![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные цели и задачи
Цели и задачи спроектированы на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Математические образование») и представлены, в первую очередь, как основные цели овладения студентами - знаниями по элементарной математике, их анализом с позиций учителя; - целостным представлением о математике как науке и ее месте в современном мире и в системе наук, умением донести это представление до учащихся; - умениями использовать математический аппарат при изучении процессов и явлений реального мира и обучать этому учащихся; - умениями решать все виды школьных математических задач и обучать этому умению учащихся; - умениями проектировать и осуществлять процесс обучения учащихся с ориентацией на цели обучения, воспитания и развития личности средствами математики на уроке и во внеурочной деятельности; - умениями планировать и выполнять научно-исследовательскую и методическую работу в составе школьных методических объединений; - умениями анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации. Для достижения поставленных целей изучение дисциплины «Методика обучения и воспитания (математика)» решает следующие основные задачи: - изучение основ теории и методики обучения математике с позиций дидактики, теории учебной деятельности и методов математики; - формирование представлений о педагогической технологии обучения математике; - развитие и совершенствование умений решать математические, учебные и методические задачи, связанные со школьным курсом математики; - формирование интеллектуальных умений, умений и навыков самостоятельной математической деятельности и методической проектировочной деятельности на уровне требований, сформулированных современной Концепцией модернизации школьного математического образования; - формирование умений учитывать индивидуальные особенности и способности школьников в процессе обучения математике и осуществлять на этой основе дифференцированное обучение математике и педагогическую коррекцию. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общекультурных компетенций: - готов использовать основные методы, способы и средства получения, сравнения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); общепрофессиональных компетенций: - способен к подготовке текстов профессионального и социально-значимого содержания (ОПК-6); профессиональных компетенций: - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1) -готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2) -способен применять современные методы диагностирования учебных достижений обучающихся и воспитанников (ПК-3) -способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11) В результате изучения дисциплины студент должен: знать содержание следующих понятий: - математика как наука и математика как учебных предмет; - основные приемы мыслительной деятельности учащихся: синтез, анализ, сравнение, обобщение; - дифференцированное обучение: уровневое и профильное; - содержание и методы дифференцированного обучения: уровневого и профильного; - процессы математизации смежных дисциплин и приложениях школьной математики; - основные направления развития школьного математического образования; - особенности преподавания математики в различных возрастных группах учащихся на разных ступенях школьного обучения и в разных типах образовательных учреждений; - все основные компоненты методической системы обучения; - традиционную и современную методику преподавания основных тем школьного курса математики; уметь: - применять в обучении математике основные приемы мышления: синтез, анализ, сравнение, обобщение; - реализовывать на практике дифференцированное обучение; - использовать в процессе обучения математике методы проблемного, развивающего обучения, исследовательской деятельности; - проектировать основные компоненты методической системы обучения, такие как содержание, методы, формы и др.; - разрабатывать различные модели уроков, способствующих реализации поставленных целей с учетом основных идей модернизации школьного образования; - проводить анализ различных моделей уроков и самоанализ разработанных и проведенных занятий, владеть: - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); - способами проектной и инновационной деятельности в образовании; - различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; - способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |