Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 20. Профессиональная деятельность педагога




ДЕ № 5. Основы педагогической деятельности

 

Вопрос № 1. В структуру профессионально-значимых качеств и умений педагога, определяющих требования к педагогической профессии входят…

 

  1. профессиональные знания и умения
  2. положительные отношение к педагогической деятельности
  3. психические состояния
  4. гуманистическое мировоззрение

 

Вопрос № 2. В структуру профессиональных педагогических способностей НЕ входят...

 

  1. организаторские
  2. коммуникативные
  3. технические
  4. конструктивные

 

Вопрос № 3. Ответственность за складывающиеся отношения «педагог – родители» ложится на…

 

  1. администрацию школы
  2. педагога как профессионала
  3. семью
  4. учащихся

 

Вопрос № 4. Совокупность общей культуры и профессиональных знаний и умений по всем направлениям педагогической деятельности составляет педагогическую…

 

  1. технологию
  2. культуру
  3. задачу
  4. деятельность

 

Вопрос № 5. Педагогическое воздействие и ответная реакция воспитанника составляют сущность педагогического(ой)…

 

  1. взаимодействия
  2. задачи
  3. технологии
  4. процесса

 

Вопрос № 6. Установление педагогически целесообразных отношений педагога с детьми, родителями, коллегами и администрацией составляет цель __________ деятельности педагога.

  1. коммуникативной
  2. организаторской
  3. аналитической
  4. конструктивной

Вопрос № 7. Важнейшим критерием эффективности воспитательной деятельности является…

  1. достижение учебной цели
  2. позитивное изменение в сознании и поведении учащихся
  3. соответствие нормативным документам
  4. удовлетворение образовательных запросов

Вопрос № 8. Видом педагогической деятельности, направленной на управление преимущественно познавательной деятельностью учащихся, является…

  1. образование
  2. cамообразование
  3. воспитательная работа
  4. преподавание

 

Вопрос № 9. Развитие личности человека и его творческой индивидуальности составляет сущность ______ функции педагогической профессии.

  1. адаптивной
  2. гуманистической
  3. прогностической
  4. коррекционной

ГЛОССАРИЙ:

Педагог – (греч. paidagogós — воспитатель, от páis, родительный падеж paidós — дитя и ágo — веду, воспитываю), учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического, среднего специального или высшего учебного заведения, воспитатель в дошкольном учреждении, школе-интернате, детдоме, воспитательной колонии, работник внешкольного учреждения и др., а также научный сотрудник, разрабатывающий проблемы педагогики как науки, и др.
Педагогическая деятельность – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности. В Древней Греции педагогом назывался раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с шестилетнего возраста. На обязанности педагога лежала охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу — и элементарное обучение грамоте. Педагог должен был сопровождать своего воспитанника в школу и быть неотлучно при нём во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью.
Педагогическая задача – осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности. Выделяют: 1) стратегические задачи – сверхзадачи, вытекающие из общей цели образования, отражающие объективные потребности общественного развития. 2) тактические задачи – конкретизированные в реальном педагогическом процессе стратегические задачи; оперативные задачи текущие, встающие перед педагогом в отдельно взятый момент его практической деятельности; дидактические задачи – задачи управления учебно-познавательной деятельностью.
Педагогическая культура – часть общечеловеческой культуры, в которой с наибольшей полнотой запечатлелись духовные и материальные ценности образования, а также способы творческой деятельности, необходимые для обслуживания исторического процесса смены поколений, социализации личности, осуществления образовательных процессов. Структура педагогической культуры включает различные уровни ее изучения: социально-педагогический, научно-педагогический, профессионально-педагогический, личностный. Существенными признаками педагогической культуры являются: гуманистическая позиция учителя; психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление; образованность в сфере преподаваемого предмета, умение работать с технологиями обучения; опыт творческой деятельности, умение обосновывать собственную педагогическую деятельность, разрабатывать авторский образовательный проект; культура профессионального поведения, способы саморазвития, саморегуляции; готовность общаться с обучаемыми.
Педагогическая технология – комплекс увязанных между собой педагогических методов, форм педагогического процесса и средств воздействия на личность обучающихся, поддерживаемый человеческими и материальными ресурсами, направленный на создание продукта.
Педагогические способности – включают в себя: гностические; проектировочные; конструктивные; организаторские, перцептивные, суггестивные; коммуникативные, креативные, рефлексивно-аналитические; экспрессивно-речевые; дидактические; академические; эмоциональная устойчивость.
Педагогический процесс – специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого; целью этого взаимодействия является передача старшими и освоение младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
Педагогическое взаимодействие – процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка; Взаимодействие становится педагогическим, когда взрослые (педагоги, родители) выступают в роли наставников.
Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели и задач обучения, обеспечение информирования, восприятия, осознания, усвоения, упрочения и практического применения знаний.
Профессиональные знания и умения педагога – к ним относятся: · знание своего предмета; · знание психологии и педагогики; · знание методики (способов) обучения и воспитания; · знание учителем достоинств и недостатков своей личности и деятельности; · умение управлять собой, · умение взаимодействовать с людьми, · педагогическая интуиция.
Социальные свойства педагога – к ним относятся: мировоззрение; общая культура; эрудиция; нравственные качества; эстетические качества; трудовые качества; коммуникативные качества.
Функции педагогической профессии – адаптивная (связана с приспособлением воспитанника к конкретным требованиям данного общества) и гуманистическая (связана с развитием его личности, творческой индивидуальности).
Эффективность воспитательной деятельности – определяется позитивными изменениями в личности воспитанника.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.