№
|
Содержание темы
| Виды занятий
|
лк
| пр
| контр. раб.
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Общая методика обучения математике
|
1.
| Введение в методику преподавания математики.
Предмет методики преподавания математики, основные проблемы и задачи, связь с другими науками.
|
|
|
|
2.
| Цели обучения математике в средней школе.
Цели обучения математике в средней школе. Стандарты математического образования. Инновационные подходы в математическом образовании.
|
|
|
|
3.
| Содержание обучения математике в средней школе.
Математика как учебный предмет (проблемы содержания школьного математического образования). Профильная дифференциация обучения математике.
|
|
|
|
4.
| Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов.
|
|
|
|
5.
| Планирование работы учителя математики.
Виды планирования: а) учебный план; б) календарный план; в) тематический план; г) поурочный план. Характеристика плана (конспекта) урока.
|
|
|
|
6.
| Урок математики. Урок как основная форма обучения математике. Типы, виды и формы уроков. Требования и подготовка к уроку. Анализ урока.
|
|
| Дом.
К/р.
|
7.
| Методы обучения математике. Методическая система обучения. Дидактические принципы в обучении математике. Классификация методов обучения математике.
|
|
|
|
8.
| Наглядность при обучении математике в школе.
Функции и основные средства наглядности. Организация и оборудование кабинета математики.
|
|
|
|
9.
| Самостоятельная работа учащихся по математике.
Виды самостоятельной работы, методика ее организации и проведения.
|
|
|
|
10.
| Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике. Формы и методы проверки знаний учащихся. Диагностика и мониторинг результатов обучения. Виды контроля и его формы.
|
|
|
|
11.
| Методы логики в обучении математике.
Математические понятия, математические суждения и умозаключения. Методика формирования математических понятий.
|
|
|
|
| Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой.
|
|
|
|
13.
| Методы психологии в обучении математике.
Операции мышления как методы обучения математике. Формирование приемов учебной деятельности.
|
|
|
|
14.
| Задачи в обучении математике. Роль и функции задач в обучении математике. Классификация задач. Основные этапы решения задач. Методика обучения решению задач.
|
|
| Контр. раб.
|
Раздел 2. Методика обучения арифметике и алгебре в основной школе
|
1.
| Общие вопросы теории и методики обучения арифметике, алгебре в средней школе
|
|
|
|
2.
| Числовые системы в средней школе и методика их изучения. Понятие числа в школьном курсе математики. Основные вопросы методики изучения числовых множеств в 5-6 классах, 7-9 классах.
|
|
|
|
3.
| Тождественные преобразования выражений и методика их изучения.
|
|
|
|
4.
| Уравнения и неравенства в основной школе и методика их изучения. Уравнения, неравенства, их системы и совокупности. Основные методы решения. Методика изучения уравнений, неравенств и их систем на различных этапах обучения. Методика обучения решению текстовых задач на составление уравнений, неравенств и их систем.
|
|
|
|
5.
| Функции и графики в основной школе и методика их изучения. Понятие функции. Основные свойства функции. Методика изучения функции на различных этапах обучения.
|
|
|
|
6.
| Вероятностно-статистическая линия в курсе математики основной школы. Основные понятия теории вероятностей и методика их изучения. Понятие случайной величины, характеристики случайных величин, методика изучения в основной школе.
|
|
| Контр. раб.
|
Раздел 3. Методика обучения геометрии в основной школе
|
1.
| Общие вопросы теории и методики обучения геометрии в основной школе. Логическое строение школьного курса геометрии. Аксиомы и теоремы. Методические особенности построения школьного курса геометрии.
|
|
|
|
2.
| Пропедевтический курс геометрии и методика его изучения. Роль и место геометрического материала в курсе математики в 5-6 классах. Методика изучения пропедевтического курса геометрии.
|
|
|
|
3.
| Геометрические фигуры и их свойства и методика их изучения. Треугольники, четырехугольники, окружности, многоугольники. Методика изучения геометрических фигур в 7-9 классах.
|
|
|
|
4.
| Геометрические построения и методика их изучения.
Основные задачи на построение. Методы решения задач. Методика изучения геометрических построений в основной школе.
|
|
|
|
5.
| Геометрические величины в курсе планиметрии и методика их изучения. Длина отрезка, окружности, площадь фигуры, градусная мера угла, объем куба, прямоугольного параллелепипеда. Метод площадей. Методика изучения геометрических величин.
|
|
|
|
6.
| Геометрические преобразования фигур на плоскости и методика изучения. Понятие преобразования фигур. Виды преобразований: движение, подобие. Метод подобия в решении геометрических задач. Методика изучения геометрических преобразований.
|
|
|
|
7.
| Координаты на плоскости и методика их изучения. Декартовы координаты на плоскости. Уравнение фигуры на плоскости. Метод координат. Методика изучения координат в курсе планиметрии.
|
|
|
|
8.
| Векторы на плоскости и методика их изучения. Понятие вектора. Координаты вектора. Действия над векторами в геометрической и алгебраической форме. Векторный метод. Методика изучения векторов в курсе планиметрии.
|
|
| Контр. раб.
|
Раздел 4. Методика обучения математике в 10-11-х классах
|
1.
| Методические особенности изучения математики в 10 – 11 классах. Основные содержательно-методические линии курса математики. Уровневая и профильная дифференциация в старших классах.
|
|
|
|
2.
| Методические особенности изучения функций в старших классах: тригонометрические, показательная, логарифмическая; уравнения, неравенства и методика их изучения.
|
|
|
|
3.
| Элементы математического анализа в 10-11 классах и методика изучения. Производная. Методика изучения производной и ее приложений к исследованию функций и построению их графиков, к решению задач. Первообразная и интеграл. Методика изучения первообразной, интеграла и его приложений.
|
|
|
|
4.
| Методические особенности изучения курса стереометрии. Первые уроки курса стереометрии.
Аксиомы стереометрии. Методика введения аксиом стереометрии и следствий из них.
|
|
|
|
5.
| Взаимное расположение прямых, точек и плоскостей в пространстве и методика их изучения.
Классификация возможных случаев взаимного расположения двух прямых в пространстве. Определение и признаки параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей. Методика изучения параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
|
|
|
|
6.
| Геометрические построения в пространстве и методика их изучения. Особенности задач на построение в пространстве. Построение изображений пространственных фигур и их комбинаций. Задачи на построение сечений многогранников и круглых тел. Методика обучения решению задач на построение в курсе стереометрии.
|
|
|
|
7.
| Методика изучения геометрических фигур и их свойств в курсе стереометрии. Многогранники: параллелепипеды, призмы, пирамиды, усеченные пирамиды и методика их изучения. Тела вращения: цилиндр, конус, шар, сфера и методика их изучения.
|
|
|
|
8.
| Геометрические величины в курсе стереометрии и методика их изучения.
Геометрические величины: длина, градусная мера угла прямой с плоскостью, двугранного угла, трехгранного угла, площади поверхностей многогранников и тел вращения, объемы многогранников и тел вращения. Методика изучения геометрических величин в пространстве.
|
|
|
|