Вопрос № 1. В структуру профессионально-значимых качеств и умений педагога, определяющих требования к педагогической профессии входят…
профессиональные знания и умения
положительные отношение к педагогической деятельности
психические состояния
гуманистическое мировоззрение
Вопрос № 2. В структуру профессиональных педагогических способностей НЕ входят...
организаторские
коммуникативные
технические
конструктивные
Вопрос № 3. Ответственность за складывающиеся отношения «педагог – родители» ложится на…
администрацию школы
педагога как профессионала
семью
учащихся
Вопрос № 4. Совокупность общей культуры и профессиональных знаний и умений по всем направлениям педагогической деятельности составляет педагогическую…
технологию
культуру
задачу
деятельность
Вопрос № 5. Педагогическое воздействие и ответная реакция воспитанника составляют сущность педагогического(ой)…
взаимодействия
задачи
технологии
процесса
Вопрос № 6. Установление педагогически целесообразных отношений педагога с детьми, родителями, коллегами и администрацией составляет цель __________ деятельности педагога.
коммуникативной
организаторской
аналитической
конструктивной
Вопрос № 7. Важнейшим критерием эффективности воспитательной деятельности является…
достижение учебной цели
позитивное изменение в сознании и поведении учащихся
соответствие нормативным документам
удовлетворение образовательных запросов
Вопрос № 8. Видом педагогической деятельности, направленной на управление преимущественно познавательной деятельностью учащихся, является…
образование
cамообразование
воспитательная работа
преподавание
Вопрос № 9. Развитие личности человека и его творческой индивидуальности составляет сущность ______ функции педагогической профессии.
адаптивной
гуманистической
прогностической
коррекционной
ГЛОССАРИЙ:
Педагог
– (греч. paidagogós — воспитатель, от páis, родительный падеж paidós — дитя и ágo — веду, воспитываю), учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического, среднего специального или высшего учебного заведения, воспитатель в дошкольном учреждении, школе-интернате, детдоме, воспитательной колонии, работник внешкольного учреждения и др., а также научный сотрудник, разрабатывающий проблемы педагогики как науки, и др.
Педагогическая деятельность
– особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности. В Древней Греции педагогом назывался раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с шестилетнего возраста. На обязанности педагога лежала охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу — и элементарное обучение грамоте. Педагог должен был сопровождать своего воспитанника в школу и быть неотлучно при нём во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью.
Педагогическая задача
– осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности. Выделяют: 1) стратегические задачи – сверхзадачи, вытекающие из общей цели образования, отражающие объективные потребности общественного развития. 2) тактические задачи – конкретизированные в реальном педагогическом процессе стратегические задачи; оперативные задачи текущие, встающие перед педагогом в отдельно взятый момент его практической деятельности; дидактические задачи – задачи управления учебно-познавательной деятельностью.
Педагогическая культура
– часть общечеловеческой культуры, в которой с наибольшей полнотой запечатлелись духовные и материальные ценности образования, а также способы творческой деятельности, необходимые для обслуживания исторического процесса смены поколений, социализации личности, осуществления образовательных процессов. Структура педагогической культуры включает различные уровни ее изучения: социально-педагогический, научно-педагогический, профессионально-педагогический, личностный. Существенными признаками педагогической культуры являются: гуманистическая позиция учителя; психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление; образованность в сфере преподаваемого предмета, умение работать с технологиями обучения; опыт творческой деятельности, умение обосновывать собственную педагогическую деятельность, разрабатывать авторский образовательный проект; культура профессионального поведения, способы саморазвития, саморегуляции; готовность общаться с обучаемыми.
Педагогическая технология
– комплекс увязанных между собой педагогических методов, форм педагогического процесса и средств воздействия на личность обучающихся, поддерживаемый человеческими и материальными ресурсами, направленный на создание продукта.
Педагогические способности
– включают в себя: гностические; проектировочные; конструктивные; организаторские, перцептивные, суггестивные; коммуникативные, креативные, рефлексивно-аналитические; экспрессивно-речевые; дидактические; академические; эмоциональная устойчивость.
Педагогический процесс
– специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого; целью этого взаимодействия является передача старшими и освоение младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
Педагогическое взаимодействие
– процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка; Взаимодействие становится педагогическим, когда взрослые (педагоги, родители) выступают в роли наставников.
Преподавание
– упорядоченная деятельность педагога по реализации цели и задач обучения, обеспечение информирования, восприятия, осознания, усвоения, упрочения и практического применения знаний.
Профессиональные знания и умения педагога
– к ним относятся:
· знание своего предмета;
· знание психологии и педагогики;
· знание методики (способов) обучения и воспитания;
· знание учителем достоинств и недостатков своей личности и деятельности;
· умение управлять собой,
· умение взаимодействовать с людьми,
· педагогическая интуиция.
Социальные свойства педагога
– к ним относятся: мировоззрение; общая культура; эрудиция; нравственные качества; эстетические качества; трудовые качества; коммуникативные качества.
Функции педагогической профессии
– адаптивная (связана с приспособлением воспитанника к конкретным требованиям данного общества) и гуманистическая (связана с развитием его личности, творческой индивидуальности).
Эффективность воспитательной деятельности
– определяется позитивными изменениями в личности воспитанника.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление