Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нагрузки, действующие на элементы планера




Фюзеляж. Основными нагрузками, действующими на фюзеляж в полете, на взлете и посадке, являются поверхностные силы - силы лобового сопротивления и подъ­емная сила. Они передаются фюзеляжу прикрепленными к нему частями: кры­лом, оперением и шасси. Кроме поверхностных сил, на фюзеляж действуют массовые силы и силы избыточного давления в гермокабине. Массовые силы могут быть сосредоточенными и распределенными.

Сосредоточенные массовые силы передаются к фюзеляжу от грузов и агрегатов, расположенных внутри фюзеляжа, и от присоединенных к нему агре­гатов планера самолета.

Распределенные массовые силы - это силы веса конструкции фюзеляжа, распределенными силами являются и силы избыточного давления воздуха внутри герметичной части фюзеляжа.

Основные нагрузки на хвостовую часть фюзеляжа создают в полете аэро­динамические силы горизонтального и вертикального оперения, на носовую часть - от передней ноги шасси.

Аэродинамическая сила горизонтального оперения Yro во всех сечениях хвостовой части фюзеляжа вызывает изгибающий момент Мизг и поперечную силу Q1, действующие в вертикальной плоскости.

Аэродинамическая сила вертикального оперения Yво, направленная в сторону, противоположную отклонению руля, также вызывает изгибающий момент Мизг и поперечную силу Q2, действующие в горизонтальной плоскости.

Кроме того, сила Yво вызывает крутящий момент.

Усилия от изгибающего момента воспринимаются и передаются на крыло обшивкой и стрингерами, которые при этом работают на растяжение или сжа­тие.

Поперечная сила Q1 воспринимается боковыми участками обшивки фю­зеляжа, а поперечная сила Q2 - верхним и нижним.

Крутящий момент воспринимается и передается на крыло обшивкой фю­зеляжа.

Крыло. Крыло (одно из основных составных частей планера) служит для созда­ния подъемной силы в полете, обеспечивает поперечную устойчивость самоле­та. На крыле подвешены элероны, органы механизации, главные ноги шасси, а его внутренний объем является емкостью для топлива.

В полете на крыло действуют аэродинамические и инерционные силы. Инерционные силы направлены в сторону, противоположную направлению подъемной силы, так что в полете они разгружают крыло.

Аэродинамическая нагрузка в виде давления и разрежения приложена непосредственно к обшивке крыла и является для нее поперечной силой.

С обшивки усилия передаются через заклепки, работающие на отрыв, на

стрингеры и нервюры, нагружая их в поперечном направлении. Стрингеры пе­редают усилия на нервюры, с которых они передаются на стенки лонжеронов и далее через стыковочные узлы на фюзеляж и уравновешиваются весовыми и аэродинамическими нагрузками, действующие на фюзеляж и хвостовое опере­ние.

Рис. 2. Схема крыла.

1 - носовая часть (носок) центроплана 9 - аэродинамическая перегородка

2 - внутренний предкрылок 10 - элерон-интерцептор

3 - кессон центроплана 11 - хвостовая часть ОЧК

4 - средний предкрылок 12 - внешний закрылок

5 - кессон ОЧК 13 - средний интерцептор

6 - внутренний предкрылок 14 - внутренний интерцептор

7 - концевой обтекатель 15 - внутренний закрылок

8 - элерон 16 - хвостовая часть центроплана

Оперение Оперение на современных скоростных самолетах гражданской авиации -свободнонесущее, однокилевое, металлической конструкции.

Горизонтальное оперение включает в себя стабилизатор и руль высоты.

Вертикальное оперение состоит из киля и руля направления.

Предназначено оперение для обеспечения устойчивости и управляемости самолета относительно трех осей (X, Y, Z).

Стабилизатор и киль - двухлонжеронной конструкции с работающей дю­ралюминиевой обшивкой. Стабилизатор переставляется в полете от - 1,5 град. до - 7 град.

Необходимость перестановки стабилизатора вызвана широким диапазо­ном центровки самолета.

Для обслуживания агрегатов и узлов, расположенных внутри хвостового оперения, а также из технологических соображений, в обшивке сделано не­сколько люков.

 

Меры предосторожности.

На стоянке самолет всегда должен быть надежно заземлен.

Противопожарные средства должны быть исправны и находиться на сво­их местах.

Запрещается производить какие-либо работы на планере, используя не­исправное наземное оборудование: подъемные механизмы, гидроподъемники, такелажные приспособления (тросы и приспособления для подъема двигателя, киля, стабилизатора и т.д.), буксировочные троса и водила.

Масло, керосин, гидрожидкость, разлитые возле самолета, должны быть немедленно удалены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.