Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повреждения посторонними предметами




Изменение технического состояния планера.

В условиях эксплуатации на элементы конструкции планера действует комплекс факторов, связанных с условиями летной и технической эксплуата­ции.

В полете на техническое состояние планера влияют уровень и частота по­вторяемости действующих нагрузок и перегрузок, а также характер вибраций.

На земле конструкция планера подвергается воздействию внешней среды, в частности, влажности и запыленности воздуха, солнечной радиации, агрес­сивных аэрозолей и др. факторов.

Значения и повторяемость нагрузок носит случайный характер и зависят от режима полета, протяженности воздушных трасс, метеоусловий, состояния аэродромов и ВПП и др.

На прочность и долговечность конструкции планера существенное влия­ние оказывают факторы, зависящие от технического обслуживания, его полно­ты и качества.

Анализ неисправностей и повреждений, возникающих в элементах кон струкции планера в процессе эксплуатации, показывает, что существуют в ос­новном четыре основных физических причины их возникновения. К ним отно­сятся:

• усталостные напряжения от перегрузок в полете и при посадке,

• износ в результате трения деталей,

• воздействие окружающей среды,

• случайные повреждения посторонними предметами.

Усталостные повреждения от перегрузок в полете и при посадке, как пра­вило, приводят к общему повреждению конструкции планера и большим оста­точным деформациям. В этом случае после тщательного инструментального контроля зачастую приходится решать вопрос о возможности дальнейшей экс­плуатации планера, такие повреждения не могут быть отнесены к нормальной эксплуатации и рассматриваются как особые случаи.

Усталостные повреждения конструкции планера, приводящие к опасным ситуациям в полете Л А, наблюдаются довольно редко. Обоснованно полагает­ся, что расчет на прочность планера и его частей и соответствующие ему стати­стические испытания являются достаточной гарантией прочности и безопасно­сти полетов в течение всего периода эксплуатации.

Для обеспечения эксплуатационной надежности необходимо, чтобы кон­струкция планера удовлетворяла следующим основным требованиям:

• зоны силовых элементов, в которых могут образовываться усталостные повреждения (опасные зоны), должны быть известны и доступны для контроля их технического состояния в соответствии с программой ТОиР,

• остаточная прочность конструкции с трещинами должна обеспечивать
целостность конструкции до момента их обнаружения,

• скорость развития усталостных трещин не должна превышать заданых ограничений, которые обеспечивают надежное их обнаружениепри неразрушаюших методах контроля, периодичность контроля и разрешающая способность средств контроля должны обеспечивать за­ данную вероятность обнаружения допустимых повреждений.

Износ в результате трения.

Отказы из-за износа проявляются главным образом в подвижных элемен­тах планера (валы и каретки закрылков и предкрылков, механизмы дверей и люков).

Влияние таких отказов на безопасность полетов очевидна. Несимметрич­ный выпуск закрылков или предкрылков, самопроизвольное открытие дверей и люков в полете представляют непосредственную угрозу безопасности полетов. Отказы из-за износа могут проявляться не только в подвижных соединениях, но и в статических конструкциях (фитинговые, болтовые и заклепочные соедине­ния).

Явление износа или разрушения таких соединений в условиях очень ма лых относительных перемещений контактирующих деталей; вызванных их вибрациями или деформацией под действием периодических сил, получило на­звание "фреттинг-коррозии".

В процессе развития фреттинг-коррозии за счет значительного ухудше­ния качества поверхности деталей усталостная прочность соединения может снизиться в несколько раз.

 

Повреждения посторонними предметами происходит не только на земле при техническом и коммерческом обслуживании ЛА, но и в воздухе во время полета.

Вмятины и забоины могут возникнуть в результате удара птицы, попада­ния ЛА в градовое облако, воздействия отделяющихся частиц льда при позднем включении противообледенительной системы.

При попадании в самолет молнии могут образоваться пробоины и оплав­ления.

Особую группу повреждений, представляют собой дефекты элементов планера, изготовленных из неметаллических материалов, за счет их старения.

К таким элементам относятся остекление кабин и салонов и различного рода герметизирующие прокладки. Старение резиновых и других уплотняющих прокладок, образование сетки мельчайших трещин на поверхности остекления являются опасными дефектами планера и требуют своевременного их удале­ния.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.