭГКП) эшерихиозов. Прогноз.

Диагностика. Значение эпидемиологических и клинических данных в диагностике эшерихиозов. Специфическая диагностика: бактериологи­ческая (посевы испражнений и рвотных масс) и серологическая: РНГА, ускоренная диагностика эшерихиозов с помощью иммунофлюоресцентного метода и РНГА с иммуноглобулиновыми диагностикумами.

Дифференциальный диагноз.

Лечение. Принципы терапии дизентериеподобных и холероподоб­ных эшерихиозов. Роль антибактериальных средств в терапии. Патогене­тическая терапия. Тактика ведения больных на дому.

Профилактика. Мероприятия, направленные на источники инфек­ции, пути распространения заболевания. Меры по повышению неспеци­фической резистентности организма.

Определение.

Этиология. Классический холерный вибрион и вибрион Эль – Тор. Их важнейшие свойства, характеристика токсинов. Серотипы вибриона. Устойчивость во внешней среде.

Эпидемиология. Источники инфекции. Механизм заражения, пути распространения и факторы передачи инфекции. Преимущественное значение водного пути. Факторы, способствующие распространению холеры. Восприимчивость населения. Иммунитет. Сезонность. Эпидемии, пандемии холеры. Особенности эпидемиологии холеры Эль-Тор.

Патогенез. Внедрение возбудителя и его размножение. Действие на ферментные системы клеток тонкой кишки. Патогенез диареи, водно — электролитных расстройств, метаболического ацедоза, сердечно — сосудистых нарушений, нарушений функции почек. Патогенез гиповолемического шока. Патологические изменения во внутренних органах.

Клиника. Классификация холеры /по степени дегидратации/, инкуба-цонный период. Ранние симптомы холеры. Характеристика отдельных фаз заболевания. Клинико- патогенетическая характе­ристика каждой из четырех степеней дегидратации. Варианты течения холеры, клинические особенности холеры Эль-Тор. Клиника гиповолемического шока. Осложнения. Прогноз.

Диагностика. Исключительное значение эпидемиологического анамнеза и клинического обследования больного. Бактериологическая диагностика /посезы испражнения, рвотных масс, желчи, аутопсийного материала/. Методы экспресс-диагностики. Правила взятия, пересылки и исследования материала.

Дифференциальный диагноз.

Лечение. Принципы патогенетической терапии с учетом степей обезвоживания больного. Средства и методы патогенетической терапии. Способы контроля за проводимой терапией. Осложнения инфузионной терапии, Антибиотикотерапия больных холерой и вибрионосителей. Правила выписки из стационара. Прогноз.

Профилактика. Локализация эпидемической вспышки ликвидация очага. Предупреждение заноса холеры, Эффективность раннего выявления и госпитализации больных, бактериологического обследования контактных лиц. Текущая и заключительная дезинфекция. Клинико-бактериологический контроль за вибрионосителями. Экстренная профилактика антибиотиками. Иммунизация населения. Международные правила и карантинные мероприятия по борьбе с холерой.

Теоретическая часть занятия проводится в учебной комнате на отделения ГОИКБ. После введения в тему занятия и обсуждения актуальности данной нозологии в настоящее время, проводится контроль исходного уровня знаний студентов с использованием тестов. Проводится разбор непонятных вопросов, дополнение теоретического материала учебников данными научных статей, монографий, приказов и методических рекомендаций. В ходе занятия используются атласы по инфекционным болезням, в том числе в компьютерном варианте, наглядные пособия в виде плакатов и схем. Практическая часть проходит в отделениях ГОИКБ: проводится демонстрация больного с типичной симптоматикой, составление эпидемиологической цепочки, определение тактики ведения больного с учётом полученных данных. Студенты самостоятельно курируют больных с написанием дневников наблюдения. Важную роль в процессе обучения играет совместное обсуждение преподавателем и студентами полученных данных и формирование клинического диагноза. Преподавателем приводятся другие примеры течения заболеваний из его клинического опыта. В отделениях студенты изучают технику забора материала для бактериологического исследования. Особое внимание уделяется изучению организации эпидрежима в инфекционном отделении, профилактики внутрибольничных заражений и перекрёстной инфекции, что особенно важно для будущих врачей. В конце занятия проводится контрольный опрос, решаются ситуационные задачи, и выставляется оценка, даётся задание (а также тема реферативных сообщений УИРС) к очередному занятию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.