Вопрос № 1. Профессиональную педагогическую деятельность осуществляют…
родители
средства массовой информации
руководителей предприятия
работники образовательных учреждений
Вопрос № 2. Профессионально педагогической деятельностью занимаются…
учителя
преподаватели
библиотекари
воспитатели
Вопрос № 3. Профессионально-педагогическая культура - это сложное системное образование, включающее...
профессионально-ценностные ориентации
индивидуальный стиль деятельности
педагогическую позицию
высокую профессиональную эрудицию
Вопрос № 4. К профессиональным функциям педагога относятся...
суггестивная
прогностическая
релаксационная
диагностическая
Вопрос № 5. К функциям профессии педагога НЕ относится…
суггестивная
организационная
религиозная
коммуникативная
Вопрос № 6. Профессиональную направленность личности учителя характеризуют…
профессионально-педагогические намерения и склонности
педагогическое призвание
интерес к профессии учителя
профессиональная работоспособность
Вопрос № 7. К истинным мотивам профессиональной педагогической деятельности относят…
потребность работать с детьми
желание командовать
любовь к детям
стремление разработать инновационный метод преподавания
Вопрос № 8. Комплекс представлений педагога о себе как профессионале – это…
профессиональная позиция
педагогическое творчество
педагогическое самосознание
педагогические умения
Вопрос № 9. Побуждения, связанные с реализацией педагогической деятельности – это…
цели деятельности
мотивы педагогической деятельности
педагогическое творчество
педагогическая компетентность
Вопрос № 10. Педагогическая профессия относится к группе профессий…
человек – художественный образ
человек – знаковая система
человек – техника
человек – человек
ГЛОССАРИЙ:
Мотивы педагогической деятельности
– побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта деятельности. Мотивы делятся на внешние (не связанные с содержанием определенной деятельности, но обусловленные внешними по отношению к субъекту обстоятельствами) и внутренние (связанные с самим содержанием деятельности). к социально ценным мотивам педагогической деятельности относятся чувство профессионального и гражданского долга, ответственность за воспитание детей, профессиональная честь, увлеченность предметом и удовлетворение от общения с детьми; осознание высокой миссии учителя, любовь к детям и т.д. существуют также и внешние мотивы: продолжительный отпуск, возможность получения льгот и т.д. они значительно снижают эффективность деятельности.
Педагогическая деятельность
– особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности.
Педагогическая профессия
– профессия группы «человек-человек», относится к классу преобразующих и управляющих профессий одновременно. Основное содержание – взаимоотношения с людьми. Ведущая задача – понять общественные цели и направить усилия других людей на их достижение. Педагогическая профессия по природе своей имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. Основные функции педагогической профессии: адаптивная (связана с приспособлением воспитанника к конкретным требованиям данного общества) и гуманистическая (связана с развитием его личности, творческой индивидуальности).
Педагогическое самосознание
– осознание, оценка педагогом самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности (т.е. своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения).
Профессионально-педагогическая культура
– часть общечеловеческой культуры, в которой с наибольшей полнотой запечатлелись духовные и материальные ценности образования, а также способы творческой деятельности, необходимые для обслуживания исторического процесса смены поколений, социализации личности, осуществления образовательных процессов. Структура педагогической культуры включает различные уровни ее изучения: социально-педагогический, научно-педагогический, профессионально-педагогический, личностный. Существенными признаками педагогической культуры являются: гуманистическая позиция учителя; психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление; образованность в сфере преподаваемого предмета, умение работать с технологиями обучения; опыт творческой деятельности, умение обосновывать собственную педагогическую деятельность, разрабатывать авторский образовательный проект; культура профессионального поведения, способы саморазвития, саморегуляции; готовность общаться с обучаемыми.
Профессионально-педагогическая направленность
– устойчивая, доминирующая (преобладающая) система потребностей, мотивов (интересов, убеждений, склонностей и т.д.), определяющая поведение учителя, его отношение к профессии и к своему труду. Компоненты ППН: 1) интерес и любовь к детям, к профессии, к творчеству, связанному с воспитанием людей; 2) осознание трудностей и проблем в работе учителя; 3) потребность в педагогической деятельности; 4) осознание своих способностей и возможностей как соответствующих требованиях избранной профессии; 5) потребность в постоянном самосовершенствовании.
Функции педагога
1) конструктивная (отбор и организация содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися; проектирование деятельности учащихся, в которой информация может быть усвоена; проектирование собственной будущей деятельности и поведения, какими они должны быть в процессе взаимодействия с учащимися).
2) организаторская (организация информации, в процессе ее подготовки и сообщения учащимся; организация различных видов деятельности учащихся; организация собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися).
3) коммуникативная (установление правильных взаимоотношений: а) с учащимися; б) с другими учителями и администрацией школы).
4) гностическая, или исследовательская (изучение: содержания и способов воздействия на других людей; возрастных и индивидуально-психологических особенностей других людей; особенностей процесса и результатов собственной деятельности, ее достоинств и недостатков).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление