КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Повреждения посторонними предметами
Изменение технического состояния планера. В условиях эксплуатации на элементы конструкции планера действует комплекс факторов, связанных с условиями летной и технической эксплуатации. В полете на техническое состояние планера влияют уровень и частота повторяемости действующих нагрузок и перегрузок, а также характер вибраций. На земле конструкция планера подвергается воздействию внешней среды, в частности, влажности и запыленности воздуха, солнечной радиации, агрессивных аэрозолей и др. факторов. Значения и повторяемость нагрузок носит случайный характер и зависят от режима полета, протяженности воздушных трасс, метеоусловий, состояния аэродромов и ВПП и др. На прочность и долговечность конструкции планера существенное влияние оказывают факторы, зависящие от технического обслуживания, его полноты и качества. Анализ неисправностей и повреждений, возникающих в элементах кон струкции планера в процессе эксплуатации, показывает, что существуют в основном четыре основных физических причины их возникновения. К ним относятся: • усталостные напряжения от перегрузок в полете и при посадке, • износ в результате трения деталей, • воздействие окружающей среды, • случайные повреждения посторонними предметами. Усталостные повреждения от перегрузок в полете и при посадке, как правило, приводят к общему повреждению конструкции планера и большим остаточным деформациям. В этом случае после тщательного инструментального контроля зачастую приходится решать вопрос о возможности дальнейшей эксплуатации планера, такие повреждения не могут быть отнесены к нормальной эксплуатации и рассматриваются как особые случаи. Усталостные повреждения конструкции планера, приводящие к опасным ситуациям в полете Л А, наблюдаются довольно редко. Обоснованно полагается, что расчет на прочность планера и его частей и соответствующие ему статистические испытания являются достаточной гарантией прочности и безопасности полетов в течение всего периода эксплуатации. Для обеспечения эксплуатационной надежности необходимо, чтобы конструкция планера удовлетворяла следующим основным требованиям: • зоны силовых элементов, в которых могут образовываться усталостные повреждения (опасные зоны), должны быть известны и доступны для контроля их технического состояния в соответствии с программой ТОиР, • остаточная прочность конструкции с трещинами должна обеспечивать • скорость развития усталостных трещин не должна превышать заданых ограничений, которые обеспечивают надежное их обнаружениепри неразрушаюших методах контроля, периодичность контроля и разрешающая способность средств контроля должны обеспечивать за данную вероятность обнаружения допустимых повреждений. Износ в результате трения. Отказы из-за износа проявляются главным образом в подвижных элементах планера (валы и каретки закрылков и предкрылков, механизмы дверей и люков). Влияние таких отказов на безопасность полетов очевидна. Несимметричный выпуск закрылков или предкрылков, самопроизвольное открытие дверей и люков в полете представляют непосредственную угрозу безопасности полетов. Отказы из-за износа могут проявляться не только в подвижных соединениях, но и в статических конструкциях (фитинговые, болтовые и заклепочные соединения). Явление износа или разрушения таких соединений в условиях очень ма лых относительных перемещений контактирующих деталей; вызванных их вибрациями или деформацией под действием периодических сил, получило название "фреттинг-коррозии". В процессе развития фреттинг-коррозии за счет значительного ухудшения качества поверхности деталей усталостная прочность соединения может снизиться в несколько раз.
Повреждения посторонними предметами происходит не только на земле при техническом и коммерческом обслуживании ЛА, но и в воздухе во время полета. Вмятины и забоины могут возникнуть в результате удара птицы, попадания ЛА в градовое облако, воздействия отделяющихся частиц льда при позднем включении противообледенительной системы. При попадании в самолет молнии могут образоваться пробоины и оплавления. Особую группу повреждений, представляют собой дефекты элементов планера, изготовленных из неметаллических материалов, за счет их старения. К таким элементам относятся остекление кабин и салонов и различного рода герметизирующие прокладки. Старение резиновых и других уплотняющих прокладок, образование сетки мельчайших трещин на поверхности остекления являются опасными дефектами планера и требуют своевременного их удаления.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |