Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знает и понимает. Примерная структура семинарских занятий




УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ

Примерная структура семинарских занятий

Темы семинарских занятий

СЕМЕСТР

1. Цели обучения математике в школе. Анализ программ и учебников по математике.

2. Планирование работы учителя математики.

3. Урок математики.

4. Наглядность в обучении математике.

5. Самостоятельная работа учащихся по математике.

6. Формы и методы проверки и оценки знаний и умений учащихся.

7. Методы логики в обучении математике. Математические понятия и методика их изучения.

8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой.

9. Методы психологии в обучении математике. Задачи в обучении математике. Методика обучения учащихся решению задач.

1. Фронтальная беседа по предложенным к занятию теоретическим вопросам.

2. Заслушивание и обсуждение ответов, выполнение индивидуальных и групповых заданий.

3. Анализ ответов выступающих студентами и оценивание.

Домашнее задание: выполнить предложенные общие, групповые и индивидуальные задания.

Для подготовки к семинарским занятиям студенты самостоятельно выполняют общие, групповые и индивидуальные задания по всем темам.

Все задания (общие, групповые и индивидуальные) выполняются на примере конкретной темы курса (по тематическому плану). Для выполнения всех видов заданий рекомендуется использовать основную и дополнительную литературу, а также статьи из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика». Основная и дополнительная литература указана в квадратных скобках по списку литературы в конце пособия на страницах 90-95.

Общие задания выполняют все студенты в письменном виде, групповые задания выполняют группы из 4-5 студентов: каждая группа сдает письменный отчет о выполнении всех заданий по теме, включая индивидуальные. В течение семестра каждым студентом должны быть выполнены все задания (по разным темам). Для выполнения учебных заданий всех видов смотрите образцы выполнения общих и индивидуальных учебных заданий, справочный материал по теме. Используйте дополнительно лекции по теории и методике обучения математике в средней школе, основную и дополнительную литературу.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Цели обучения математике в школе. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов

Цель занятия: студент

- роль современной концепции модернизации математического образования в построении методической системы обучения математике в школе;

- содержание и структуру школьных учебных программ и учебников, стандарта среднего математического образования;

умеет анализировать

- программы по математике;

- различные учебники и учебные пособия по математике.

Методическое обеспечение занятия

1. Концепция математического образования.

2. Учебники математики для 5-9 классов.

3. Действующие программы по математике.

4. Стандарт среднего математического образования.

5. Требования к современному учебнику (справочный материал).

6. Схема анализа учебника (справочный материал).

Вопросы для обсуждения

1. Общая характеристика программы по математике для средней школы.Анализ программы по математике средней общеобразовательной школы.

2. Характеристика документов «Обязательные результаты обучения», «Стандарт среднего математического образования», «Концепция математического образования».

3. Программа для школ и классов с углубленным изучением математики, для школ и классов экономического направления, гуманитарного направления и т. п.

4. Анализ учебника по математике (на примере одного из учебников для 5-9 классов).

Общие задания

Выполните:

1) анализ программы по математике 5-6 классов, используя справочный материал;

2) анализ трех школьных учебников математики из перечня учебных изданий для общеобразовательных учреждений, используя справочный материал и заполнив таблицу 3.

Индивидуальное задание

Выполните реферирование статей из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика», предложенных к теме 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.