КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие сведения о конструкции планера ЛА
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ Лабораторная работа № 3 Составил: Лавренов В.А.
Красноярск 2005 г.
Оценка технического состояния элементов конструкции планера.
Цель работы: ознакомление с организацией контроля технического состояния и технического обслуживания планера самолета. Знакомство с методами диагностирования элементов конструкции планера.Изучить способы удаления обледенения с самолета. Задания: 1. Изучить материалы лабораторной работы. 2. Дать краткую характеристику конструкции планера современного самолета и нагрузок действующих на нее в процессе эксплуатации.. 3. Изучить процесс техобслуживания планера самолета Ту-154 и основные правила ухода за ним. 4. Оформить схемы мест планера Ту-154 подверженных коррозии и места вероятного появления усталостных трещин крыла самолета. 5. Продефектировать выданные элементы планера с оформлением схемы 6. Ознакомится с процессом диагностирования и прогнозирования технического состояния элементов планера. 7. Изучить способы борьбы с обмерзанием самолета и порядком мойки самолетов., применяемыми при этом материалами и оборудовании. 8. Ответить на контрольные вопросы. Планер самолета имеет ряд разъемов, по которым делится на отдельные части. Основными агрегатами (частями) планера являются фюзеляж, крыло и хвостовое оперение. Разъемы облегчают сборки, транспортировки и ремонт планера, расширяют фронт работ при постройке самолета и позволяют широко применять более совершенные технологические процессы. Агрегаты планера изготавливают при помощи панелирования. Отсеки, секции и панели постилают на сборки, где сочленяются между собой по технологическим разъемам. Отдельные части планера собирают в стапелях. Панелирование конструкций и агрегатно-стапельная сборка дает возможность повысить качество изготовления отдельных элементов, узлов и агрегатов планера, а также их надежность, что обеспечивает и необходимые условия его эксплуатации, удобный доступ к видам и агрегатам при обслуживании. Каркас современного скоростного самолета представляет собой набор силовых элементов, состоящих из лонжеронов, шпангоутов, стрингеров и обшивки, которые в основном изготовлены из алюминиевых сплавов Д16, В95, АК6, АЛ 19. магниевых сплавов МЛ5, МА8, сталей ЗОХГСА, ЗОХГСНА. Листы алюминиевых сплавов, используемые для изготовления обшивки и других элементов конструкций планера, имеют с обеих сторон слои чистого алюминия. Такие листы называются плакированными; они получаются в процессе изготовления листа методом горячей прокатки. Толщина слоев чистого алюминия в плакированном листе составляет около 4 % общей толщины листа. Тонкие листы имеют слои чистого алюминия до 8 % толщины листа. Чистый алюминий значительно более стоек к коррозии в атмосферных условиях, чем дюралюминиевые сплавы, поэтому являются достаточно надежной защитой от коррозии. Обшивка и все другие детали планера, изготавливаемые из алюминиевых сплавов, анодируются. В процессе анодирования на поверхности детали образуется плотная пленка окиси алюминия, не пропускающая атмосферный кислород к металлу. Меняя состав и температуру электролита, в котором проводится анодирование детали, плотность пропускаемого через электролит тока, а также время выдержки детали в ванне, получают пленку различной толщины и цвета. В качестве третьего защитного от коррозии слоя применяются лакокрасочные покрытия. Вся наружная поверхность планера покрывается бесцветным лаком. Внутренняя поверхность обшивки и каркаса в нижней части фюзеляжа покрыты антикоррозийными эмалями, а места, особо подверженные действию коррозии, дополнительно покрыты герметиком Все три защитных слоя - слой чистого алюминия, пленка окиси алюминия и лакокрасочное покрытие - создают надежную защиту планера от коррозии в атмосферных условиях, но имеют недостаточную механическую прочность и легко могут быть повреждены в процессе эксплуатации. В местах повреждения покрытий возникает коррозия, которая особенно интенсивно развивается в зонах скопления воды и грязи, а также в местах, подверженных воздействию паров кислоты, щелочи, выхлопных газов и других агрессивных сред. 1 - носовой обтекатель 2 - передняя и средняя части фюзеляжа 3 - предкрылки 4 - носок ОЧК 5 - концевой обтекатель крыла 6 - кессон ОЧК 7 - элерон 8 - интерцепторы 9 - внешний закрылок
10 - обтекатель воздухозаборника среднего двигателя 11 - гондола внешнего двигателя 12 - крышки люков 13 - канал воздухозаборника среднего двигателя 14 - откидные крышки 15 - перекрывная лента 18 - концевой обтекатель киля 19-кессон киля 20 - носок стабилизатора 21 - концевой обтекатель стабилизатора 22 - руль высоты 23 - кессон стабилизатора
24 - обтекатель стабилизатора 25 - руль направления 26 - задний стекатель 27 - створки нижнего люка отсека среднего 28 - главная нога шасси 29 - гондола шасси 30 - створки гондолы шасси 31 - щиток подкоса главной ноги шасси 32 - хвостовая часть фюзеляжа 33 - крышка люка технического отсека 34 - крышка люка заднего багажного помещения 35 - внутренний интерцептор 36 - внутренний закрылок 37 - внутренний предкрылок
39 - центроплан крыла 40 - подкессонная секция 41 - крышка люка переднего багажного помещения 42 - створки ниши передней ноги шасси 43 - передняя нога шасси
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |