Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы защиты от обледенения




РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЬДА ПО ОБШИВКЕ

Располагается лед на вертикальных и горизонтальных поверхностях неравномерно. На горизонтальных поверхностях удерживается больше влаги, чем на вертикальных, с которых часть водяных капель сдувается или перетекает на соседние участки обшивки.

Поэтому степень обледенения вертикальных и горизонтальных поверхностей различна и ориентировочно находится в соотношении 1:1,5. основную массу льда воспринимает крыло и горизонтальное оперение. Чем меньше толщина обшивки, тем легче образуется иней, который обладает избирательностью отложения.

При изменении погодных условий от холодных к относительно теплым обшивка крыла в месте расположения топливных баков (которые медленно воспринимают температуру окружающей среды) покрываются налетом в виде инея, образующегося от сублимации водяного пара или намерзания капель тумана и дождя.

Одним из эффективных способов предохранения самолетов от обмерзания является ан­гарное хранение. Практически же самолеты хранятся на открытом воздухе, поэтому появилась необходимость предохранять их от обмерзания.

Зачехление планера. В осенне-зимний и весенний периоды при прогнозировании снего­пада, гололеда и т. п. зачехляют самолет сразу после посадки, причем зачехляемая поверхность самолета и чехлы должны быть сухими и иметь достаточную механическую прочность. Например, разрывная нагрузка по основе и утку должна находиться в пределах 60 - 70 кгс/50 мм, а сопротивляемость надрыву не менее, чем для хлопчатобумажных тканей палаточного полотна. Для того чтобы чехлы не были тяжелыми и громоздкими, оптимальная масса одного погонного метра материала при ширине 80 — 90 см должна составлять 100 -150 г.

При условии механизации зачехления и подбора материала для чехлов, отвечающего всем необходимым требованиям, а также при соблюдении необходимых правил зачехление широко применяется и является одним из эффективных способов предохранения самолетов от обмерзания.

Гидрофобные поверхности. Физико-химический способ предохранения самолетов от обмерзания заключается в устранении возможности оседания влаги на поверхностях или в уменьшении до нуля силы сцепления между образовавшимся льдом и защищаемой поверхно­стью.

Избежать оседания влаги на поверхности самолета можно при условии, если она будет обладать свойством не смачиваться водой; такая поверхность называется гидрофобной. Создание гидрофобных покрытий является одним из основных способов предохранения самолетов от обмерзания. К гидрофобным относится ряд органических веществ: углеводороды, жиры, воски, жирные кислоты, а также твердые тела с неметаллическими свойствами — графит, сера, сульфиды неметаллов.

В иностранной печати широко рекламируются кремнийорганические соединения, при этом указывается, что обработка поверхности самолетов этими соединениями уменьшает силу сцепления льда на 96—98%.

Способы удаления льда с поверхностей самолетов сводятся к переводу льда из одного фазового состояния (твердого) в другое (жидкое) и к последующему сохранению образовав­шейся влаги в жидком состоянии (при низких отрицательных температурах воздуха) или к полному ее испарению.

Тепловые способы удаления льда сводятся к тому, что теплоноситель, взаимодействуя со льдом, передает ему тепло, в результате чего лед плавится, а образовавшаяся влага испаряется.

Из жидких теплоносителей наиболее хорошо удовлетворяет большинству предъявляемых к ним требований вода. Она имеет большую теплоемкость, сравнительно высокую температуру, кипения и незначительную коррозионную агрессивность. Кроме того, вода инертна по отношению к лакокрасочным покрытиям самолетов, легкодоступна и дешева. Из газообразных теплоносителей приемлемым является подогретый воздух.

Способ удаления жидкими теплоносителями заключается в обработке поверхности самолета водой, подогретой до 50— 60°С. Для удаления с самолета ледяных отложений вклю­чают насос, который под давлением 1,5—2 атм. подает теплую воду по шлангу на обледеневшую поверхность. Затем поверхности протирают сухой и мягкой ветошью или замшей. Ледя­ные отложения удаляются сначала с фюзеляжа, далее с крыла и хвостового оперения.

Удаление льда грелкой. Для удаления льда с поверхности самолета применяется специальная грелка, которая представляет собой плоский резиновый мешок с горловиной, наполненный водой, имеющей температуру 70—80 С. При наложении такой грелки на обледеневшую поверхность самолета лед плавится и образовавшаяся вода испаряется. Путем последовательного перемещения грелки по поверхности самолета добиваются освобождения его ото льда. Этот способ применяется мало из-за недостаточной его эффективности.

Применение газообразного теплоносителя принципиально не отличается от рассмотрен­ных выше. Теплый воздух подается по рукавам на открытую поверхность льда или закрытое чехлом пространство от подогревателей двигателя с температурой 50—60°С. Источниками теплого воздуха служат подогреватели МП-85, МП-300 и др. После уменьшения сцепления льда с поверхностью лед быстро счищают волосяными щетками. Этот способ хорошо себя зарекомендовал и широко применяется.

Применение смеси воды и незамерзающей жидкости. Широкое применение в эксплуата­ции нашел способ, основанный на удалении образовавшегося на поверхности самолета льда подогретой смесью воды и жидкости, понижающей температуру замерзания воды Как известно удаление льда горячей водой - весьма эффективный способ, однако основным его недостатком является то, что при температурах воздуха ниже —5 С и особенно при наличии ветра вода на поверхности самолета быстро замерзает, и самолет вновь оказывается покрытым слоем льда. При этом возможно попадание воды и ее замерзание в узлах подвески рулей, элеронов и т. д. Поэтому применяют водные растворы жидкостей, имеющих низкую температуру замерзания: этиловый, изопропиловый спирты, этиленгликоль, глицерин и др. Предварительно их подогревают до 50—60°С, что обеспечивает удаление льда и предотвращает последующее замерзание воды на поверхности самолета.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.