Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематическое планирование




Программа дисциплины «Методика обучения и воспитания (математика)» рассчитана на 396 часов (11 зачетных единиц). По данной дисциплине проводятся следующие виды занятий: лекции, практические занятия (семинары).

Таблица 1

Раздел дисциплины Виды занятий
лк пр СРС
I Общая методика обучения математике      
II Методика обучения арифметике и алгебре в основной школе      
III Методика обучения геометрии в основной школе      
IV Методика обучения математике в 10-11-х классах      

 

Таблица 2

  №   Содержание темы Виды занятий
лк пр контр. раб.
         
Раздел 1. Общая методика обучения математике
1. Введение в методику преподавания математики. Предмет методики преподавания математики, основные проблемы и задачи, связь с другими науками.      
2. Цели обучения математике в средней школе. Цели обучения математике в средней школе. Стандарты математического образования. Инновационные подходы в математическом образовании.      
3. Содержание обучения математике в средней школе. Математика как учебный предмет (проблемы содержания школьного математического образования). Профильная дифференциация обучения математике.          
4. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов.      
5. Планирование работы учителя математики. Виды планирования: а) учебный план; б) календарный план; в) тематический план; г) поурочный план. Характеристика плана (конспекта) урока.      
6. Урок математики. Урок как основная форма обучения математике. Типы, виды и формы уроков. Требования и подготовка к уроку. Анализ урока.     Дом. К/р.
7. Методы обучения математике. Методическая система обучения. Дидактические принципы в обучении математике. Классификация методов обучения математике.      
8. Наглядность при обучении математике в школе. Функции и основные средства наглядности. Организация и оборудование кабинета математики.      
9. Самостоятельная работа учащихся по математике. Виды самостоятельной работы, методика ее организации и проведения.      
10. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике. Формы и методы проверки знаний учащихся. Диагностика и мониторинг результатов обучения. Виды контроля и его формы.      
11. Методы логики в обучении математике. Математические понятия, математические суждения и умозаключения. Методика формирования математических понятий.      
  Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой.      
13. Методы психологии в обучении математике. Операции мышления как методы обучения математике. Формирование приемов учебной деятельности.      
14. Задачи в обучении математике. Роль и функции задач в обучении математике. Классификация задач. Основные этапы решения задач. Методика обучения решению задач.     Контр. раб.
Раздел 2. Методика обучения арифметике и алгебре в основной школе
1. Общие вопросы теории и методики обучения арифметике, алгебре в средней школе      
2. Числовые системы в средней школе и методика их изучения. Понятие числа в школьном курсе математики. Основные вопросы методики изучения числовых множеств в 5-6 классах, 7-9 классах.      
3. Тождественные преобразования выражений и методика их изучения.      
4. Уравнения и неравенства в основной школе и методика их изучения. Уравнения, неравенства, их системы и совокупности. Основные методы решения. Методика изучения уравнений, неравенств и их систем на различных этапах обучения. Методика обучения решению текстовых задач на составление уравнений, неравенств и их систем.      
5. Функции и графики в основной школе и методика их изучения. Понятие функции. Основные свойства функции. Методика изучения функции на различных этапах обучения.      
6. Вероятностно-статистическая линия в курсе математики основной школы. Основные понятия теории вероятностей и методика их изучения. Понятие случайной величины, характеристики случайных величин, методика изучения в основной школе.     Контр. раб.
Раздел 3. Методика обучения геометрии в основной школе
1. Общие вопросы теории и методики обучения геометрии в основной школе. Логическое строение школьного курса геометрии. Аксиомы и теоремы. Методические особенности построения школьного курса геометрии.      
2. Пропедевтический курс геометрии и методика его изучения. Роль и место геометрического материала в курсе математики в 5-6 классах. Методика изучения пропедевтического курса геометрии.      
3. Геометрические фигуры и их свойства и методика их изучения. Треугольники, четырехугольники, окружности, многоугольники. Методика изучения геометрических фигур в 7-9 классах.      
4. Геометрические построения и методика их изучения. Основные задачи на построение. Методы решения задач. Методика изучения геометрических построений в основной школе.      
5. Геометрические величины в курсе планиметрии и методика их изучения. Длина отрезка, окружности, площадь фигуры, градусная мера угла, объем куба, прямоугольного параллелепипеда. Метод площадей. Методика изучения геометрических величин.      
6. Геометрические преобразования фигур на плоскости и методика изучения. Понятие преобразования фигур. Виды преобразований: движение, подобие. Метод подобия в решении геометрических задач. Методика изучения геометрических преобразований.      
7. Координаты на плоскости и методика их изучения. Декартовы координаты на плоскости. Уравнение фигуры на плоскости. Метод координат. Методика изучения координат в курсе планиметрии.      
8. Векторы на плоскости и методика их изучения. Понятие вектора. Координаты вектора. Действия над векторами в геометрической и алгебраической форме. Векторный метод. Методика изучения векторов в курсе планиметрии.     Контр. раб.
Раздел 4. Методика обучения математике в 10-11-х классах
1. Методические особенности изучения математики в 10 – 11 классах. Основные содержательно-методические линии курса математики. Уровневая и профильная дифференциация в старших классах.      
2. Методические особенности изучения функций в старших классах: тригонометрические, показательная, логарифмическая; уравнения, неравенства и методика их изучения.      
3. Элементы математического анализа в 10-11 классах и методика изучения. Производная. Методика изучения производной и ее приложений к исследованию функций и построению их графиков, к решению задач. Первообразная и интеграл. Методика изучения первообразной, интеграла и его приложений.      
4. Методические особенности изучения курса стереометрии. Первые уроки курса стереометрии. Аксиомы стереометрии. Методика введения аксиом стереометрии и следствий из них.      
5. Взаимное расположение прямых, точек и плоскостей в пространстве и методика их изучения. Классификация возможных случаев взаимного расположения двух прямых в пространстве. Определение и признаки параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей. Методика изучения параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.      
6. Геометрические построения в пространстве и методика их изучения. Особенности задач на построение в пространстве. Построение изображений пространственных фигур и их комбинаций. Задачи на построение сечений многогранников и круглых тел. Методика обучения решению задач на построение в курсе стереометрии.      
7. Методика изучения геометрических фигур и их свойств в курсе стереометрии. Многогранники: параллелепипеды, призмы, пирамиды, усеченные пирамиды и методика их изучения. Тела вращения: цилиндр, конус, шар, сфера и методика их изучения.      
8. Геометрические величины в курсе стереометрии и методика их изучения. Геометрические величины: длина, градусная мера угла прямой с плоскостью, двугранного угла, трехгранного угла, площади поверхностей многогранников и тел вращения, объемы многогранников и тел вращения. Методика изучения геометрических величин в пространстве.      

РАЗДЕЛ II

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.