Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения о конструкции планера ЛА




ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ

Лабораторная работа № 3

Составил: Лавренов В.А.

 

Красноярск 2005 г.

 

 

 

Оценка технического состояния элементов конструкции планера.

 

Цель работы: ознакомление с организацией контроля технического состояния и технического обслуживания планера самолета. Знакомство с методами диагностирования элементов конструкции планера.Изучить способы удаления обледенения с самолета.

Задания:

1. Изучить материалы лабораторной работы.

2. Дать краткую характеристику конструкции планера современного самолета и нагрузок действующих на нее в процессе эксплуатации..

3. Изучить процесс техобслуживания планера самолета Ту-154 и основные правила ухода за ним.

4. Оформить схемы мест планера Ту-154 подверженных коррозии и места вероятного появления усталостных трещин крыла самолета.

5. Продефектировать выданные элементы планера с оформлением схемы

6. Ознакомится с процессом диагностирования и прогнозирования технического состояния элементов планера.

7. Изучить способы борьбы с обмерзанием самолета и порядком мойки самолетов., применяемыми при этом материалами и оборудовании.

8. Ответить на контрольные вопросы.

Планер самолета имеет ряд разъемов, по которым делится на отдельные части. Основными агрегатами (частями) планера являются фюзеляж, крыло и хвостовое оперение.

Разъемы облегчают сборки, транспортировки и ремонт планера, расши­ряют фронт работ при постройке самолета и позволяют широко применять бо­лее совершенные технологические процессы.

Агрегаты планера изготавливают при помощи панелирования.

Отсеки, секции и панели постилают на сборки, где сочленяются между собой по технологическим разъемам. Отдельные части планера собирают в ста­пелях.

Панелирование конструкций и агрегатно-стапельная сборка дает возмож­ность повысить качество изготовления отдельных элементов, узлов и агрегатов планера, а также их надежность, что обеспечивает и необходимые условия его эксплуатации, удобный доступ к видам и агрегатам при обслуживании.

Каркас современного скоростного самолета представляет собой набор силовых элементов, состоящих из лонжеронов, шпангоутов, стрингеров и об­шивки, которые в основном изготовлены из алюминиевых сплавов Д16, В95, АК6, АЛ 19. магниевых сплавов МЛ5, МА8, сталей ЗОХГСА, ЗОХГСНА.

Листы алюминиевых сплавов, используемые для изготовления обшивки и других элементов конструкций планера, имеют с обеих сторон слои чистого алюминия. Такие листы называются плакированными; они получаются в про­цессе изготовления листа методом горячей прокатки.

Толщина слоев чистого алюминия в плакированном листе составляет около 4 % общей толщины листа. Тонкие листы имеют слои чистого алюминия до 8 % толщины листа.

Чистый алюминий значительно более стоек к коррозии в атмосферных условиях, чем дюралюминиевые сплавы, поэтому являются достаточно надеж­ной защитой от коррозии.

Обшивка и все другие детали планера, изготавливаемые из алюминиевых сплавов, анодируются. В процессе анодирования на поверхности детали обра­зуется плотная пленка окиси алюминия, не пропускающая атмосферный кисло­род к металлу. Меняя состав и температуру электролита, в котором проводится анодирование детали, плотность пропускаемого через электролит тока, а также время выдержки детали в ванне, получают пленку различной толщины и цвета.

В качестве третьего защитного от коррозии слоя применяются лакокра­сочные покрытия. Вся наружная поверхность планера покрывается бесцветным лаком. Внутренняя поверхность обшивки и каркаса в нижней части фюзеляжа покрыты антикоррозийными эмалями, а места, особо подверженные действию коррозии, дополнительно покрыты герметиком

Все три защитных слоя - слой чистого алюминия, пленка окиси алюми­ния и лакокрасочное покрытие - создают надежную защиту планера от корро­зии в атмосферных условиях, но имеют недостаточную механическую проч­ность и легко могут быть повреждены в процессе эксплуатации. В местах по­вреждения покрытий возникает коррозия, которая особенно интенсивно развивается в зонах скопления воды и грязи, а также в местах, подверженных воз­действию паров кислоты, щелочи, выхлопных газов и других агрессивных сред.






1

 
 

- носовой обтекатель

2 - передняя и средняя части фюзеляжа

3 - предкрылки

4 - носок ОЧК

5 - концевой обтекатель крыла

6 - кессон ОЧК

7 - элерон

8 - интерцепторы

9 - внешний закрылок

 

10 - обтекатель воздухозаборника среднего двигателя

11 - гондола внешнего двигателя

12 - крышки люков

13 - канал воздухозаборника среднего двигателя

14 - откидные крышки

15 - перекрывная лента
16, 17 - носок киля

18 - концевой обтекатель киля 19-кессон киля

20 - носок стабилизатора

21 - концевой обтекатель стабилизатора

22 - руль высоты

23 - кессон стабилизатора

 

24 - обтекатель стабилизатора

25 - руль направления

26 - задний стекатель

27 - створки нижнего люка отсека среднего
двигателя

28 - главная нога шасси

29 - гондола шасси

30 - створки гондолы шасси

31 - щиток подкоса главной ноги шасси

32 - хвостовая часть фюзеляжа

33 - крышка люка технического отсека

34 - крышка люка заднего багажного помещения

35 - внутренний интерцептор

36 - внутренний закрылок

37 - внутренний предкрылок
38 - носок центроплана

 

39 - центроплан крыла

40 - подкессонная секция

41 - крышка люка переднего багажного помещения

42 - створки ниши передней ноги шасси

43 - передняя нога шасси

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.