КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Справочный материал. 1. Структура программы по математике: основные разделы и их характеристика: объяснительная записка; требования к математической подготовке учащихся;
1. Структура программы по математике: основные разделы и их характеристика: объяснительная записка; требования к математической подготовке учащихся; содержание обучения, тематическое планирование. Анализ программы по математике 5-9 классов предполагает выяснение: - целей изучения курса; - основных содержательно-методических линий курса; - реализации основных содержательно-методических линий по классам и темам; - требований к математической подготовке учащихся (с конкретным примером из Стандарта); - основных положений методики. Основные содержательно-методические линии курса математики 5 - 9 класса: - числа и вычисления; - тождественные преобразования вычислений; - уравнения и неравенства; - элементарные функции; - геометрические фигуры и их свойства; - геометрические построения; - геометрические величины; - координаты и векторы; - элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. 2. Под стандартом математического образования понимается документ, задающий систему требований к математической подготовке учащихся. 3. Учебник математики – книга, излагающая основы научных знаний по математике в соответствии с целями обучения. В связи с этим учебник математики должен: а) содействовать формированию диалектико-материалистического мировоззрения, развитию логического мышления; б) давать систематическое, научно обоснованное, доступное для учащихся данного возраста, изложение основных теоретических сведений по математике; в) включать достаточное количество разнообразных задач и упражнений, расположенных в целесообразной с методической точки зрения последовательности. Учебная литература является источником знаний и средством обучения учащихся в условиях школьного образования. К видам учебной литературы относятся учебники, учебно-методические пособия. Из всех видов учебной литературы важнейшим является учебник. Учебник – жанр научной литературы, средство обучения, предназначенное для усвоения системы знаний и умений. Современному учебнику математики присущи следующие функции: информационная, систематизирующая, интегрирующая, координирующая. Все эти функции определяют наличие в учебнике не только предметного, но и методического содержания. Предметное содержание, являясь источником информации, реализуется в учебнике в виде текстов и иллюстраций. Методическое содержание учебника включает дидактический и справочно-ориентировочный компоненты. К дидактическому компоненту, нацеленному на организацию усвоения материала учебника, относятся пояснительные тексты, вопросы, систематизирующие и обобщающие таблицы, рекомендации, задания, задачи и ответы к ним. Справочно-ориентировочный компонент, обеспечивающий ориентацию учащегося в содержании и структуре учебника, реализуется в нем через предисловие, послесловие, оглавление, рубрикацию, выходные данные, библиографию, аннотацию. Каждый учебник создается и функционирует в конкретной дидактической системе, базирующейся на определенной теории обучения. На основе известных теорий обучения разработаны и используются в учебном процессе четыре модели учебника: - конвенциональный, соответствующий установившимся традициям классической педагогики и имеющий энциклопедический или монографический характер; - программированный, основанный на автоматизации обучения по схеме «стимул-реакция» и выступающий в виде линейной или разветвленной программы; - проблемный, построенный на теории проблемного обучения и включающий главным образом учебные вопросы, которые подлежат разрешению научными способами; - комбинированный, включающий отдельные элементы других моделей. 3.1. К учебникам предъявляются следующие требования, на соответствие которым следует проверять учебники: соответствие действующей учебной программе, связь содержания с жизнью, практикой; систематичность и последовательность изложения материала, строгая научность изложения, учет возрастных и познавательных возможностей учащихся, оптимальность объема, реализация идеи обучения посредством постановки проблем, простота языка и доступность, достаточное количество иллюстраций, таблиц, схем, хорошее внешнее оформление.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |