Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шигеллезы




Контрольные вопросы по теме занятия

Контрольные вопросы из смежных дисциплин

Задачи

Цель

Овладеть принципами диагностики и оказания квалифицированной меди­цинской помощи больным шигеллезами, сальмонеллезами, эшерихиозами, холерой, иерсиниозной инфекцией.

Студенты должны знать.

Этиологию и эпидемиологию шигеллезов, сальмонеллезов, эшерихиозов, холеры, иерсиниозной инфекции. Ос­новные моменты патогенеза шигеллезов, сальмонеллезов, эшерихиозов, холеры, иерсиниозной инфекции. Класси­фикацию шигеллезов, сальмонеллезов, эшерихиозов, холеры, иерсиниозной инфекции.. Характеристику гастроэнтеронолитического, колитического и гастроэнтеритического вариантов острой дизентерии, суби-литического течения дизентерии (бактерионосительства), хронической дизентерии. Классификацию эшерихиоза. Клинику эшерихиозов, вызван­ных энтеропатогенными, энтеротоксическими и энтероинвазивными ки­шечными палочками.

Клинику холеры. Степени обезвоженности. Принципы оральной и регидратационной терапии. Тактику антибактериальной терапии. Методы неотложной терапии при гиповолемическом шоке. Диспансеризацию реконвалесцентов и профилактику.

Собрать эпидемиологический анамнез у больного с подозрением на шигеллез, сальмонеллез, эшерихиоз, холеру, иерсиниозную инфекцию. Провести необходимые мероприятия для разворачивания госпиталя для больного холерой. Назначить адекват­ную терапию больному при развитии гиповолемического шока.

Уметь.

Собрать эпидемиологический анамнез у больного с подозрением на шигеллезы, сальмонеллез, эшерихиоз, холеру, иерсиниозную инфекцию. Назначить план обследования больно­го. Уметь выписать лекарственные препараты, наиболее часто встречаю­щиеся при лечении шигеллезов, сальмонеллезов, эшерихиозов, холеры, иерсиниозной инфекции.

Практические навыки.

Произвести забор материалов для бактериологического исследова­ния. Интерпретация данных бактериологического исследования.

4. План занятия и расчёт учебного времени

№ п/п Содержание Расчет рабочего времени
1. Введение 30 минут
2. Теоретическая часть занятия (определение и коррекция исходного уровня знаний, постановка задач, которые будут решаться на занятии) 3 часа
3. Практическая часть занятия (курация больных, написание дневников, освоение навыков забора материала для лабораторных исследований, техники проведения лечебных и диагностических манипуляций) 1 час
4. Контроль усвоения темы 1 час
5. Заключительная часть занятия. Подведение итогов, проверка протоколов, дневников курации больных и т.д. 1 час

Этиология, методы лабораторной диагностики шигеллезов, сальмонеллеза, холеры, иерсиниозной инфекции, эшерихиозов.

Определение. Этиология. Возбудитель, его основные свойства. Современная классификация шигелл. Устойчивость возбудителя во внешней среде. Эпидемиология. Источники инфекции. Значение больных субклиническими, стертыми и легкими формами в распространении дизентерии. Механизм заражения. Пути и факторы передачи инфекции. Оптимальные пути передачи для различных видов шигелл. Восприимчивость разных возрастных групп. Иммунитет. Сезонность.

Патогенез. Входные ворота инфекции. Роль инвазивных и токсигенных свойств возбудителя. Роль дисбактериоза в патогенезе заболевания. Значение преморбидного фона и состояния микроорганизма для течения болезни. Механизм развития колитического синдрома, характер пораже­ний слизистой оболочки толстой кишки. Патологические изменения во внутренних органах.

Клиника. Клиническая классификация дизентерии. Инкубационные периоды при разных клинических вариантах болезни. Характеристика колитического, гастроэнтероколитического и гастроэнтеретического ва­рианта острой дизентерии. Критерии тяжести течения. Субклиническое течение дизентерии (бактерионосительство). Затяжное течение. Осложнения дизентерии. Хроническая дизентерия и ее варианты. Условия, способствующие развитию хронической дизентерии. Прогноз.

Диагностика. Значение эпидемиологического анамнеза и клиническо­го обследования больного. Бактериологический и серологические (РНГА с эритроцитарными дизентерийными диагностикумами, ИФА, НРИФ) методы. Вспомогательный копрологический метод диагностики. Инстру­ментальный ректороманоскопический метод. Показания к ректороманоскопии. Экспресс-диагностика с помощью реакции коагглютинации, иммунофлюоресцентного метода и РНГА с иммуноглобулиновыми (анти­тельными) диагностикумами.

Дифференциальный диагноз.

Лечение. Показания к обязательной госпитализации. Показания и ор­ганизация лечения на дому. Режим. Диетотерапия. Тактика этиотропного лечения больных с различными клиническими вариантами острой дизен­терии. Средства антибактериальной терапии (антибиотики, производные нитрофурана, оксихинолина и др.). Сульфаниламиды пролонгированного действия. Применение бактериальных биологических препаратов. Пато­генетическая и симптоматическая терапия. Особенности лечения тяже­лых форм. Терапия хронической дизентерии. Значение иммунокорригирующей и общеукрепляющей терапии. Значение лечения дисбактериоза. Правила выписки из стационара. Реабилитация реконвалесцентов.

Профилактика. Роль раннего выявления и их рационального лечения в стационаре и на дому. Текущая и заключительная дезинфекция. Сани­тарно-гигиенические мероприятия. Повышение неспецифической рези-стентности организма. Диспансерное наблюдение реконвалесцентов в инфекционных кабинетах поликлиник.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.