Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 17. Принципы управления образовательными системами




ДЕ № 4. Управление образовательными системами

 

Вопрос № 1. Система самоуправления в образовательном учреждении реализует на практике…

 

  1. принцип воспитания с опорой на положительные качества человека
  2. принцип уважения к воспитуемому в сочетании с разумной требовательностью к нему
  3. принцип воспитания в деятельности
  4. принцип сочетания педагогического руководства с самостоятельностью учащихся

 

Вопрос № 2. Оценка администрацией образовательного учреждения хода и результатов педагогического процесса составляет сущность принципа _________ в управлении.

 

  1. децентрализации
  2. делегирования полномочий
  3. обратной связи
  4. новых задач

 

Вопрос № 3. Принципы управления…

 

  1. носят случайный характер
  2. устанавливаются решением администрации образовательного учреждения
  3. вытекают из закономерностей организации процесса управления
  4. утверждаются органами управления образования

 

Вопрос № 4. Принцип объективности и полноты информации в управлении образованием реализуется через…

  1. выборность органов школьного самоуправления
  2. регулярную отчетность всех структур педагогического управления
  3. понимание школы как педагогической и объекта научного управления
  4. делегирование полномочий

 

Вопрос № 5. Основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций называются ________ управления

 

  1. формами
  2. средствами
  3. принципами
  4. функциями

 

 

Вопрос № 6. Под децентрализацией в управлении образованием понимается …

  1. передача ряда функций и полномочий высших органов управления низшим
  2. научное планирование преобразований
  3. расширение штата администрации образовательного учреждения
  4. усиление административного контроля

Вопрос № 7. Анализ информации, целеполагание и контроль относятся к…

  1. методам управления
  2. принципам управления
  3. функциям управления
  4. стилям управления

Вопрос № 8. Учет закономерностей, объективных тенденций развития общества и состояния педагогической системы составляют сущность принципа __________ педагогического управления.

  1. централизации
  2. коллегиальности
  3. единоначалия
  4. научности

 

Вопрос № 9. Принцип системности и целостности в управлении образованием реализуется через…

  1. выборность органов школьного самоуправления
  2. понимание школы как объекта научного управления
  3. делегирование полномочий
  4. регулярную отчетность всех структур педагогического управления

 

Вопрос № 10. Принцип сочетания централизации и децентрализации в управлении образованием реализуется через…

  1. выборность органов школьного самоуправления
  2. делегирование полномочий
  3. понимание школы как объекта научного управления
  4. регулярную отчетность всех структур педагогического управления

ГЛОССАРИЙ:

Принцип делегирования полномочий – состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам.
Принцип научности – предполагает опору в управлении на достижения науки, прежде всего педагогики, психологии, дидактики, менеджмента.
Принцип новых задач – в применении современных систем математического программирования и технических средств обработки информации. Он позволяет решать и накапливать принципиально новые производственные и научные задачи.
Принцип обратной связи – любое отклонение системы от её естественного или заданного состояния является источником возникновения в субъекте управления нового движения, направленного на то, чтобы поддержать систему в её заданном состоянии. Обратная связь – это особая форма устойчивой внутренней связи между субъектом и объектом управления, которая носит информационный характер и является необходимым условием протекания процессов управления, а также имеет целью координацию управленческих действий. Данный принцип реализуется через оценку администрацией образовательного учреждения хода и результатов педагогического процесса.
Принцип объективности и полноты информации – определяет эффективность управления образовательными системами; объективность и полнота информации противопоставлена неконкретности, поверхностности при отборе, анализе и обработке информации; реализуется через регулярную отчетность всех структур педагогического управления и формирование информационных банков данных, используемых руководителями и преподавателями.
Принцип системности и целостности – подчеркивает, что управленческая деятельность последовательна, логична, взаимовыгодна, все ее функции в равной степени важны; реализуется через понимание школы как объекта научного управления; исключает односторонность в управлении (либо руководителя, либо педагогического коллектива).
Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности – коллегиальность обеспечивает опору на опыт и знания коллег, разработку и обсуждение решений, сопоставление различных точек зрения при личной ответственности каждого члена коллектива. Единоначалие обеспечивает дисциплину и порядок, четкое соблюдение и разграничение полномочий участников образовательного процесса.
Принцип сочетания централизации и децентрализации – обеспечивает деятельность руководителей в интересах всего коллектива образовательного учреждения, создает условия для обсуждения и принятия управленческих решений на профессиональном уровне, повышает координацию действий структурных подразделений системы; реализуется через выборность органов школьного самоуправления.
Принципы управления – конкретное проявление и отражение закономерностей управления; основные положения, ориентирующие руководителя, директора, менеджера в практической деятельности.
Управление – элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.
Функции управления – 1) анализ информации - изучение фактического состояния образовательного учреждения и окружающей его среды, оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов дальнейшего функционирования или перевода системы в новое качественное состояние; 2) целеполагание - обоснование и постановку цели, ее конкретизацию, связанную с учетом имеющихся условий осуществления педагогического процесса: конкретной школы, класса, урока 3) планирование – деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных дел и разработке программ их достижения; 4) организация – деятельность субъекта (объекта) управления по поводу распределения полномочий и закрепления за ними функций их совместной деятельности; 5) контроль – вид деятельности руководителей образовательного учреждения совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения общегосударственным требованиям и планам развития образовательного учреждения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.